Рубрика «Компиляторы» - 18

Близкие контакты ADL-ной степени - 1

Как навсегда вписать своё имя в историю? Первыми слетать на Луну? Первым встретиться с инопланетным разумом? У нас есть способ проще — можно вписать себя в стандарт языка C++.

Хороший пример показывает Эрик Ниблер — автор C++ Ranges. «Запомните это. 19 февраля 2019 года — день, когда термин «ниблоид» впервые произнесли на встрече WG21» — написал он в Twitter.

И действительно, если зайти на CppReference, в раздел cpp/algorithm/rangescpp/algorithm/ranges, можно найти там множество упоминаний (niebloid). Для этого даже сделан отдельный вики-шаблон dsc_niebloid.

К сожалению, я не нашёл никакой официальной полноценной статьи на эту тему и решил написать свою. Это небольшое, но увлекательное путешествие в пучины архитектурной астронавтики, в которой мы сможем окунуться в бездну ADL безумия и познакомиться с ниблоидами.

Важно: я не настоящий сварщик, а джавист, который иногда правит ошибки в C++ коде по мере необходимости. Если вы потратите немного времени, чтобы помочь найти ошибки в рассуждениях, это будет неплохо. «Помоги Даше-путешественнице собрать что-нибудь разумное».

Читать полностью »

Очень рад объявить о завершении моего первого компилятора для языка программирования! Malcc — это инкрементальный AOT-компилятор Lisp, написанный на C.

Вкратце расскажу о его многолетней разработке и что я узнал в процессе. Альтернативное название статьи: «Как написать компилятор за десять лет или меньше».

(В конце есть TL;DR, если вас не волнует предыстория).
Читать полностью »

PVS-Studio vs Roslyn

Время от времени мы возвращаемся к проектам, которые уже проверяли ранее с помощью PVS-Studio и писали про это статьи. Делать это интересно по двум причинам. Во-первых, чтобы понять, насколько лучше стал наш анализатор. Во-вторых, чтобы отследить, обратили ли авторы проекта внимание на нашу статью, а также на отчет об ошибках, который мы им обычно предоставляем. Конечно, ошибки могут быть исправлены и без нашего участия. Но всегда приятно, когда именно наши усилия помогают сделать какой-то проект лучше. Не стал исключением и Roslyn. Предыдущая статья о проверке этого проекта датируется 23 декабря 2015 года. Это довольно давно, учитывая путь, который за это время проделал в своём развитии наш анализатор. Дополнительный интерес лично для нас Roslyn представляет ещё и тем, что на нём базируется ядро C# анализатора PVS-Studio. Таким образом, мы очень заинтересованы в качестве кода этого проекта. Устроим ему повторную проверку и выясним, что же нового и интересного (но будем надеяться, что ничего существенного) там сможет найти PVS-Studio.
Читать полностью »

Пришло время Java 12! Обзор горячих JEP-ов - 1

Прошло полгода, а значит — время устанавливать новую Java! Это был долгий путь, и до конца добрались немногие. Из интересных JEP-ов отвалились сырые строки, а вот об оставшемся мы поговорим под катом.

Читать полностью »

Здравствуйте! Представляю вам третью часть моего перевода руководства реализации своего языка программирования на JavaScript — PL Tutorial.

От переводчика

Мы создадим свой язык программирования — λзык (в оригинале — λanguage). В процессе создания мы будем использовать достаточно много интересных техник, таких как рекурсивный спуск, стиль передачи управления, базовые техники оптимизации. Будет создано две версии интерпретатора — обычный и CPS-интерпретатор, транс-компилятор в JavaScript.

Автор оригинала — Mihai Bazon, автор известной библиотеки UglifyJS (инструмент для минимизации и форматирования JS-кода).

Читать полностью »

Здравствуйте! Представляю вам вторую часть моего перевода руководства реализации своего языка программирования на JavaScript — PL Tutorial.

От переводчика

Мы создадим свой язык программирования — λзык (в оригинале — λanguage). В процессе создания мы будем использовать достаточно много интересных техник, таких как рекурсивный спуск, стиль передачи управления, базовые техники оптимизации. Будет создано две версии интерпретатора — обычный и CPS-интерпретатор, транс-компилятор в JavaScript.

