Рубрика «конкурентные преимущества»

Университеты, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, постоянно задаются вопросом: «Как нам лучше всего подготовить студентов к реальному миру?» Вчера, в условиях индустриальной экономики, эффективным ответом на этот вопрос был перечень пользующихся спросом профессиональных навыков, которые университеты выявляли и прививали своим студентам. Однако сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, такого обучения, ориентированного на навыки, уже недостаточно. Поэтому лучшее, что университеты могут дать своим студентам сегодня – научить их учиться; заинтересовать их непрерывным процессом образования и самообразования.

Учись учиться: непрерывное образование – ключ к конкурентоспособности в эпоху цифровой экономики - 1

Читать полностью »

Очередной пример, как легко прострелить себе ногу, на этот раз «переусердствовав» при защите сайта.
Имён как всегда не называю, однако история показательна как-таковая, т.е. в качестве примера, как не надо «защищать» свои сервера. Эх говоришь им, говоришь — а все без толку.

Упала посещаемость сайта, не совсем чтобы совсем, но довольно заметно. Смотрели логи, аналитику поисковиков и т.д. и т.п. Все вроде нормально, и кто приходит, тот даже не уходит сразу.
Но не буду ходить вокруг, да около — проанализировав логи банов по IP выяснилась одна закономерность — за короткое время в бан попадало огромное количество IP-адресов. Все поголовно по одной причине — якобы как botsearch. Отротированные логи за последний месяц тоже ужасали своими размерами и даже заглядывать туда не нужно было, и так все ясно. Т.е. случилось следующее: куча клиентов просто не могла попасть на сайт.
На вопрос «что-то меняли где-то с месяц назад?» был получен отрицательный ответ.

Не буду утомлять здесь детективным чтивом, после недолгих поисков — картина маслом. Некий прямой конкурент этого сайта поспособствовал «утечке» клиентов, или вернее и организовал эту «странную непосещаемость».
Читать полностью »

Дорогие читатели,

Сегодня солнечный день, которого мы с коллегами с нетерпением ждали — мы открываем продажи нашего сервиса advodka.com всем желающим.

advodka.com анализирует топ20 результатов поисковой выдачи систем Яндекс и Google, включая органическую выдачу и блоки контекстной рекламы (SERP). Уникальность нашего сервиса в том, что мы анализируем данные по двум регионам: Москва и Санкт-Петербург.

По каждому региону берутся ключевые слова с частотностью больше нуля запросов за последний месяц. Все полученные данные собраны для вас в удобные отчеты, которые можно постранично просматривать в браузере или выгрузить в CSV-файл для дальнейшей обработки.

SERP Яндекс и Google: Анализируем конкурентов, исследуем отрасли — advodka.com
Читать полностью »

Предыстория

Я давно интересуюсь технологиями, интернетом, гаджетами и всем, что с этим связано. Несмотря на то, что я не программировал в детстве на калькуляторе и не видел ZX Spectrum, как многие из вас, мне всегда была интересна техника, компьютеры, игры и программы и так или иначе всегда тянуло к этому. И раз уж я не выдался умом настолько, чтобы, собственно, работать инженером или программистом, но когда-то в школе по сочинениям у меня частенько стояли 8-9, я решил попробовать себя в генерации контента. Простыми словами — захотел стать автором статей.

Как я не стал автором, или почему никто не читает почту
Читать полностью »

Большинство своих предыдущих статей я писал со стороны ИТ специалистов и компаний (Как отпугнуть высококлассных специалистов. Руководство для компаний, Разбор полетов: как нужно описывать вакансии, Когда я говорил...), сегодня же хочу взглянуть на процесс выбора исполнителя глазами заказчика.

Вам приходилось делать ремонт, например, заказывать двери в квартиру? Казалось бы, ничего сложного: зашел в поисковик, ознакомился с ассортиментом, выбрал подходящую модель, осталось дело за малым — выбрать компанию-исполнителя, у которой соотношение цена / качество / время будет оптимальным.

Несколько движений по клавиатуре — и вот перед вами уже список потенциальных компаний. В процессе сбора и анализа информации об этих компаниях вдруг оказывается, что цена на двери у всех одинаковая, так как они получают продукцию от одного и того же производителя (при этом цена на сайте производителя такая же). Здесь вы впервые ощущаете дискомфорт, так как не можете понять, на чем же зарабатывают компании и какие у них конкурентные преимущества.Читать полностью »

«Попался. Предатель. Ржунимагу». Как-то так реагируют люди, узнав, что у меня iPhone. И вот стою я перед вами, уличенный в пользовании продуктом конкурента — и признаю себя виновным.

Но, если отложить в сторону блогеров с их постами в духе «попался», на деле есть реальные причины для того, чтобы пользоваться продуктами/сервисами помимо тех, что сделаны вами (или компанией, где вы когда-то работали). Можно написать хоть тысячу твитов, но, думаю, это всё равно все знают. Подход, применяемый во многих отраслях — недооценивать или даже чураться конкуренции — подробно описан и изучен, и выводы, к которым он приводит, говорят о том, что конкуренция это хорошо.

Способность учиться у конкурентов не только необходимо развить у всей команды разработчиков продукта, но она также может быть своего рода навыком, который имеет смысл оттачивать. Давайте в деталях рассмотрим всё, что касается использования продуктов конкурентов.
Читать полностью »

 
Новый продукт: первая неделя. День 2
Вчера мы с вами сделали первый важный шаг — сформулировали абстрактную идею в виде четкого документа. Напомню, что мы описываем все важные задачи, которые должны быть сделаны в самые первые дни работой над стартапом. Это никак не вляется инструкцией к действию, а лишь выжимкой опыта работы над несколькими проектами. Статья лишь может помочь вам выбрать, чем заниматься и главное — чем не заниматься и не распылять внимание при рождении нового стартапа.
Во второй день вам предстоит проверить эту идею на суровой реальности. Важная задача на этом этапе — решить, стоит ли ее реализовывать, не существует ли уже схожего решения и есть ли еще возможность для улучшения?
Итак, первая часть — конкурентный анализ. Теперь вы становитесь на роль исследователя. Ваша цель — по возможности найти все сервисы, аналогичные вашему.Читать полностью »

image

Что, если кто-нибудь скопирует вашу гениальную бизнес-идею?

Около двадцати человек на Answers OnStartups задали мне этот вопрос в той или иной форме:

Когда я встречаюсь с инвестором-ангелом, он может спросить: «Что, если большая компания скопирует твою идею и разработает такой же сайт, как у тебя после того, как твой сайт увидит мир?»

Как я могу ответить на этот вопрос?

Нет, вопрос звучит иначе: что вы сейчас делаете, зная, что большая компания будет копировать вашу идею?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js