Рубрика «конкурентность»

Помните сравнение потребления памяти для асинхронного программирования на популярных языках 2023 года?

Мне стало любопытно, как поменялась ситуация за один год на примере самых новых версий языков.

Давайте снова проведём бенчмарки и изучим результаты!

Бенчмарк

Программа для бенчмаркинга будет той же, что и в прошлом году:

Запустим N конкурентных задач, каждая будет ждать в течение 10 секунд. После завершения всех задач программа завершается. Количество задач указывается как аргумент командной строки.

Читать полностью »

Как правильно тестировать конкурентные структуры данных - 1


Есть потрясающая библиотека Rust под названием loom, которую можно использовать для тщательного тестирования неблокируемых (lock-free) структур данных. Я давно хотел разобраться, как она работает. И сейчас хочу! Но недавно я случайно реализовал небольшой эксперимент, который, как мне кажется, содержит часть идей loom, поэтому о нём стоит написать. Моя цель — не научить вас тому, что нужно использовать на практике (если вы хотите этого, то почитайте документацию loom), а, скорее, вывести пару идей из фундаментальных принципов.Читать полностью »

Всем привет! Я Олег, fullstack‑разработчик в компании Тензор, тимлид небольшой команды.

Одна из моих обязанностей в роли тимлида — code review. За годы работы многое повидал и выделил для себя типовые ошибки, с которыми сталкиваются начинающие backend‑разработчики. Сегодня расскажу о некоторых из них.

О чем пойдет речь

Разберем типовые ошибки, которые допускаются при работе с SQL‑базами данных в рамках сервиса с высокой нагрузкой и конкурентными запросами.

В качестве БД возьмем PostgreSQL, в примерах кода будет использоваться как SQL-запросы, так и «некий ORM чем‑то напоминающий Sequelize» (все совпадения случайны).Читать полностью »

Одной из главных фишек языка Go является удобная работа с конкурентностью. Однако, в больших проектах всё равно возникают некоторые проблемы:

  • утечка горутин

  • некорректная обработка паник в горутинах

  • плохая читаемость кода

  • необходимость писать повторяющийся код из раза в раз

Как указывает автор библиотеки в своей статье, он часто сталкивается с ошибками при работе с горутинами, что побудило его создать новую библиотеку conc.

Особенности библиотеки

Читать полностью »

Введение от переводчика

В данной статье речь идёт об Erlang, но всё сказанное в равной степени применимо и к Elixir — функциональному языку, работающему поверх той же виртуальной машины BEAM. Он появился в 2012 году и сейчас активно развивается. Elixir получил более привычный большинству синтаксис плюс обширные возможности метапрограммирования, сохранив преимущества Erlang.

Ещё от переводчика

Статья от 2016 года, но речь в ней идёт о базовых концепциях, которые не устаревают.

Ссылки на понятия и комментарии от меня (переводчика) расположены в квадратных скобках [] и снабжены указателем "прим. переводчика".

Если вы найдёте какие-то части перевода недостаточно корректными, особенно в плане терминов, или столкнётесь с любыми другими ошибками — дайте мне, пожалуйста, знать, с удовольствием исправлю.

Отдельное спасибо Яну Гравшину за помощь в вычитке и редактуре текста.

Это свободная расшифровка (или долгий парафраз?) моей презентации на организованной Genetec конференции ConnectDev'16.

001

Я полагаю, что большинство присутствующих здесь людей никогда не программировало на Эрланге. Возможно, вы слышали о нём, или вам знакомо название. Поэтому моё выступление затронет только высокоуровневые концепции Эрланга, причём таким образом, чтобы оказаться полезным в ваших рабочих или побочных проектах даже если вы никогда не сталкиваетесь с этим языком.

Читать полностью »

Краткая история электронных госзакупок на Руси - 1

В 2009 году решили поставить федеральный эксперимент по переводу закупок в цифровую форму. Это для открытости, чтобы активисты и конкуренты могли подавать друг на друга жалобы в ФАС и другие контролирующие органы, а ещё чтобы больше поставщиков приходило на торги, что тоже способствует снижению уровня коррупции.

Эксперимент сначала провели на Москве, благо закупки города больше, чем у нескольких субъектов Федерации. По некоторым позициям они вообще сопоставимы с общероссийскими.

Те, кто помнит 2010 год в Москве: у нас тут уже было цифровое общество. В регионах тогда не верили не то что в ЭЦП, а даже в оплату товаров картой. Причём не с доставкой, а просто в магазине. Именно это стало главной проблемой эксперимента: поставщики просто «не дружили» с компьютерами. Скажите спасибо, что у них (это по большинству — заводы) хотя бы Интернет был.

Параллельно обкатывалась другая идея: сделать площадку для публикации информации о торгах и просто объявлять, что происходит в бумажных процедурах. Это то, чем сейчас стал сайт Госзакупок (ЕИС): на нём содержится вся информация о предстоящей процедуре.
Читать полностью »

Конкурентная сосиска

Аннотация

Обработка данных в реальном времени ровно один раз (exactly-once) — задача крайне нетривиальная и требующая серьезного и вдумчивого подхода на всей цепочке вычислений. Некоторые даже считают, что такая задача невыполнима. В реальности хочется иметь подход, обеспечивающий отказоустойчивую обработку вообще без каких-либо задержек и использование различных хранилищ данных, что выдвигает новые еще более жесткие требования, предъявляемые к системе: concurrent exactly-once и гетерогенность персистентного слоя. На сегодняшний день такое требование не поддерживает ни одна из существующих систем.

Предложенный подход последовательно раскроет секретные ингредиенты и необходимые понятия, позволяющие относительно просто реализовать гетерогенную обработку concurrent exactly-once буквально из двух компонент.

Введение

Разработчик распределенных систем проходит несколько стадий:

Стадия 1: Алгоритмы. Здесь происходит изучение основных алгоритмов, структур данных, подходов к программированию типа ООП и т.д. Код исключительно однопоточный. Начальная фаза вхождения в профессию. Тем не менее, достаточно непростая и может длиться годами.

Стадия 2: Многопоточность. Далее возникают вопросы извлечения максимальной эффективности из железа, возникает многопоточность, асинхронность, гонки, дебагинг, strace, бессонные ночи… Многие застревают на этом этапе и даже начинают с какого-то момента ловить ничем не объяснимый кайф. Но лишь единицы доходят до понимания архитектуры виртуальной памяти и моделей памяти, lock-free/wait-free алгоритмах, различных асинхронных моделях. И почти никто и никогда — верификации многопоточного кода.

Стадия 3: Распределенность. Тут такой треш творится, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js