Рубрика «компиляция»

Это слишком опасно для C++ - 1

Некоторые паттерны стало возможно использовать на практике только благодаря безопасности Rust по памяти, а на C++ они слишком опасны. В статье приведён один такой пример.

Работая над внутренней библиотекой, написанной на Rust, я создал тип ошибок для парсера, у которых должна быть возможность сделать Clone без дублирования внутренних данных. В Rust для этого требуется указатель с подсчётом ссылок (reference-Читать полностью »

Оптимизируя неоптимизируемое: ускорение компиляции C++ - 1


В этой статье речь пойдёт о повышении скорости компиляции библиотеки {fmt} до уровня библиотеки ввода-вывода Cи stdio.

Дня начала немного теории. {fmt} – это популярная открытая библиотека С++, представляющая более эффективную альтернативу С++ библиотеке iostreams и библиотеке Си stdio. Последнюю она обошла по целому ряду аспектов:

  • Безопасность типов с проверками форматирующих строк во время компиляции. Эти проверки включены по умолчанию начиная с С++ 20, и присутствуют в качестве дополнения для С++ 14/17. Форматирующие строки среды выполнения в {fmt} также оказываются безопасными, чего невозможно достичь в printf.
  • Расширяемость. Определяемый пользователем тип можно сделать форматируемым. При этом большинство типов стандартных библиотек, например, контейнеры и пакеты для обработки даты и времени, предлагают возможность форматирования изначально.
  • Производительность. {fmt} намного быстрее любой распространённой реализации printf, порой на несколько порядков (например, в форматировании чисел с плавающей запятой).
  • Возможность переноса поддержки Unicode.

Тем не менее одной из областей, в которой stdio по-прежнему опережала {fmt}, являлось время компиляции.Читать полностью »

Я до последнего буду защищать сильную статическую типизацию - 1

Я пишу ПО уже больше двадцати лет и с каждым днём всё больше убеждаюсь, что сильная статическая типизация — это не просто хорошая идея, но и почти всегда верный выбор.

Читать полностью »

Компиляция моделей МО в С - 1


Статья посвящена знакомству с инструментом micrograd и компиляции генерируемых им нейронных сетей в язык С. При этом она не является руководством по машинному обучению, но вполне может позволить вам лучше понять МО через призму компиляторов. В ходе этого процесса мы также разберём цепное правило, напишем собственный небольшой компилятор и посмотрим, как micrograd масштабируется.

Недавно у меня состоялся приятный разговор с моим другом Крисом. Он познакомил меня с основами машинного обучения, когда я разбирал написанный Андреем Карпаты micrograd.

Для тех, кто не знает, micrograd – это небольшая реализация нейронной сети, написанная на чистом Python без библиотек, в которой вычислительными единицами выступают не векторы и матрицы, а скалярные величины.Читать полностью »

С каждым релизом PHP становится всё быстрее, а при включении JIT (Just-In-Time) компиляции, достигает почти отметок того же C.

image

У многих в своё время, наверное, было желание легкого написание консольных и оконных приложений. Ребята рунета иногда писали незаменимые приложения для решения мелких задач и делились на форумах, хотя некоторые из них и содержали костыли.

Однако времена меняются, и люди начали осознавать свои ошибки, переходя, скажем, на ООП.

Чтобы поностальгировать и продемонстрировать нового Франкенштейна, мы соберем полноценное консольное exe-приложение на PHP.Читать полностью »

Неожиданные причины торможения программ и систем - 1

Я одержим оптимизацией производительности и максимальным повышением эффективности программ. За многие годы я сталкивался с конкретными случаями и распространёнными паттернами, замедляющими работу ПО или компьютеров. В этом посте я расскажу о некоторых из них.

Я назвал пост Surprisingly Slow потому, что замедление было для меня неожиданным, или неоптимальные практики, ведущие к замедлению, настолько распространены, что многие программисты будут удивлены их существованию.

Разделы поста чаще всего никак не связаны друг с другом, поэтому можете выбирать самые интересные для вас.
Читать полностью »

Привет. В этом очерке расскажу, как я реализовывал компиляцию математических (численных и логических) выражений в делегат при помощи Linq Expression.

Навигация: Проблема · Правила компиляции · Компилятор · Дефолтные правила · Красивый API · Производительность · Примеры работы · Читать полностью »

Threadripper 3990X: компилируем 1 миллиард строк C++ на 64 ядрах - 1

RAD Studio состоит из Delphi и C++Builder. Компилятор Object Pascal в Delphi является однопроходным компилятором, и сам компилятор не является параллельным, однако при компиляции нескольких проектов параллельно он оказался способен скомпилировать 1 миллиард строк кода Object Pascal за 5 минут на машине с 16-ядерным AMD Ryzen 9 5950x. Я хотел выяснить, возможно ли сделать что-то подобное для C++. Этот пост является частью серии статей, в которой мы исследуем значительный прирост производительности, которого можно достичь на самых быстрых на начало 2021 года процессорах. Сколько это — 1 миллиард строк кода? Взгляните сюда.
Читать полностью »

Привет.

Сегодня мы предлагаем вам перевод статьи, затрагивающей не самую обсуждаемую тему: компиляцию кода в Python, а именно: работу с абстрактным синтаксическим деревом (AST) и байт-кодом. Притом, что Python является интерпретируемым языком, такие возможности в нем чрезвычайно важны с точки зрения оптимизации. О них мы сегодня и поговорим.
Читать полностью »

Сколько нужно архитекторов, чтобы реализовать язык программирования?
Сто. Один будет писать реализацию, а 99 — говорить, что могут сделать лучше.

В этой статье я хочу затронуть не столько сам язык, сколько детали реализации CPython и его стандартной библиотеки, которые гарантируют, что у вас не будет никаких простых способов сделать приложение на питоне ни многопоточным, ни быстрым, ни легко поддерживаемым, и почему было создано столько альтернативных реализаций (PyPy, Cython, Jython, IronPython, Python for .NET, Parakeet, Nuitka, Stackless, Unladen Swallow), половина из которых уже умерла, и вряд мало кто понял, почему у них не было шансов победить в борьбе за выживание против других языков. Да, есть GDScript, который призван решить проблемы с производительность, есть Nim, который призван решить вообще все проблемы, не обязывая при этом пользователя чрезмерно явно объявлять типы. Однако, учитывая огромную инертность индустрии, я осознаю, что в ближайшие 10 лет новые языки точно не займут значимой ниши. Однако, я верю в то, что питон возможно сделать эффективным, изменив стиль написания кода, по большей части сохранив оригинальный синтаксис, и полностью сохраняя возможность взаимодействия кода нового и старого стиля. Я буду концентрироваться на проблемах CPython, а не ближайшего его конкурента, PyPy, поскольку PyPy на самом деле прыгает вокруг всё тех же проблем CPython.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js