Рубрика «Компиляторы» - 13

А суть-то в чём, или Минимизация исходников — проще, чем кажется - 1

В эти чудесные январские дни всех нас, конечно, волнует вопрос минимизации исходного кода с сохранением инварианта. В смысле, не волнует?!? Зря… Вот упал у вас компилятор, а программа гигантская — как-то неудобно такое разработчикам слать. И тут начинается веселье: а если вот это выкинуть? О, не падает — ладно, оставляем, а если это? — всё ещё падает, и это, и это, и то… Ой, я компилятор на старых исходниках запускал.

В то же время, автоматизация поиска багов — дело-то житейское: git bisect, llvm-bugpoint, creduce,… В статье я опишу yet another способ решения проблемы упрощения тестового случая, более-менее универсальный по отношению к языку программирования, и покажу некоторые примеры использования.

Читать полностью »

ELFийские трюки в Go - 1

В этой заметке мы научимся получать машинный код Go функции прямо в рантайме, распечатаем его с помощью дизассемблера и по пути узнаем несколько фокусов вроде получения адреса функции без её вызова.

Предупреждение: ничему полезному эта мини-статья вас не научит.

Читать полностью »

Как работает паника в Rust

Что именно происходит, когда вы вызываете panic!()?
Недавно я потратил много времени на изучение частей стандартной библиотеки, связанных с этим и оказалось, что ответ довольно сложный!
Мне не удалось найти документы, объясняющие общую картину паники в Rust, так что это стоит записать.

Читать полностью »

Сколько нужно архитекторов, чтобы реализовать язык программирования?
Сто. Один будет писать реализацию, а 99 — говорить, что могут сделать лучше.

В этой статье я хочу затронуть не столько сам язык, сколько детали реализации CPython и его стандартной библиотеки, которые гарантируют, что у вас не будет никаких простых способов сделать приложение на питоне ни многопоточным, ни быстрым, ни легко поддерживаемым, и почему было создано столько альтернативных реализаций (PyPy, Cython, Jython, IronPython, Python for .NET, Parakeet, Nuitka, Stackless, Unladen Swallow), половина из которых уже умерла, и вряд мало кто понял, почему у них не было шансов победить в борьбе за выживание против других языков. Да, есть GDScript, который призван решить проблемы с производительность, есть Nim, который призван решить вообще все проблемы, не обязывая при этом пользователя чрезмерно явно объявлять типы. Однако, учитывая огромную инертность индустрии, я осознаю, что в ближайшие 10 лет новые языки точно не займут значимой ниши. Однако, я верю в то, что питон возможно сделать эффективным, изменив стиль написания кода, по большей части сохранив оригинальный синтаксис, и полностью сохраняя возможность взаимодействия кода нового и старого стиля. Я буду концентрироваться на проблемах CPython, а не ближайшего его конкурента, PyPy, поскольку PyPy на самом деле прыгает вокруг всё тех же проблем CPython.

Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии, 1.40.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.40.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

$ rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.40.0

Основными новшествами являются введение атрибута #[non_exhaustive], улучшения macros!() и #[attribute]. Наконец, миграционные предупреждения анализатора заимствований стали ошибками в Rust 2015. Смотрите подробности выпуска для дополнительной информации.

Читать полностью »

Как я 12 лет создавал свой ЯП и компилятор к нему - 1

События истории рассказываются в хронологическом порядке, если вам кажется, что какое либо событие не относится к делу, то скорее всего — это не так, просто момент в котором будет понятно почему я упомянул это событие, будет позднее. Создаваемый мной язык, со временем менялся, если вы читаете и понимаете, что язык не очень и дальше можно не читать, то все же рекомендую дочитать до конца, возможно ваше мнение изменится. Изображение к статье не отражает главных особенностей языка, но в языке действительно нет ссылок.

