Как-то раз я написал пост о том, как проектируются компиляторы. Основная идея этого поста заключалась в очень простом композиционном примитиве – а именно, выстроить конвейер из функций. Традиционно проектирование компиляторов выстраивается как нисходящий процесс. Компилятор – большая штука, слишком большая, чтобы сразу уложить его в голове. Поэтому задачи дробятся до тех пор, пока не удастся остановиться на какой-нибудь удобоваримой подзадаче, например: написать парсер. Эта проблема уже достаточно компактная, чтобы справиться с ней в одиночку.
Читать полностью »
Рубрика «Компиляторы» - 4
Разбираем по полочкам «философию Unix»
2022-09-30 в 10:05, admin, рубрики: api, java, powershell, timeweb_статьи_перевод, UNIX, windows, Блог компании Timeweb Cloud, Компиляторы, Программирование, система, файлы, язык программированияRust 1.64.0: rust-analyzer в rustup, IntoFuture, ffi-типы в core и alloc, улучшения в Cargo
2022-09-23 в 15:20, admin, рубрики: cargo, clippy, open source, release, Rust, rustc, rustdoc, rustfix, rustfmt, stable, выпуск версий, Компиляторы, новости технологий, перевод, Программирование, системное программирование, стабильная версия, языки программированияКоманда Rust рада сообщить о новой версии языка — 1.64.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.
Если у вас есть предыдущая версия Rust, установленная через rustup
, то для обновления до версии 1.64.0 вам достаточно выполнить команду:
rustup update stable
Если у вас ещё нет rustup
, то можете установить его со страницы на нашем веб-сайте, а также ознакомиться с подробным описанием выпуска 1.64.0 на GitHub.
Если вы хотите помочь нам протестировать будущие выпуски, вы можете использовать beta (rustup default beta
) или nightly (rustup default nightly
) канал. Пожалуйста, сообщайте обо всех встреченных вами ошибках.
Rust 1.63.0: потоки области видимости, I-O безопасность, NLL во всех редакциях по умолчанию
2022-08-12 в 19:03, admin, рубрики: cargo, clippy, open source, release, Rust, rustc, rustdoc, rustfix, rustfmt, stable, выпуск версий, Компиляторы, новости технологий, перевод, Программирование, системное программирование, стабильная версия, языки программированияКоманда Rust рада сообщить о новой версии языка — 1.63.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.
Если у вас есть предыдущая версия Rust, установленная через rustup
, то для обновления до версии 1.63.0 вам достаточно выполнить команду:
rustup update stable
Если у вас ещё нет rustup
, то можете установить его со страницы на нашем веб-сайте, а также ознакомиться с подробным описанием выпуска 1.63.0 на GitHub.
Если вы хотите помочь нам протестировать будущие выпуски, вы можете использовать beta (rustup default beta
) или nightly (rustup default nightly
) канал. Пожалуйста, сообщайте обо всех встреченных вами ошибках.
Что стабилизировано в 1.63.0
В стандартную библиотеку добавлены потоки, которые гарантировано завершаются в конце области видимости. Завершена миграция всех редакций языка на NLL. Добавлены новые типы для работы с дискриптерами файлов операционной системы.
PureBasic для Raspberry PI
2022-07-03 в 19:42, admin, рубрики: BASIC, IDE, PureBasic, Raspberry Pi, бейсик, Компиляторы, Программирование, Разработка на Raspberry Pi, Разработка под Linux, Электроника для начинающихНе так давно состоялся релиз PureBasic версии 6.00, в котором среди прочего добавлена поддержка ARM процессоров. В списке платформ присутствует Raspberry PI, но вероятно должны поддерживаться и другие похожие одноплатные компьютеры. Мною была проверена работа на большинстве моделей Raspberry PI включая самую простую - Zero и топовую на текущий момент - 4B. На всех была установлена Raspberry Pi OS April 4th 2022. Как и ожидалось, PureBasic запустился и нормально работал на всех тестовых Raspberry PI.
Небольшое пояснение для тех кто не знает что такое PureBasic
Немного о «мертвом коде»
2022-07-02 в 2:45, admin, рубрики: PL/1, x86-64, Компиляторы, оптимизация, Программирование, Совершенный кодА вдоль дороги мертвые с косами стоят
Термин «мертвый код» - это, скорее, жаргонное, чем научное название участков программы, на которые не может попасть управление и, таким образом, они никогда не выполняются. Разумеется, в нормальных программах таких участков быть не должно. Но поскольку языки программирования становятся все сложнее и сложнее (а программисты все тупее и тупее, шутка!Читать полностью »
Лексический анализ в 11l
2022-04-30 в 21:00, admin, рубрики: 11l, bilingual article, двуязычная статья, Компиляторы, ПрограммированиеЗадача лексического анализатора заключается в том, чтобы разбить исходный текст программы на лексемы или токены.
