Рубрика «Компиляторы» - 49

Intel® Graphics Technology: почти Gran Turismo - 1

В посте про «новшества» Parallel Studio XE 2015 я обещал написать про интересную технологию от Intel — Graphics Technology. Собственно, это я и собираюсь сделать сейчас. Суть Intel® Graphics Technology заключается в использовании интегрированного в процессор графического ядра для выполнения вычислений на нем. Это оффлоад (offload) на графику, что, естественно, дает прирост производительности. Неужели интегрированная графика настолько мощна, что этот прирост будет действительно велик?
Давайте посмотрим на семейство новых графических ядер GT1, GT2 и GT3/GT3e, интегрированных в процессоры 4-го поколения Intel® Core™.
Читать полностью »

PVS-Studio и CppCat для Microsoft Visual Studio Community 2013 - 1

Компания Microsoft представила свой очередной программный продукт – новую бесплатную версию Visual Studio, единственным ограничением которой является запрет на разработку корпоративных приложений.

Какое же значение будет иметь это событие для продуктов PVS-Studio и CppCat?
Читать полностью »

Высокоуровневые языки программирования содержат в себе много абстрактных программистских конструкций, таких как функции, условные операторы и циклы — они делают нас удивительно продуктивными. Однако одним из недостатков написания кода на высокоуровневом языке является потенциальное значительное снижение скорости работы программы. Поэтому компиляторы стараются автоматически оптимизировать код и увеличить скорость работы. В наши дни логика оптимизации стала очень сложной: компиляторы преобразуют циклы, условные выражения и рекурсивные функции; удаляют целые блоки кода. Они оптимизируют код под процессорную архитектуру, чтобы сделать его действительно быстрым и компактным. И это очень здорово, ведь лучше фокусироваться на написании читабельного кода, чем заниматься ручными оптимизациями, которые будет сложно понимать и поддерживать. Кроме того, ручные оптимизации могут помешать компилятору выполнить дополнительные и более эффективные автоматические оптимизации. Вместо того чтобы писать оптимизации руками, лучше бы сосредоточиться на дизайне архитектуры и на эффективных алгоритмах, включая параллелизм и использование особенностей библиотек.

Данная статья посвящена оптимизациям компилятора Visual C++. Я собираюсь обсудить наиболее важные техники оптимизаций и решения, которые приходится применить компилятору, чтобы правильно их применить. Моя цель не в том, чтобы рассказать вам как вручную оптимизировать код, а в том, чтобы показать, почему стоит доверять компилятору оптимизировать ваш код самостоятельно.Читать полностью »

Эта публикация для тех, кто вынужден по долгу службы пользоваться pgcpp компилятором или поддерживать совместимость кода с этим компилятором.

На днях я получил баг репорт, что мой код неправильно работает, если его скомпилировать при помощи pgcpp.

Начав разбираться, я нашел место, где происходит ошибка. Оказалось, что если код компилируется с O2 или O3 оптимизацией, то std::sort может начать дублировать часть вектора и заменять этими дубликатами другие части.

Вот простой C++ код, который поможет воссоздать это ужасное поведение (обратите внимание на число 3193 в выводе):
Читать полностью »

Городские легенды о медленных вызовах виртуальных функций - 1Традиционно компиляторы реализуют вызовы виртуальных функций через двойную косвенную адресацию — если класс содержит хотя бы одну виртуальную функцию, то в начале каждого объекта этого класса хранится адрес таблицы виртуальных функций. Если компилятор не знает конкретный тип объекта, на который указывает указатель, то для вызова виртуальной функции нужно сначала взять указатель на объект, прочитать адрес начала таблицы, затем по номеру метода прочитать адрес, где хранится реализация функции, затем вызвать функцию.

Процесс поиска конкретной функции по указателю на объект называется поздним связыванием и выполняется во время работы программы. Позднее связывание не только увеличивает накладные расходы на вызов, но и препятствует оптимизации кода компилятором. Из-за этого сами виртуальные функции принято считать замедляющими работу.

В тексте выше ключевое слово «если». Что, если компилятор знает, какую функцию на самом деле надо вызывать?
Читать полностью »

Pointer Checker: проверим наши указатели - 1Мы все сталкивались с проблемами, возникающими при неправильной работе с указателями: выход за пределы массива и переполнение буфера, случайная запись в неизвестный кусок памяти, с последующим чтением этого «мусора» в другом месте, а в некоторых отдельных случаях и просто падение всей системы. Иногда это просто «дичь», господа! И нужно уметь обходится с этой «дичью» правильно – вовремя находить и исправлять подобные ошибки и проблемы. Именно этим занялись в «плюсовом» компиляторе Intel ещё несколько релизов тому назад. Кроме того, многие идеи пошли дальше и будут реализованы в «железе» через технологию Intel® Memory Protection Extensions. Давайте-ка посмотрим, как всё это работает в компиляторе.
Читать полностью »

Создание собственного языка программирования — желание многих программистов. Сейчас данная задача несложно выполнима. Дело в том, что преподавание программирования в физико-математических СУЗах имеет высокий уровень. Не могу не отметить методику И. Р. Дединского и его графическую библиотеку TXLib(The Dump Artist Lobrary). Она имеет сугубый минимализм и подтолкновение человека на do-it-yourself.
Читать полностью »

Данный пост продолжает серию из трех статей об оптимизациях для x86 в GCC 5.0. В предыдущей статье речь шла о векторизации. Напомню, что GCC 5.0 находится сейчас в фазе stage3, то есть внедрение новых оптимизаций уже фактически заверешено и уровень производительности за редким исключением останется прежним и в продуктовом релизе. Сегодня речь пойдет об ускорениях позиционно-независимого кода или position independent code (PIC) в 32-битном режиме для x86.
Читать полностью »

Здравствуйте. Хочу представить свой проект – компилятор .NET/Mono в Java. Целью проекта является создание компилятора, и набора стандартных библиотек позволяющих переносить написанные приложения и библиотеки на платформу Java, версии не выше 1.6. Из аналогичных проектов мне известен лишь проект dot42. Но он заточен под Android и имеет собственную стандартную библиотеку не совсем совместимую с .NET/Mono.

Пока есть только альфа версия, и поэтому для реального использования компилятор пока не годится, однако уже частично работоспособен, генерирует валидный код Java и поддерживает часть стандарта ECMA-335.

Исходные коды на github.com: https://github.com/zebraxxl/CIL2Java

Читать полностью »

Часто программисты полагаются на компилятор в вопросе векторизации циклов. Но компилятор не всесилен, ему зачастую тоже требуется помощь при разборе трудных участков. В данной статье есть ответ на вопрос: как узнать, где компилятор испытывает сложности с векторизацией и как помочь ему их преодолеть?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js