Автор оригинала — Mihai Bazon, автор известной библиотеки UglifyJS (инструмент для минимизации и форматирования JS-кода).

Читать полностью »

Это перевод статьи Алексея Шипилёва «Do It Yourself (OpenJDK) Garbage Collector», публикуется с согласия автора. О любых опечатках и других багах сообщайте в личку — мы их поправим.

Процесс создания чего-нибудь в рантайме языка — весёлое упражнение. По крайней мере, создание первой версии! Построить надежную, высокопроизводительную, устойчивую к отказам подсистему рантайма, поведение которой можно удобно наблюдать и отлаживать — очень, очень сложная задача.

Сделать простой сборщик мусора — обманчиво просто, и вот этим хочется заняться в данной статье. Роман Кеннке на FOSDEM 2019 сделал доклад и демо под названием «Пишем GC за 20 минут», используя более раннюю версию этого патча. Несмотря на то, что реализованный там код многое демонстрирует и обильно откомментирован, ощущается необходимость в хорошем высокоуровневом описании происходящего — именно так и появилась эта статья.

Базовое понимание работы сборщиков мусора сильно поможет в понимании написанного здесь. В статье будут использоваться специфика и идеи в конкретной реализации HotSpot, но вводного курса по конструированию GC здесь не будет. Возьмите GC Handbook и прочитайте первые главы про самые основы GC, а ещё быстрей позволит начать статья на Википедии.

Самодельный сборщик мусора для OpenJDK - 1

Читать полностью »

На днях прошла встреча международного комитета по стандартизации C++ в американском городе Кона. Это была не просто встреча, а feature freeze! Никакие серьёзные новые идеи больше не могут просачиваться в стандарт, остаётся лишь пара встреч на добавление предварительно одобренных вещей, исправление недочётов и устранение шероховатостей.

Ожидать ли Модули и Корутины в C++20, будет ли там быстрая библиотека для форматирования вывода, сможет ли она работать с календарями, добавили ли std::stacktrace, начнёт ли компилятор сам вызывать std::move в ряде случаев, приняли ли std::flat_map? Всё это и многое другое ожидает вас под катом.

Feature freeze C++20. Coroutines, Modules и прочее - 1
Читать полностью »

В этой статье вас ждёт десять лучших докладов от Андрея Александреску, Дэвида Вандервурда, Джона Калба и многих других.

Фичи компилятора C++, асинхронность, многопоточность, параллелизм, модель памяти, алгоритмы и STL, метапрограммирование и рефлекшен, огромное множество тем.

Топ-10 докладов конференции C++ Russia 2018: полные видеозаписи, слайды, комментарии - 1

Всё это — записи с конференции C++ Russia, самой большой в истории. Восемь сотен участников, немаленький зал, спикеры с мировым именем. Прошёл год, но большинство докладов ничуть не утратило своей актуальности. Впрочем, и неудивительно — именно такие доклады и попадают в топ по оценке участников.

Формат таков:

  • Обязательное видео на YouTube
  • Слайды, если есть
  • Подробное описание доклада на русском языке
  • Краткая биография докладчика

Плюс у вас есть комментарии Хабра, чтобы обсудить увиденное. Реклама на ютубе отключена, никто не будет мешать. Есть всё, чтобы начать смотреть прямо сейчас.

Читать полностью »

Команда разработчиков Rust рада сообщить о выпуске новой версии Rust, 1.33.0. Rust — это язык программирования, который дает возможность каждому создавать надежное и эффективное программное обеспечение.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust с помощью rustup, то для обновления Rust до версии 1.33.0 вам достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если у вас еще не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта. С подробными примечаниями к выпуску Rust 1.33.0 можно ознакомиться на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.33.0

Основные улучшения этого выпуска: значительное расширение возможностей const fn и стабилизация нового Pin API.

Расширение возможностей const fn

const fn теперь умеет гораздо больше, а именно:

  • безусловное (irrefutable) сопоставление с образцом (например, const fn foo((x, y): (u8, u8)) { ... })
  • let привязки (например, let x = 1;)
  • изменяемые let привязки (например, let mut x = 1;)
  • выражения присваивания (например x = y) и операторов присваивания (например, x += y), включая присваивание проекциям (например, полю структуры или результату оператора индексирования — x[3] = 42)
  • инструкции выражений (expression statements) (например, 3;)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js