Рубрика «конкурентная разведка»

Разбор конкурса «Конкурентная разведка» на PHDays 9 - 1

Восьмой год традиционный конкурс «Конкурентная разведка» предлагает участникам попробовать свои силы в поиске информации и между делом изучить новые техники OSINT. В этом году все задания были сосредоточены вокруг вымышленной ИБ-компании, позиционирующей себя как компанию — эксперта одной уязвимости. Участники конкурса должны были найти информацию о людях, связанных с этой организацией, не прибегая ко взлому, а полагаясь исключительно на помощь различных источников с просторов сети и на собственную смекалку.

Конкурс включал 19 заданий, за каждое из которых начислялось определенное количество баллов по степени сложности. В этой статье мы разберем, как можно было решить каждое задание.Читать полностью »

Хакер нашёл способ следить за посетителями сайтов конкурентов - 1

Простой скрипт изменяет поведение кнопки Back в браузере и подменяет исходную поисковую выдачу, направляя пользователей на контролируемые хакером копии сайтов конкурентов

Распространённый паттерн: открыть страницу поиска в Google и щёлкать по разным результатам в поисках нужной информации. Можно открыть десятки отдельных вкладок или ходить на каждый сайт по очереди, возвращаясь затем на поисковую выдачу (кнопка Back в браузере). Специалист по поисковой оптимизации Дэн Петрович из австралийской компании Dejan Marketing придумал, как эксплуатировать этот паттерн с выгодой для себя и получить обширную статистику посещений сайтов конкурентов, лишив их трафика.

Схема показана на иллюстрации вверху. Перехватывая трафик конкурентов, специалист получает возможность:

  • генерировать теплокарты чужих сайтов (клики, переходы, глубина прокрутки)
  • записывать реальные сессии (движения мыши, нажатия клавиатуры)
  • получать весь текст из заполненных форм, в том числе форм для заказа товаров

Читать полностью »

image

Онлайновый конкурс по конкурентной разведке проводится на конференции Positive Hack Days уже шестой год подряд — и наглядно показывает, как легко в современном мире получить различную ценную информацию о людях и компаниях. При этом обычно даже не нужно ничего взламывать: все секреты разбросаны в общедоступных сетях. В этом обзоре мы расскажем, какие были задания на «Конкурентной разведке» 2017 года, как их нужно было решать, и кто победил в конкурсе.

В этом году участникам необходимо было найти всевозможную информацию о сотрудниках компании GreatIOT. К обычному поиску и анализу информации в Интернете добавились задания с различными IoT-устройствами. По легенде, с компанией случилось что-то странное, и в один момент все, включая разработчиков, техподдержку и даже CEO — пропали. Задача участников конкурса — найти данные, необходимые для расследования этой интриги.Читать полностью »

ФБР: Трейдеры хедж-фондов делились инсайдерской информацией в игровом чате Call of Duty - 1

В конце января 2016 года на круглом столе, посвященном работе хедж-фондов, выступил спецагент ФБР Дэвид Чейвз. Как пишет издание Business Insider, представитель спецслужб рассказал о том, что популярные игры вроде Call of Duty используются трейдерами фондов для разглашения инсайдерской информации.Читать полностью »

PHDays IV: Открыта регистрация на онлайн конкурсы «Конкурентная разведка» и Hash Runner

Конкурентная разведка

Со времени проведения последнего конкурса «Конкурентная разведка» многое поменялось в информационном пространстве. Сноуден разоблачил АНБ, и оказалось, что следят за гражданами в интернете не только любопытные домохозяйки, но и профессионалы в дорогих костюмах не без помощи математиков из Массачусетса. Безопасность различных криптографических протоколов, как проприетарных, так и свободных, оказалась совсем не такой высокой, как хотелось бы. Математические алгоритмы для работы с большими данными в облачных решениях позволяют отследить взаимосвязи транзакций казалось бы надежных и анонимных Bitcoin-переводов…

Три победителя — те, кто справится с заданиями лучше и быстрее всех, — получат приглашения на PHDays IV, где мы вручим им ценные призы. Приз за первое место — iPad. Сам конкурс будет проходить за неделю до форума и продлится два дня — 15 и 16 мая.Читать полностью »

В этом году при разработке легенды заданий для конкурса «Конкурентная разведка» мы сделали упор на применимость выискиваемой информации в реальных работах по пассивному анализу при подготовке к пентестам и в работах по оценке осведомленности, а также на использование различных поисковых механизмов и дедуктивных методов.

