Рубрика «Компиляторы»

В этом посте разобраны некоторые фокусы, причуды и фичи языка C (некоторые из них – весьма фундаментальные!), которые, казалось бы, могут сбить с толку даже опытного разработчика. Поэтому я потрудился сделать за вас грязную работу и (в произвольном порядке) собрал некоторые из них в этом посте. Примеры сопровождаются ещё более вольными краткими пояснениями и/или листингами (некоторые из них цитируются).

Конечно же, здесь я не берусь перечислять абсолютно всё, так как факты из разряда «функция nan() не может устанавливать errno, поскольку в определённых ситуациях поведёт себя как strtod()»Читать полностью »

Уильям Фрайт Пауэлл. Бедность и богатство [1888]. (модифицированная)

Уильям Фрайт Пауэлл. Бедность и богатство [1888]. (модифицированная)

Всем привет! Сейчас за окном осенние деньки 2024 года. Вещает Пройдаков Евгений. Сейчас я руковожу группой разработки среды исполнения языка eXtraction and Processing в R&D департаменте Positive Technologies.

Читать полностью »

Undefined behavior (UB) — боль, знакомая каждому разработчику со стажем; эдакий «код Шредингера», когда не знаешь, правильно тот работает или нет. К счастью, стандарты языка С++20/23/26 привнесли относительно неопределенного поведения кое-что новое. И довольно важное, если вы — архитектор ПО, а «плюсы» — ключевой стек вашей компании (подробнее о том, как и почему мы в «Лаборатории Касперского» много используем С++, читайте здесь).

В этой статье я со своих позиций Senior Software Architect и Security Champion в микроядерной операционной системе KasperskyOS рассмотрю кейсы-ловушки, в которые можно попасть практически в любом из стандартов, и покажу, что меняется в С++20/23/26, — уменьшается ли количество кейсов с неопределенным поведением, и становится ли С++ безопаснее.

Опасность устарела: несколько важных нюансов в новых стандартах C++ - 1
Читать полностью »

Или что бывает если заставить очень опытного разработчика заниматься не своим делом. Думаю после этой статьи термин «overqualified» заиграет для вас новыми красками.

От авторов, запихнувших веб‑сервер на визитку и локализующих корпоративные приложения на клингонский — держим марку!

Читать полностью »

Редкий вид бага
Если спросить программиста, какие баги чаще всего можно встретить в C и C++ коде, он назовёт разыменование нулевого указателя, неопределённое поведение, выход за границу массива и другие, на его взгляд, типовые паттерны ошибок. Скорее всего, он назовёт и случайное присваивание в условии. Но действительно ли эта ошибка распространена в наше время?

Читать полностью »

Каково это, создавать язык программирования сегодня? - 1


«Эта книга – классика. Относитесь к ней бережно».

Такую фразу произнёс архитектор из нашей команды, передавая мне The Dragon Book. Разработкой компиляторов я увлёкся где-то 15 лет назад ещё на заре своей карьеры. Как-то раз, читая эту книгу поздно вечером, я заснул, небрежно уронив её на пол. Надеюсь, владелец не заметил небольшую вмятину на обложке после того, как я ему её вернул.

Вышла эта книжка в 1986 году. В те времена создание компиляторов было крайне сложной задачей, требовавшей обладания различными навыками в области компьютерных наук в целом и программирования в частности. Теперь, почти четыре десятилетия спустя, этой задачей занимаюсь я. Насколько сложна она сегодня? Приглашаю вместе разобрать процесс создания языка и посмотреть, насколько современные инструменты его упростили.Читать полностью »

Данная статья посвящена находящемуся на стадии проектирования компилятору 11lc. В ней перечисляются наиболее яркие особенности этого компилятора.

Отсутствие скрытой неэффективности

Это свойство скорее языка программирования 11l, нежели компилятора. Однако оно настолько важно и настолько отличает язык 11l от C++, D или даже Nim, что я решил разобрать его подробно в данной статье.

Уолтер Брайт, создатель языка D, писал:

Templates in C++ have evolved from little more than token substitution into a programming language in itself. Many useful aspects of C++ templates have been discovered rather than designed.

Так вот, как я считаю, нечто похожее произошло и с семантикой перемещения (move semantics). И в C++ и в D она появилась достаточно поздно, и если бы эти языки проектировались с опорой на семантику перемещения изначально, то в них было бы гораздо меньше скрытой неэффективности (hidden inefficiency). О чём идёт речь? Рассмотрю это на примере C++.Читать полностью »

Это цикл статей об оптимизирующих компиляторах вообще и LLVM в частности. Смотри все статьи данного цикла:

  1. SSA форма

  2. Доминирование

  3. Неопределённое поведение

  4. Циклы

  5. CSE

В этой статье мы поговорим о классе оптимизаций, которые позволяют избегать лишних вычислений при помощи переиспользования уже имеющихся результатов, а именно -- оптимизации семейства CSE. В разном виде такие оптимизации есть практически во всех известных компиляторах.Читать полностью »

Внутреннее представление и оптимизации строк в JavaScript-движке V8: «отмываем» строки, «обгоняем» C++ - 1


С самого рождения JavaScript в каком-то смысле был языком для манипулирования текстом — от веб-страничек в самом начале до полноценных компиляторов сейчас. Неудивительно, что в современных JS-движках достаточно много сил уделено оптимизации внутреннего представления строк и операций над ними.

В этой статье я хочу рассмотреть, как могут быть представлены строки в движке V8. Попытаюсь продемонстрировать их эффект, обогнав C++ в очень честном бенчмарке. А также покажу, в каких случаях они могут, наоборот, привести к проблемам с производительностью, и что в таких случаях можно сделать.Читать полностью »

В основе любого современного языка программирования лежит какая-то ссылочная модель, описывающая структуры данных которыми будут оперировать приложения. Она определяет как объекты ссылаются друг на друга, в какой момент объект можно удалить, когда и как объект можно изменять.

Status Quo

Большинство современных языков программирования строятся на одной из трех ссылочных моделей:

Первая категория это языки с ручным управлением временем жизни объектов. Примеры — C/C++/Zig. В этих языках объекты аллоцируются и освобождаются вручную, а указатель — это просто адрес памяти, никого ни к чему не обязывающий.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js