Здравствуй читатель! Меня зовут Александр, родился я в небольшом городке (меньше 10000 человек) в Беларуси. Моя семья была бедной, игрушек крайне мало, про компьютер и какие либо приставки вообще можно не заикаться. Не смотря на то, что семья была бедной, у матери были не бедные родственники, которые иногда дарили нам какие либо не дешевые вещи. И вот однажды (где то в 2001 году) эти самые родственники, дарят нам компьютер «Байт»(советский аналог ZX Spectrum 48k). Радости моей не было предела! Сразу же я начал, запускать на нем игры. Игры на этом компьютере загружались с обычных аудиокассет с магнитной лентой. Загрузка одной игры длилась примерно 5 минут и с не малой вероятностью, могла прекратиться из-за некачественного сигнала. Чтобы увеличить вероятность успешной загрузки, мне приходилось протирать спиртом и регулировать положение считывающей головки магнитофона. Весь этот шаманизм при загрузке, длительность загрузки и невозможность сохраняться в играх, привели к тому, что постепенно я начал терять интерес к играм. Но вместе с «Байт»-ом мне также подарили книгу, по работе с этим компьютером. Я решил прочитать эту книгу, чтобы узнать больше о возможностях «Байт»-а. В книге оказался учебник по встроенному в «Байт» языку программирования «Бэйсик».
Читать полностью »

Сегодня мы будем измерять производительность разных реализаций функции toupper, ведь именно этим и занимаются по вторникам.

Вообще-то мне нет никакого дела до функции toupper, просто я недавно писал другой пост и мне нужен был какой-то общий сюжетный стержень, а toupper кажется вполне интересным и безобидным кандидатом в бенчмарки. Я старался выбрать что-то максимально простое, что не увело бы меня в сторону, но так уж получилось, что в этом тесте я столкнулся со странной проблемой.
Читать полностью »

Picture 1

Во время презентаций летом 2019 года Huawei анонсировала технологию Ark Compiler. По заверениям представителей компании, этот проект с открытым исходным кодом позволяет существенно повысить плавность и отзывчивость Android и сторонних приложений. Новый интересный открытый проект по традиции должен пройти проверку качества кода с помощью PVS-Studio.

Введение

Впервые компилятор Huawei Ark был представлен вместе с запуском смартфонов Huawei P30 и P30 Pro. По заявлению Huawei, компилятор Ark повышает плавность работы Android на 24%, а скорость отклика – на 44%. При этом сторонние приложения для Android, после перекомпиляции с помощью Ark, могут работать на 60% быстрее. Открытый проект имеет название OpenArkCompiler. Его исходный код доступен на китайском аналоге сайта GitHub – Gitee.
Читать полностью »

Picture 1

During the summer of 2019, Huawei gave a series of presentations announcing the Ark Compiler technology. The company claims that this open-source project will help developers make the Android system and third-party software much more fluent and responsive. By tradition, every new promising open-source project goes through PVS-Studio for us to evaluate the quality of its code.

Introduction

The Ark Compiler was first announced by Huawei at the launch of the new smartphone models P30 and P30 Pro. It is claimed that the Ark Compiler will improve the fluency of the Android system by 24% and response speed by 44%. Third-party Android applications will also gain a 60% speed-up after recompilation with the Ark Compiler. The open-source version of the project is called OpenArkCompiler; its source code is available on Gitee, a Chinese fork of GitHub.
Читать полностью »

Как работает оптимизирующий компилятор - 1

Оптимизирующие компиляторы — основа современного ПО: они позволяют программистам писать код на понятном для них языке, затем преобразуя его в код, который сможет эффективно исполняться оборудованием. Задача оптимизирующих компиляторов заключается в том, чтобы понять, что делает написанная вами входная программ, и создать выходную программу, которая делает всё то же самое, только быстрее.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных методик приведения (inference techniques) в оптимизирующих компиляторах: как спроектировать программу, с которой компилятору будет легко работать; какие приведения можно сделать в вашей программе и как использовать их для её уменьшения и ускорения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js