Рубрика «Компиляторы» - 41

64-битная арифметика в браузере и WebAssembly - 1 WebAssembly активно разрабатывается и уже достиг состояния, когда собранный модуль можно попробовать в Chrome Canary и Firefox Nightly, включив флажок в настройках.

Сравним производительность арифметических вычислений с 64-битными числами в WebAssembly, asm.js, PNaCl и native-коде. Посмотрим на инструменты, которые есть для WebAssembly сейчас, и заглянем в недалёкое будущее.

Читать полностью »

Когда «О» большое подводит - 1

"О" большое — это отличный инструмент. Он позволяет быстро выбрать подходящую структуру данных или алгоритм. Но иногда простой анализ "О" большого может обмануть нас, если не подумать хорошенько о влиянии константных множителей. Пример, который часто встречается при программировании на современных процессорах, связан с выбором структуры данных: массив, список или дерево.

Память, медленная-медленная память

В начале 1980-х время, необходимое для получения данных из ОЗУ и время, необходимое для произведения вычислений с этими данными, были примерно одинаковым. Можно было использовать алгоритм, который случайно двигался по динамической памяти, собирая и обрабатывая данные. С тех пор процессоры стали производить вычисления в разы быстрее, от 100 до 1000 раз, чем получать данные из ОЗУ. Это значит, что пока процессор ждет данных из памяти, он простаивает сотни циклов, ничего не делая. Конечно, это было бы совсем глупо, поэтому современные процессоры содержат несколько уровней встроенного кэша. Каждый раз когда вы запрашиваете один фрагмент данных из памяти, дополнительные прилегающие фрагменты памяти будут записаны в кэш процессора. В итоге, при последовательном проходе по памяти можно получать к ней доступ почти настолько же быстро, насколько процессор может обрабатывать информацию, потому что куски памяти будут постоянно записываться в кэш L1. Если же двигаться по случайным адресам памяти, то зачастую кэш использовать не получится, и производительность может сильно пострадать. Если хотите узнать больше, то доклад Майка Актона на CppCon — это отличная отправная точка (и отлично проведенное время).Читать полностью »

Оптимизация сравнения this с нулевым указателем в gcc 6.1 - 1

Хорошие новостиTM ждут пользователей gcc при переходе на версию 6.1 Код такого вида (взят отсюда):

class CWindow {
    HWND handle;
public:
    HWND GetSafeHandle() const
    {
         return this == 0 ? 0 : handle;
    }
};

«сломается» — при вызове метода через нулевой указатель на объект теперь может происходить разыменование нулевого указателя, потому что компилятор теперь может просто взять и удалить проверку. Код, конечно, с самого начала сломан, а gcc 6.1 его только немного доломает.
Читать полностью »

Анализируем ошибки в открытых компонентах Unity3D - 1

Unity3D — один из самых перспективных и быстроразвивающихся игровых движков на текущий момент. Время от времени, в официальном репозитории появляются новые библиотеки и компоненты, многие из которых до недавнего времени были недоступны в виде исходников. К сожалению, команда разработчиков Unity3D предоставила на растерзание общественности не весь исходный код проекта, а только некоторые его компоненты, библиотеки и демки. В этой статье мы попробуем найти всевозможные ошибки и опечатки в них, используя для этого статический анализатор PVS-Studio.
Читать полностью »

Хэш-таблицы используются везде, в каждой серьёзной С-программе. По сути, они позволяют программисту хранить значения в «массиве», индексируя его с помощью строк, в то время как в языке С допускаются только целочисленные ключи массива. В хэш-таблице строчные ключи сначала хэшируются, а затем уменьшаются до размеров таблицы. Здесь могут возникать коллизии, поэтому нужен алгоритм их разрешения. Существует несколько подобных алгоритмов, и в РНР используется стратегия связных списков (linked list).

В Сети есть немало замечательных статей, подробно освещающих устройство хэш-таблиц и их реализации. Начать можно с http://preshing.com/. Но имейте в виду, вариантов структуры хэш-таблиц — несметное множество, и ни один из них не совершенен, в каждом есть компромиссы, несмотря на оптимизацию циклов процессора, использования памяти или хорошее масштабирование потокового окружения (threaded environment). Одни варианты лучше при добавлении данных, другие — при поиске и т. д. Выбирайте реализацию в зависимости от того, что для вас важнее.

Хэш-таблицы в РНР 5 подробно рассмотрены в материале phpinteralsbook, который я написал вместе с Nikic, автором хорошей статьи про хэш-таблицы в РНР 7. Возможно, её вы тоже сочтёте интересной. Правда, она писалась до релиза, поэтому некоторые вещи в ней слегка отличаются.

