Рубрика «Компиляторы» - 35

Команда Rust рада представить выпуск Rust 1.17.0. Rust — это системный язык
программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust, то для обновления достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если у вас ещё не установлен Rust, то вы можете установить rustup c
соответствующей страницы нашего веб-сайта и ознакомиться с подробным примечанием
к выпуску 1.17.0
на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.17.0

Выпуск Rust 1.17.0 в основном вносит небольшие улучшения, преимущественно касающиеся удобства использования.
Например, время жизни 'static теперь автоматически подразумевается для констант или статических переменных. При создании константы или статической переменной:

Читать полностью »

Я часто встречаю критику фреймворка Qt, в которой ему пеняют использованием мета-объектного компилятора (утилиты moc). Как один из разработчиков moc, я решил написать данную статью с целью развенчать некоторые связанные с этим мифы.

Вступление

Moc — это один из инструментов разработчика и часть библиотеки Qt. Его задача — поддерживать расширение языка С++, необходимое для интроспекции и рефлексии в Qt (сюда относятся сигналы, слоты и QML). Для более детального объяснение вы можете почитать о том, как работают сигналы и слоты в Qt.

Необходимость использования moc является одним из главных объектов критики Qt. Это даже привело к появлению форков Qt, принципиально отказавшихся от moc (например, CopperSpice). Но всё-же большинство приписываемых moc так называемых недостатков не обоснованы.
Читать полностью »

Всем доброго времени суток! Меня зовут Константин, в Badoo я работаю в команде Features Team. Скорее всего, вы уже знаете, что наш бэкенд написан на PHP и обслуживает более трёх сотен миллионов пользователей. Так что я не мог упустить шанс перевести эту статью core-разработчика PHP Никиты Попова. Уверен, она будет полезна разработчикам всех уровней, но новичкам может показаться сложноватой. Приятного (и полезного) чтения!

Виртуальная Машина PHP 7 - 1

В статье представлен обзор виртуальной машины Zend для PHP 7. Это не исчерпывающее описание, но я постараюсь охватить большинство важных частей, а также некоторые детали.

Описание сделано на основе PHP версии 7.2 (в настоящее время находится в разработке), но почти всё справедливо и для PHP 7.0/7.1. Однако отличия от виртуальных машин серии PHP 5.x являются значительными, и с ними я, как правило, не проводил параллели.
Читать полностью »

Возможно, кто-то, прочитав заголовок, спросит: «Зачем что-то делать со своим кодом?! Ведь С++ кроссплатформенный язык!». В целом, это так… но только пока нигде нет завязок на специфичные возможности компилятора и целевой платформы…

В реальной жизни разработчики, решающие конкретную задачу под конкретную платформу, редко задаются вопросом «А точно ли это соответствует Стандарту С++? А вдруг это расширение моего компилятора». Они пишут код, запускают сборку и чинят места, на которые выругался их компилятор.

В итоге получаем приложение, которое, в некоторой степени, «заточено» под конкретный компилятор (и даже под его конкретную версию!) и целевую ОС. Более того, из-за скудности стандартной библиотеки С++ некоторые вещи просто невозможно написать, не воспользовавшись специфичным API системы.

Так было и у нас в Тензоре. Мы писали на MS Visual Studio 2010. Наши продукты были 32-х битными Windows-приложениями. И, само собой, код был пронизан всевозможными завязками на технологии от Microsoft. Однажды мы решили, что пора осваивать новые горизонты: пора научить СБИС работать под Linux и другими ОС, пора попробовать перейти на другое «железо» (POWER).

В данном цикле статей я расскажу, как мы сделали свои продукты настоящими кроссплатформенными приложениями; как заставили их работать на Linux, MacOS и даже под iOS и Android; как запустили свои приложения на множестве аппаратных архитектур (x86-64, POWER, ARM и другие); как научили работать на big-endian машинах.
Как сделать свой С++ код кроссплатформенным? - 1
Читать полностью »

Раскрываем тему WebAssembly с Бренданом Айком - 1(Прим. перев.: технологии asm.js и WebAssembly ещё не вышли в практическую плоскость, о них регулярно идут сдержанные сигналы с самых верхов Олимпа разработки веб-технологий (Mozilla, Microsoft, Google), но многие об их состоянии знают мало. Значит, самое время — узнать о них сейчас.

