Рубрика «Компьютерное зрение» - 15

Здравствуйте, дорогие читатели.

Я студент МГТУ им. Баумана. Спешу поделиться опытом в области обработки изображений и восстановлении трехмерных объектов активным параллаксным методом.

В настоящее время в различных областях деятельности, в таких как производство, медицина, компьютерная графика, робототехника и техническое зрение активно используется трехмерное моделирование и прототипирование объектов реального мира. В связи с этим все более актуальным становится разработка 3d сканеров и камер, которые создают 3d модель регистрируемого объекта.
Читать полностью »

Интересную презентацию подготовили для Европейской конференции по компьютерному зрению (ECCV-2014) исследователи из Вашингтонского университета. Это технология покадровой реконструкции 3D-модели на видео.

Реконструкция 3D модели движущегося лица

Используя видеоролик с YouTube, программа автоматически строит 3D-модели высокой степени детализации для каждого кадра.

Это очень впечатляющий результат, учитывая сложность задачи, ведь мимика человеческого лица очень сложна. Для распознавания эмоций важно видеть точное положение глаз, изгиб бровей, морщинки. Малейшая погрешность в такой 3D-модели сильно бросается в глаза.
Читать полностью »

Достался мне тут довольно интересный проектик: на рентгенограммах сварных швов находить проволочные образцы стандартных размеров. Казалось бы, сколько уже было написано по поводу поиска паттернов на изображении, выработаны стандартные подходы и методики, но когда речь заходит о реальных задачах академические методы оказываются не настолько эффективны, как от них ожидается. Для затравочки, попробуйте найти здесь все семь проволочек:

image

Читать полностью »

В Псковской области много лесов, и, соответственно, в теплое время года много пожаров — горят и сами леса, и торфяники. Людей, чтобы отследить такие массивы, не хватает.

Что делают псковичи? Лезут на сотовые вышки и ставят там видеокамеры:
Мониторинг лесных пожаров
Читать полностью »

Structure from Motion — классическая реализация

Есть такая интересная задача — построение 3D структуры по набору изображений (фотографий) — Structure from Motion. Как её можно решить? После некоторых размышлений приходит на ум такой алгоритм. Найдём на всех изображениях характерные особенности (точки), сопоставим их друг с другом и триангуляцией найдём их трёхмерные координаты. Тут правда есть проблема — неизвестно положение камер при съёмке. Можно ли их найти? Вроде можно. Действительно, пусть у нас N точек на кадре и M кадров. Тогда неизвестных будет 3 * N (трёхмерные координаты точек) + 6 * (M — 1) (координаты камер (вместо 6 может стоять другое число, но сути это не меняет)). Уравнений же у нас 2 * M * N (у каждой точки на каждом изображении есть две координаты). Выходит, что уже для двух изображений и 6 точек задачка разрешима. Под катом описание принципиальной схемы решения задачи SfM (по возможности без формул — но со ссылками для вдумчивого изучения).
Читать полностью »

Приходилось ли вам, перейдя по ссылке на интересный видеоролик на Youtube, обнаруживать, что ради нескольких секунд, где действительно происходит что-то интересное, вы только что потратили нескольк минут на созерцание совершенно бесполезного «мусора» только потому, что автор видео выложил целиком файл с видеорегистратора или смартфона? Количество видеокамер стремительно растёт, а количество людей, способных хотя бы обрезать пару лишних фрагментов, похоже, остаётся постоянным. И проблема не только в нескольких минутах убитого в интернете времени — ведь есть и более серьёзные случаи, например, десятки и сотни часов видео с камер наблюдения, которые иногда приходится просматривать, чтобы раскрыть преступление.

Учёные из университета Карнеги-Меллон разработали эффективный алгоритм выделения наиболее интересных фрагментов видео на основе машинного обучения. Новый алгоритм, названный ими «LiveLight» значительно превосходит аналоги по скорости и качеству работы. LiveLight выделяет характерные фрагменты видео и сотавляет их «словарь», а затем пытается предсказать на их основе следующий кадр. Если это удаётся с достаточной степенью точности, то это значит, что кадр не добавляет практически никакой новой информации и его можно исключить. В отличие от «механических» подходов, реагирующих на любое движение в кадре либо резкое изменение яркости, цвета или контраста, LiveLight достаточно универсален — он хорошо работает и на видео, снятым неподвижной камерой, и на любительской съемке трясущимся смартфоном.


Читать полностью »

Библиотека компьютерного зрения CCV 0.6 с новым классификатором изображений

Для свободной кроссплатформенной библиотеке компьютерного зрения CCV разработан новый классификатор изображений, обученный в свёрточной нейроной сети. Впервые классификатор такого уровня и модели (детектор лиц, детектор автомобилей, детектор пешеходов) выпущены под свободной лицензией.
Читать полностью »

Ура! Организаторы Google Summer of Code приняли проект OpenCV для участия в Google Summer of Code 2014! С 10 марта начался приём заявок от студентов-участников. Давайте разберёмся, что это такое – GSoC, что за проект OpenCV и при чём здесь Itseez. А для начала – мотивирующее видео с результатами прошлого лета.

Читать полностью »

Project Tango от Google: смартфон c 3D сканером пространства

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango. Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.
Читать полностью »

В лаборатории миниатюрных летательных аппаратов Делфтского технического университета (Нидерланды) создан самый маленький в мире полностью автономный летающий робот, который способен избегать столкновений с препятствиями без какого-либо внешнего вмешательства. Он делает это с помощью системы стереоскопического зрения, которая весит всего четыре грамма. Общий вес аппарата — двадцать граммов. Орнитоптер, названный DelFly Explorer, способен продержаться в воздухе до девяти минут.


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js