Как можно судить по одному из интересных райтапов об этом конкурсе — у нас это получилось, хотя бы отчасти.

К сожалению, в этом году участников было не так много, как в прошлом, и поскольку некоторые задания были гораздо сложнее, полностью их не выполнил никто. Победители остановились на отметке в 12 правильных ответов и награждать пришлось в зависимости от быстроты прохождения.

Итак, давайте взглянем на примерный алгоритм прохождения всех заданий конкурса и дадим наконец ответы на вопросы о непройденных заданиях, а также еще раз огласим уточненный список победителей.

Компанией, с которой предстояло работать конкурсантам, была Godzilla Nursery Laboratory — интернациональная корпорация, занимающаяся разведением и продажей домашних годзилл. Годзиллы были выбраны не случайно – именно они «охраняли» железную дорогу из конкурса «Choo-choo PWN».

Прохождение конкурса “Конкурентая разведка“ на PHDays III

Google подсказывал участникам сразу, что рабочий сайт этой компании с симпатичным логотипом — www.godzillanurserylab.com, а многие из ее сотрудников представлены в социальной сети LinkedIn. Ну, поехали!Читать полностью »

Сегодня я решил поговорить о довольно нестандартной теме. Несколько раз в своей практике я сталкивался с тем, что порталы по поиску работы (HH, Supejob и другие) могут служить очень полезным инструментов в маркетинговой деятельности совсем не по прямому назначению – поиску работы или сотрудников.

Бесплатно (или совсем недорого) мы можем получить доступ к огромным базам данных по компаниям или людям, которые могут являться нашими потенциальными клиентами, подрядчиками, конкурентами. Что полезного можно извлечь из этих данных для себя? Попробую перечислить несколько приемов, которые могут оказаться полезными в работе.

Индекс упоминаемости вашего сервиса: резюме/вакансии

Если вы продвигаете на рынок какой-то стартап/сервис, который люди используют для рабочих процессов (особенно b2b), то одной из метрик, отражающих эффективность распространения вашего продукта, может быть количество упоминаний его в БД вакансий и резюме (за определенный период).

Требование (или пожелание) по знанию вашего продукта в описании вакансий – очень полезная метрика, которая показывает, насколько ваш продукт популярен среди вашей ЦА и какова его динамика. График количества таких упоминаний может служить одним из KPI маркетинга (хотя, конечно, и не основным).

То же самое и относится к упоминанию вашего сервиса в резюме сотрудников. Если ваш продукт настолько хорош, что соискатель указывает его в своей анкете – значит, владение им считается одним из конкурентных преимуществ. Эта метрика может служить хорошим KPI для продуктов, одни из элементов стратегии которых – продвижение сервисов «снизу», ориентация не только на лиц, принимающих решения, но и на рядовых сотрудников.Читать полностью »

«Попался. Предатель. Ржунимагу». Как-то так реагируют люди, узнав, что у меня iPhone. И вот стою я перед вами, уличенный в пользовании продуктом конкурента — и признаю себя виновным.

Но, если отложить в сторону блогеров с их постами в духе «попался», на деле есть реальные причины для того, чтобы пользоваться продуктами/сервисами помимо тех, что сделаны вами (или компанией, где вы когда-то работали). Можно написать хоть тысячу твитов, но, думаю, это всё равно все знают. Подход, применяемый во многих отраслях — недооценивать или даже чураться конкуренции — подробно описан и изучен, и выводы, к которым он приводит, говорят о том, что конкуренция это хорошо.

Способность учиться у конкурентов не только необходимо развить у всей команды разработчиков продукта, но она также может быть своего рода навыком, который имеет смысл оттачивать. Давайте в деталях рассмотрим всё, что касается использования продуктов конкурентов.
Читать полностью »

Конкурентная разведка на PHDays 2012Мы продолжаем свой рассказ о соревнованиях, прошедших в рамках форума по информационной безопасности Positive Hack Days 2012. Сегодня речь пойдет об одном из самых популярных онлайн-конкурсов форума — о «Конкурентной разведке», в ходе которой проверялись навыки поиска скрытой информации в сети Интернет.

Для участия в соревновании зарегистрировались 150 участников, 60 из них смогли успешно справиться как минимум с одним заданием. Пользователь mchumichev захватил лидерство в первый день и смог удержать его до конца конкурса, а вот за второе и третье место шла напряженная борьба. В итоге многие участники набрали одинаковое количество баллов, но победителями были признаны только самые быстрые.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js