Представлено интервью Брендана Айка, сделанного 31 марта 2017 года Оно — на 1.5 часа, но 2-я половина — про проект Brave, не относится к компиляторам JS, поэтому опущена), создателя Javascript и журналистов из SE Daily (у них убедительно поясняется, почему полезно слушать такие подкасты — на сайте есть много интересного). Мы сами знаем, что рассказов о сложных идеях на уровне «слушания в автобусе» — очень мало. Текст — понятный, конечно, для программистов. Интервьюировал Caleb Meredith (CM), а редактор сайта Jeff Meyerson (JM) в основном, рекламу вставлял (её перевод опущен).
Читать полностью »

image

В течение полугода я программировал преимущественно на Go. И я разочарован. По двум причинам:

  • В Go особенно трудно придерживаться функциональной парадигмы. По сути, язык препятствует функциональному программированию. Меня это разочаровало, потому что в императивном коде, который я пишу, большое количество шаблонных кусков. К тому же, как мне кажется, в этом случае выше риск ошибок, в отличие от использования функциональных абстракций.
  • Я считаю, что Go упускает свои шансы. В программных языках появились замечательные нововведения (особенно в сфере проверки и вывода типов — type inference), делающие код безопаснее, быстрее и чище. Мне хотелось бы, чтобы Google использовала своё влияние, чтобы поддержать некоторые из этих идей.

Я не первый, кто воспринимает Go подобным образом. Вот публикации других людей, разделяющих мои впечатления:

Ниже я добавлю свои соображения. Чтобы показать, как именно можно улучшить Go, я буду сравнивать его с Rust.

Читать полностью »

image

Всем привет. Меня зовут Алексей и я занимаюсь реверсом adnroid-приложений. Многие, кто делал реверс android-приложений, сталкивались с тем, что при обратной сборке с помощью apktool приложение не собиралось и писало об ошибках во время Building resources. Как правило эти ошибки можно исправить вручную в местах их возникновения. Но что делать когда их много? На исправления уйдет не один час. Сегодня я расскажу как бороться с эти за пару минут.
Читать полностью »

enter image description here

Привет, я все еще Марко и все еще системный программист в Badoo. На прошлой неделе я опубликовал перевод о PIC в шареных библиотеках, но есть вторая часть – про разделяемые библиотеки на х64, поэтому решил не оставлять дело незаконченным.

Читать полностью »

Что приняли в C++17, фотография Бьярне Страуструпа и опрос для C++20 - 1
В начале марта в американском городе Кона завершилась встреча международной рабочей группы WG21 по стандартизации C++ в которой участвовали сотрудники Яндекса.

C++17 "приняли"!

Если быть совсем точным, решили, что пора передавать документ-черновик С++17 в вышестоящий орган ISO, который выпустит его в качестве стандарта, либо отправит обратно для исправления форматирования и некоторых других формальностей.

Заседания, как обычно, занимали целый день плюс дополнительно заседала подгруппа по работе с числами.

Основное время было посвящено полировке черновика C++17, но несколько небольших и интересных нововведений все же успели проскочить в C++17.
Читать полностью »

Команда Rust рада представить выпуск Rust 1.16.0. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust, то для обновления достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если у вас ещё не установлен Rust, то вы можете установить rustup c соответствующей страницы нашего веб-сайта и ознакомиться с подробным примечанием к выпуску 1.16.0 на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.16.0

Самым большим дополнением в Rust 1.16 является команда cargo check. Эта новая подкоманда в большинстве случаев должна ускорить процесс разработки.

Что она делает? Давайте вернёмся немного назад и поговорим о том, как rustc компилирует ваш код. Компиляция происходит в несколько "проходов". Это значит, что компилятор выполняет множество различных этапов, прежде чем из вашего исходного кода будет создан бинарный файл. Вы можете увидеть каждый их этих этапов (и сколько времени и памяти они занимают) передав компилятору параметр -Z time-passes (только для nightly):

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js