Так, например, код
print(1 + 2)
будет разбит на лексемы
print
, (
, 1
, +
, 2
и )
Читать полностью »
Создание игр для NES на ассемблере 6502: приступаем к разработке
2022-03-21 в 7:45, admin, рубрики: 6502, Famicom, Nes, Nintendo Entertainment System, игровые консоли, Компиляторы, разработка игр, старое железо, язык ассемблераОглавление
Часть I: подготовка
- Введение
- 1. Краткая история NES
- 2. Фундаментальные понятия
- 3. Приступаем к разработке
- 4. Оборудование NES
- 5. Знакомство с языком ассемблера 6502
- 6. Заголовки и векторы прерываний
- 7. Зачем вообще этим заниматься?
- 8. Рефакторинг
Часть II: графика
2. Фундаментальные понятия
Содержание:
- Работа с данными
- Регистры процессора
- Память
- Как задаются данные
- Как сделать данные человекочитаемыми
- Соединяем всё вместе
Что такое компьютер?
Вопрос кажется простым, но он затрагивает самую суть того, что делаем мы как программисты. Пока скажем, что «компьютер» — это нечто, исполняющее программу. «Программа» — это просто последовательность команд, а под исполнением программы подразумевается, что команды выполняются с начала и одна за другой. (Если вы читаете программу и сами исполняете команды, то поздравляю! Вы — компьютер!)
Читать полностью »
Создание игр для NES на ассемблере 6502: краткая история NES
2022-03-21 в 6:35, admin, рубрики: Famicom, Nes, Nintendo Entertainment System, игровые консоли, Компиляторы, разработка игр, старое железоОглавление
Часть I: подготовка
- Введение
- 1. Краткая история NES
- 2. Фундаментальные понятия
- 3. Приступаем к разработке
- 4. Оборудование NES
- 5. Знакомство с языком ассемблера 6502
- 6. Заголовки и векторы прерываний
- 7. Зачем вообще этим заниматься?
- 8. Рефакторинг
Часть II: графика
Введение
Осенью 1990 года родители подарили мне набор Nintendo Entertainment System Action Set: серую угловатую консоль (Control Deck), два контроллера, ярко-оранжевый световой пистолет "Zapper" и картридж, на котором были Super Mario Bros. и Duck Hunt.
Консоль NES с одним контроллером. Фото Эвана Эмоса.
Control Deck подключалась к стоявшему в чулане большому ЭЛТ-телевизору RF-переключателем — по сути, это была антенна, подававшая видеосигнал из консоли на телевизор на канале 3. Это была моя первая видеоигровая консоль, и я её обожал.
В том году я проводил в чулане много времени. Поначалу и отец тоже — он проходил Super Mario Bros., выяснял местоположение секретных Warp Zones и пытался проскользнуть через опасных Hammer Bro (прим. пер.: кидающихся молотками черепах). Однажды ему удалось победить Баузера («дракона», как он его называл) и спасти принцессу, после чего он практически перестал играть в игры на NES.
Читать полностью »
Ошибки, которые не ловит Rust
2022-03-10 в 8:57, admin, рубрики: Go, javascript, Rust, Компиляторы, ПараллелизмМне по-прежнему интересны языки программирования. Но сегодня уже не так сильно, и не из-за того, что они позволяют мне делать, а, скорее, из-за того, что они мне делать не позволяют.
В конечном итоге, возможности того, что можно сделать при помощи языка программирования, редко ограничены самим языком: нет ничего, что можно сделать на C++, но нельзя повторить на C, при наличии бесконечного количества времени.
Если язык полон по Тьюрингу и компилируется в ассемблерный код, каким бы ни был интерфейс, вы общаетесь с одной и той же машиной. Вы ограничены возможностями оборудования, количеством его памяти (и её скоростью), подключенной к нему периферией, и так далее.
На самом деле, достаточно лишь команды
mov
.
Разумеется, существуют различия в выразительности: для выполнения определённых задач в разных языках может потребоваться больше или меньше кода. Язык Java печально известен своей многословностью: но благодаря другим его преимуществам он и сегодня является привлекательным выбором для многих компаний.
Кроме того, есть такие аспекты, как производительность, отладкопригодность (если такого слова нет, то его стоит придумать) и дюжина других факторов, которые стоит рассмотреть при «выборе языка».
Читать полностью »
Rust 1.59.0: встроенный ассемблер, деструктурирующее присваивание, отключение инкрементальной компиляции
2022-02-26 в 12:01, admin, рубрики: cargo, clippy, open source, release, Rust, rustc, rustdoc, rustfix, rustfmt, stable, Компиляторы, Программирование, системное программирование, стабильная версия, языки программированияКоманда Rust публикует новую версию языка — 1.59.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.
Сегодняшний релиз выпал на день, когда внимание мира приковано к внезапному нападению сил Путина на Украину. До того, как погрузиться в детали нового релиза Rust, мы хотим заявить, что мы солидарны с народом Украины и выражаем нашу поддержку всем людям, затронутым этим конфликтом.
Если у вас есть предыдущая версия Rust, установленная через rustup
, то для обновления до версии 1.59.0 вам достаточно выполнить команду:
rustup update stable