Здесь же мы подробно рассмотрим, как устроены хэш-таблицы в РНР 7, как с ними можно работать с точки зрения языка С и как ими управлять средствами РНР (используя структуры, называемые массивами). Исходный код в основном доступен в zend_hash.c. Не забывайте, что хэш-таблицы мы используем везде (обычно в роли словарей), следовательно, нужно проектировать их так, чтобы они быстро обрабатывались процессором и потребляли мало памяти. Эти структуры решающе влияют на общую производительность РНР, поскольку местные массивы не единственное место, где используются хэш-таблицы.
Читать полностью »

Не так-то просто обнулять массивы в VC++ 2015 - 1В чем разница между двумя этими определениями инициализированных локальных переменных С/С++?

char buffer[32] = { 0 };
char buffer[32] = {};

Одно отличие состоит в том, что первое допустимо в языках С и С++, а второе — только в С++.

Что ж, давайте тогда сосредоточимся на С++. Что означают эти два определения?

Первое гласит: компилятор должен установить значение первого элемента массива в ноль и затем (грубо говоря) инициализировать нулями оставшиеся элементы массива. Второе означает, что компилятор должен инициализировать нулями весь массив.

Эти определения несколько различаются, но по факту результат один — весь массив должен быть инициализирован нулями. Поэтому согласно правилу «as-if» в С++ они одинаковы. То есть любой достаточно современный оптимизатор должен генерировать идентичный код для каждого из этих фрагментов. Верно?Читать полностью »

Компилятор LLVM для MultiClet: бенчмарк WhetStone - 1В разговорах о мультиклеточной архитектуре ранее часто обсуждалась её применимость к той или иной задаче в контексте количества присутствующего в ней естественного параллелизма. Так, при выполнении различных бенчмарков, в частности, CoreMark, велась речь о несоответствии таких программ мультиклеточной архитектуре, ввиду достаточно жесткой последовательности алгоритма, не позволяющего клеткам внутри группы извлекать достаточное количество параллельно исполняемых в ходе работы команд. В данной статье мы оценим мультиклеты в более показательных условиях — при помощи бенчмарка WhetStone.Читать полностью »

Сегодня на /r/C_Programming задали вопрос о влиянии const в C на оптимизацию. Я много раз слышал варианты этого вопроса в течении последних двадцати лет. Лично я обвиняю во всём именование const.

Читать полностью »

Наша команда разрабатывает кроссплатформенное ядро приложений, которое должно собираться на Windows под Visual Studio 2015, Linux с gcc 4.9+, MacOS, iOS, Android и Windows Phone 8.1+. Для автоматической проверки кода на Jenkins настроены сборки под все требуемые конфигурации. Задача сборок отловить код, который не собирается на одной или нескольких из платформ или не проходит юнит-тесты и не дать ему попасть к командам конечных приложений до внесения соответствующих исправлений. Такой процесс CI позволяет разработчику локально использовать удобную ему операционную систему и среду разработки, будь то Visual Studio, XCode, QtCreator или вообще vim + ninja, при этом не бояться, что его изменения не соберутся или будут валить тесты в другом окружении.

В идеальном мире красная сборка на Jenkins (именно он у нас используется в роли билдсервера) говорит о проблеме в коде. Увидев красный свет на висящем в углу комнаты мониторе, «дежурный за сборку» должен пойти и поправить найденную проблему. В реальности же причины падения билда могут быть самыми разными, например, обрыв соединения с нодой, на которой проходила компиляция, закончившееся место на диске или прилёт инопланетян. Такие ложные срабатывания отнимают лишнее время у команды, притупляют внимание и в целом снижают доверие к CI в команде. Историю борьбы с одной из таких проблем я хочу рассказать.
Читать полностью »

Многие языки программирования включают в себя избыточные возможности. Развитие языка включает в себя работу по их исключению.

Существует много языков программирования, и новые продолжают появляться всё время. Лучше ли они тех, что уже существовали раньше? Очевидно, что на этот вопрос невозможно ответить, пока не будет дано чёткое определение что же такое «лучше» в отношении языков программирования.

Если вы посмотрите на исторические тренды, то заметите один из путей сделать лучший язык программирования — определить какую-нибудь избыточную возможность в уже существующем языке и спроектировать новый язык без неё.

«Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать»

Антуан де Сент-Экзюпери

В этой статье вы увидите несколько примеров возможностей различных языков программирования, которые уже общепризнанны избыточными и ещё несколько других, которые имеют те же черты и могут когда-нибудь быть отнесены к той же группе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js