На прошлой неделе в Эдинбурге (Шотландия) прошел европейский Open Source Summit 2018. Представляю вашему вниманию подборку интересных докладов по ядру Linux, на которых мне удалось поприсутствовать.
Читать полностью »
На прошлой неделе в Эдинбурге (Шотландия) прошел европейский Open Source Summit 2018. Представляю вашему вниманию подборку интересных докладов по ядру Linux, на которых мне удалось поприсутствовать.
Читать полностью »
Есть в российских регионах то, в чём они могут переплюнуть обе столицы – это умение совместить полезное, хайповое, душевное и ламповое. Недавно мы побывали в Самаре на фестивале интернет-деятелей 404, который стал ярким тому подтверждением. Ниже – пять характерных особенностей «выездных» программистских тусовок, создающих нужный градус конструктивного релакса.
Следующий доклад с Pixonic DevGAMM Talks, который мы расшифровали, немного философский — это выступление Константина Гладышева. Он Lead Game Programmer в 1C Game Studios и рассказывал о принципе управления сложностью разработки в контексте всего продукта, а не отдельных фичей. И на примерах показал, почему главное в разработке — это определить, чего делать не надо. Про другие доклады можно почитать по ссылкам в конце статьи.
Привет! Мы уже выложили на YouTube видеозаписи докладов HolyJS 2018 Piter, а для вас сделали (не совсем) традиционную подборку самых лучших из них по мнению посетителей конференции.
Как обычно, наверху «младшие» доклады, в конце — с самым высоким рейтингом. Конечно, это не значит, что один доклад намного хуже другого: оценки всей подборки в диапазоне от 4,28 до 4,56. Если посмотреть число отзывов, или поменять методику расчета, места могут легко поменяться. В общем, смотрите всё!
Под катом — и видеозаписи лучших докладов, и ссылки на их презентации, и короткие описания, и ссылка на полный плейлист.
Получилось так, что второй год подряд я вхожу в число советников SXSW Pitch event. Сегодня я расскажу, с чего начиналась история одного из крупнейших «гиковских» эвентов в 70-е и 80-е.
Прим. перев.: Здравствуйте, уважаемые хабарчане!
Хочу с вами поделиться историей инди-разработчика Jake Birkett, рассказанной им на конференции Independent Games в 2016. Выступление Джейка — это глубоко личная, полная деталей повесть о длинном и сложном пути в игровой индустрии. Перевод сделан с видеозаписи выступления. По всем ошибкам и неточностям, пожалуйста, пишите в личку. Спасибо!
К сожалению, это пугающая реальность для большинства из нас. И чем скорее вы признаете этот факт, тем быстрее начнете думать как выжить будучи Инди-разработчиком. И чем дольше вы будете на рынке, тем больше шансов сделать стоящую игру и возможно, когда-нибудь, выпустить хит.
Читать полностью »
Словосочетание «rockstar developer» заставляет некоторых морщиться: «вот же глупый рекрутерский баззворд, среди самих разработчиков никто так себя не называет». В России оно встречается не так часто, а вот в англоговорящих странах многим уже надоело. И особенно остро ощущает его засилье британский .NET-разработчик Дилан Битти: он фанат рок-музыки, поэтому хорошо видит, насколько это «rockstar» далеко от настоящих rockstars.
В итоге Дилан затеял язык программирования Rockstar, код на котором должен быть похож на рок/метал-тексты. Во-первых, если получится сделать такой проект заметным, то можно отнять у рекрутеров слова «rockstar developer», дав им новое значение. А во-вторых, интересно же попробовать скомпилировать тексты любимых песен! Ну и делать наклейки на ноутбук «certified rockstar developer» тоже весело.
Конечно, всё это звучит как шутка, и изначально ей и было, но теперь становится всё реальнее. Подробности — под катом.
Читать полностью »
10 ноября совместно с MOSDROID проведём Android митап. В программе 5 докладов от Сбертеха, Яндекс.Такси, FunCorp, Lamoda и Joom.
«MotionLayout: знакомство и применение»
Павел Апановский, Сбертех
На Google I/O '18 был представлен новый механизм работы с анимацией в Android – MotionLayout.
Разберём, что он из себя представляет, как им пользоваться, что скрывается под капотом, да и нужен ли он в проекте?
«Как мы поддерживаем стабильность приложения Lamoda»
Виталий Бендик, Lamoda
Поговорим о том, что мы понимаем под стабильностью. Какие факторы приводили к нарушению стабильности, как мы с ними боролись и что предприняли для их устранения.Читать полностью »
Совсем недавно прошел Joker 2018 — главная Java-конференция России. Это уже шестой по счёту Joker, и на этот раз он собрал рекордное количество участников (около тысячи четырёхсот человек — и это не считая спикеров, стендистов и организаторов). В этом хабрапосте мы еще раз оглянемся на то, как это было, и посмотрим интересные фоточки (осторожно, трафик).
На самом-то деле, началось всё задолго до часа «Ч». В течение нескольких месяцев докладчики подавали свои доклады и полировали их до совершенства вместе с программным комитетом. Для этого существует простая, но эффективная система принятия доклада, отполированная на множестве наших конференций.
Машинное обучение позволяет сделать сервис гораздо удобнее для пользователей. Начать внедрять рекомендации не так сложно, первые результаты можно получить, даже не имея налаженной инфраструктуры, главное начать. А уже потом строить масштабную систему. Именно так все начиналось в Booking.com. А во что это вылилось, какие сейчас используются подходы, как модели внедряются в продакшен, каких их мониторить, рассказал Виктор Билык на HighLoad++ Siberia. Возможные ошибки и проблемы не остались за бортом доклада, кому-то это поможет обойти мели, а кого-то натолкнет на новые идеи.
О спикере: Виктор Билык внедряет продукты машинного обучения в промышленную эксплуатацию в Booking.com.
Читать полностью »