Рубрика «Компиляторы» - 38

Отладка вашей ОС: урок по выделению памяти - 1

Всё началось, как и многие другие расследования, с баг-репорта.

Название отчёта было довольно простым: «При HTTP-подключении iter_content медленно работает с чанками большого размера». Подобное название немедленно включило у меня в голове сирену по двум причинам. Во-первых, довольно сложно определить, что здесь означает «медленно»? Насколько медленно? Насколько велик «большой размер»? Во-вторых, если бы описанное проявлялось действительно серьёзно, то мы бы об этом уже знали. Метод iter_content используется давно, и если бы он существенно притормаживал в распространённом пользовательском режиме, то мимо нас такая информация не прошла бы.
Читать полностью »

Привет!
Пишем настоящий Pointer Analysis для LLVM. Часть 1: Введение или первое свидание с миром анализа программ - 1
Эта статья станет вступительной в моем небольшом цикле заметок, посвященном такой технике анализа программ, как pointer analysis. Алгоритмы pointer analysis позволяют с заданной точностью определить на какие участки памяти переменная или некоторое выражение может указывать. Без знания информации об указателях анализ программ, активно использующих указатели (то есть программ на любом современном языке программирования — C, C++, C#, Java, Python и других), практически невозможен. Поэтому в любом мало-мальски оптимизируещем компиляторе или серьезном статическом анализаторе кода применяются техники pointer analysis для достижения точных результатов.

В данном цикле статей мы сосредоточимся на написании эффективного межпроцедурного алгоритма pointer analysis, рассмотрим основные современные подходы к задаче, ну и, конечно же, напишем свой очень серьезный алгоритм pointer analysis для замечательного языка внутреннего представления программ LLVM. Всех интересующихся прошу под кат, будем анализировать программы и многое другое!
Читать полностью »

На форумах и в других местах общения разработчиков сейчас часто повторяется, что приличный оптимизирующий компилятор всегда будет превосходить жалкие, почти человеческие потуги программы, написанной вручную на ассемблере. Есть редкие случаи, как, например, MPEG-декодеры, где хорошее использование инструкций SIMD может позволить ассемблированию полностью превзойти компилятор. Но обычно, и везде, мы слышим, что компилятор всегда работает лучше.

Причиной обычно указывают то, что у современного центрального процессора имеется столько конвейеров и конфликтов по управлению, с которыми приходится иметь дело, что простая программа ассемблера не сделает работу хорошо, обращаясь с ними.

Но так ли это? Давайте не будем просто воспринимать на веру слова некоторых парней в интернете, как библейское откровение, а проведём небольшой эксперимент и выясним.
Читать полностью »

image

Влияние Algol на ИТ-индустрию

Название языка Algol (ALGOrithmic Language), первая версия которого появилась в 1958 году, подчеркивает то обстоятельство, что он предназначен для записи алгоритмов. Благодаря четкой логической структуре Algol стал стандартным средством записи алгоритмов в научной и технической литературе. Однако он так и не смог полноценно конкурировать с языком Fortran, а с COBOL его и вовсе было трудно сравнивать в силу отсутствия некоторых важных возможностей у Algol – той же обработки текстов например или форматирования ввода/вывода.

«Роды» Algol проходили очень тяжело. Для некоторых его создателей, прямо скажем, – в муках. Ученые и эксперты отрасли никак не могли прийти к единому мнению по многим вопросам.

В результате новый язык скорее вызвал интерес, чем привлек потребителей. Грейс Хоппер охарактеризовала его так: «Похож на большую поэму: простой и ясный с точки зрения математики, но отнюдь не практичный».Читать полностью »

Здравствуй, мир! Сегодня у нас серия статьей для людей со средними знаниями о работе процессора в которой мы будем разбираться с процессорными архитектурами (у меня спелл чекер ругается на слово Архитектурами/Архитектур, надеюсь я пишу слово правильно), создавать собственную архитектуру процессора и многое другое.

4004

Принимаются любые замечания!

Читать полностью »

С++17 и С++2a: новости со встречи ISO в Иссакуа - 1В начале ноября в американском городе Иссакуа завершилась встреча международной рабочей группы WG21 по стандартизации C++ в которой участвовали сотрудники Яндекса. На встрече «полировали» C++17, обсуждали Ranges, Coroutines, Reflections, контракты и многое другое.

Заседания, как обычно, занимали целый день + решено было сократить обеденный перерыв на пол часа, чтобы успеть побольше поработать над C++17.

Несмотря на то, что основное время было посвящено разбору недочётов черновика C++17, несколько интересных и свежих идей успели обсудить, и даже привнести в стандарт то, о чём нас просили на cpp-proposals@yandex-team.ru.
Читать полностью »

Тема написания своего ЯПа не дает мне покоя уже около полугода. Я не ставил перед собой цель "убить" CoffeeScript, TypeScript, ELM, тысячи их, я просто хотел понять кухню и как они вообще пишутся.

К моему неприятному удивлению, большинство из этих языков используют Jison (Bison для JavaScript), а это не совсем попадало под мою задачу — "понять", так как по сути дела Jison делает все за вас, собирает AST по заданным вами правилам (Jison как таковой отличный инструмент, который делает за вас львиную долю работы, но сейчас не о нем).

В конечном итоге я методом проб и ошибок (а если сказать точнее, чтения статей и реверс инжиниринга) научился писать свои полноценные языки программирования от разбития исходного текста на лексемы до его трансляции в JS код.

Стоит заметить, что данное руководство не привязано к JavaScript, он выбран исключительно из соображений скорости разработки и читаемости, так что вы можете написать свой "лисп"/"питон"/"ваш абсолютно новый синтаксис" на любом знакомом вам языке.

Также до момента написании компилятора (в нашем случае транслятора), процесс написания языка не отличается от процессов создания языков компилируемых в ASM/JVM bitcode/LLVM bitcode/etc, а это значит, что данное руководство не ограничивается созданием языка трансляцируемого в JavaScript.

Весь код, который будет написан в данной (и последующих статьях), лежит на Github'е. Тегами обозначены начало и концы статей для удобства.

Читать полностью »

Данная статья (и я надеюсь что серия статей) посвящена нестандартным расширениям языков С и С++, которые существуют практически в каждом компиляторе.
Языковые расширения — это дополнительные возможности и фичи языка, не входящие в стандарт, но тем ни менее поддерживаемые компиляторами. Исследовать эти расширения очень интересно — в первую очередь потому, что они возникли не на пустом месте; каждое расширение — результат насущной необходимости, возникавшей у большого числа программистов. А мне интересно вдвойне — поскольку мне нравятся языки программирования и я разрабатываю свой, часто оказывается что многие мои идеи реализованы именно в расширениях языка. Стандарты языков С и С++ развиваются крайне медленно, и порой, читая описание расширений, так и хочется воскликнуть «ну это же очевидно! почему этого до сих пор нет в стандарте?».

Языковые расширения — это такая «серая», теневая область, про которую обычно мало пишут и мало знают. Но именно этим она и и интересна!

Предварительно могу сказать, что будут рассмотрены компиляторы общего назначения gcc, msvs, clang, intel, embarcadero, компиляторы для микроконтроллеров iar и keil, и по возможности многие другие компиляторы. Больше всего расширений в GCC, что не удивительно — свободная разработка способствует воплощению разных языковых фич. К тому же, информация по расширениям GCC вся собрана в одном месте, а информацию по остальным компиляторам придется собирать по крупицам. Поэтому начнем с GCC.
Читать полностью »

Всем привет! Недавно я писал про реализацию пустых интерфейсов в Go, та статья, как можно догадаться имеет прямое отношение к разработке ОС на Go, да данная тема не заброшена и не забыта, но была отложена на долгий срок.

Под катом: «выкидываем» asm прокси-методы, имплементируем методы panic() и поддержку рантаймовых ошибок.
Читать полностью »

Как создавался PVS-Studio под Linux - 1

В этом году мы начали делать то, к чему у нас долгое время было спорное отношение, а именно — адаптацию продукта PVS-Studio к Linux системе. В статье я расскажу о том, как спустя 10 лет существования анализатора PVS-Studio для Windows, мы решили сделать продукт для дистрибутивов Linux. Это большая работа, не ограничивающаяся, к сожалению, как думает ряд программистов, исключительно компиляцией исходников под целевую платформу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js