Рубрика «Компьютерное железо» - 48

Когда человек много лет рыл бункер и запасал там продукты, он должен испытывать глубокое моральное удовлетворение, если бункер понадобился. Он будет довольный заявлять: «А я говори-и-и-ил!» То же касается и того, кто делал запасы продуктов в кладовой, когда все закупались в магазинах только на сегодня. А вот с нашим комплексом для удалённой работы Redd как-то и не хочется злорадствовать. Он проектировался для удалёнки в мирное время. И использовался задолго до первых новостей из Китая.

Давно я про него ничего не писал. Другие проекты отвлекают, да и интерес, судя по рейтингу последней из опубликованных статей, уже упал. Сил на подготовку статьи отнимают много, и это имеет смысл делать только если оно нужно достаточному числу читателей.

Но так как сейчас удалёнка у всех на устах, возникло желание поделиться одной наработкой, которая может кому-то помочь. Это не наша разработка, я проводил исследования в рамках работы над сервисом удаленной работы с отладочными платами All-Hardware. Вот их результаты сейчас и опишу. Проект USB/IP известен многим. Но он давно свёрнут авторами. Самые свежие драйверы были под WIN7. Сегодня я опишу, где скачать вариант для WIN10, и покажу, как я его проверял. Кроме того, разработчики современного аналога уверяют, что у них сделан не только Windows-клиент, но и Windows-сервер (правда, в этом режиме я тестирование не вёл: задача того не требовала). Но кому-то это тоже может оказаться полезным.

Проброс USB-портов из Windows 10 для удалённой работы - 1
Читать полностью »

Доброго!

По примеру других обладателей и любителей ретротехники, я решил обозреть недавнее обретение: ноутбук Sony VAIO PCG-V505EX, aka PCG-6B1L. Модель выпущена в настолько далёком 200? году, что можно только гадать по внутренностям птиц. BIOS отдаёт 2003 год, VideoBIOS датирован 2011, что слегка озадачивает. Вероятно, ATI обновляли его вместе с драйверами. Английская Википедия пишет: PCG-V505E models January 2004. Очень похоже на правду. Я не зря уделяю внимание году рождения, об этом позже.
Сразу прошу прощения за многочисленные реминенсценции, объект этого эссе заслуживает внимания.

Начну с железа, по порядку.

Процессор.

Он, собственно и стал причиной появления этого малыша в моих руках. Накатила ностальгия после очередного вечера в чате 640 Балалаек, когда речь зашла о неудачном повороте к архитектуре NetBurst, бесславно окончившемся кипятильником Prescott. Как обычно, тёплыми словами вспоминали гонки на Туалатинах, и кто-то упомянул про него, моего сегодняшнего героя. Да, друзья, речь идёт о незаслуженно почти забытом предке архитектуры Core и славном наследнике Coppermine и Tualatin: Pentium M!

А в начале…

Folding@Home достиг мощности вместе взятых 7 лучших суперкомпьютеров из Top500, у проекта уже более 400 тыс. участников - 1

Согласно информации издания Tom's Hardware, научный проект распределенных вычислений Folding@Home с каждым днем наращивает свои мощности для исследования коронавируса (COVID-19). Благодаря большому росту добровольцев, которые подключились к проекту за последние две недели, проект Folding@Home теперь достиг 470 петафлопс вычислительных мощностей. А это в два раза больше, чем у Summit, самого быстрого суперкомпьютера в мире, по данным Top500 лучших суперкомпьютеров. Текущие возможности Folding@Home сопоставимы с суммарной мощностью семи лучших суперкомпьютеров мира вместе взятых. Оценочные данные о количестве пожертвованных пользователями для исследований ядер СPU/GPU: более 27 млн.
Читать полностью »

Продолжаем тему железа для САПР. В прошлой статье мы тестировали процессоры при работе в КОМПАС-3D, сегодня речь пойдёт о видеокартах. На связи вновь Станислав Ермохин, руководитель отдела техподдержки и обучения регионального центра АСКОН-Волга.

Тестируем видеокарты для работы с КОМПАС-3D - 1
Читать полностью »

Модераторы сабреддита «PC Master race» призвали владельцев мощных игровых видеокарт присоединиться к научным облачным вычислениям Стенфордского проекта Folding@Home, который прямо сейчас занимается расчетом моделей сразу по восьми направлениям для борьбы с COVID-19. Инициативу сообщества Reddit уже поддержала компания Nvidia, которая призвала через твиттер своих потребителей предоставить ученым вычислительные мощности своих видеокарт:

Важно отметить, что сабреддит «PC Master race» не пытается хайпуть на теме коронавируса: поддержка Holding@Home и первый систематизированный мега-тред, посвященный проекту, был опубликован еще 4 месяца назад, когда о коронавирусе даже не слышали. Кроме того, пользователи упоминали F@H в сабреддите на протяжении последних пяти лет.

Как принять участие в коллективных вычислениях, даже если вам плевать на COVID-19 и вы хотите, чтобы побыстрее нашлось лекарство от рака — под катом.
Читать полностью »

image

Часть 1. Анатомия накопителей: жёсткие диски

Твёрдый, как камень

Точно так же, как транзисторы совершили революцию в компьютерной области, увеличив скорость переключения и выполнения математических операций, использование полупроводниковых устройств в качестве накопителей привело к такому же результату.

Первые шаги на этом пути были сделаны компанией Toshiba, предложившей в 1980 году концепцию флеш-памяти. Четыре года спустя она создала NOR-память, а в 1987 году — NAND-память. Первый коммерческий накопитель с использованием флеш-памяти (solid state drive, или SSD) был выпущен SunDisk (позже переименованной в SanDisk) в 1991 году.
Читать полностью »

История реализации обратной совместимости с PS1 на Sony Playstation 2 - 1

4 марта мы отметили юбилейную дату — прошло 20 лет после выпуска PlayStation 2 в Японии, за которым в том же 2000 году последовали продажи в Европе и Северной Америке. Без сомнения, всевозможные игровые медиа будут публиковать списки и ретроспективы в память одной из самых успешных и значимых с точки зрения культуры консолей. Скорее всего, в основном внимание будет сосредоточено на множестве уникальных и разнообразных игр, поспособствовавших превращению консоли в такую мощную силу, но не стоит забывать и об одном из фундаментальных столпов системы: обратной совместимости с подавляющим большинством игр из библиотеки первой PlayStation.

Эта особенность, которая ранее в основном была присуща только портативным консолям Nintendo и некоторым старым системам Sega, позволила создать ощущение связи поколений оборудования, которое до этого не часто возникало в мире консолей. Она дала PS2 фору, которой конкуренты могли только завидовать. Это стало наследием, в разной степени сохранявшимся во всех последующих системах Sony до PlayStation 4, когда Джим Райан в интервью Time произнёс знаменитую фразу: «Да кто будет в это играть?», отказавшись удовлетворять запрос потребителей в такой технологии.

Как же быстро поменялась ситуация в этом отношении.

Излишне говорить, что благодаря обеспечению компанией Microsoft обратной совместимости с Xbox и Xbox 360, ставшей важным аргументом к покупке Xbox One, отношение Sony к этой потребности изменилось: теперь обе компании стремятся в той или иной форме реализовать в своих следующих консолях обратную совместимость. Разумеется, все эти усилия должны были с чего-то начаться, и для Sony начало было положено бывшим инженером компании, о котором вы, скорее всего, никогда не слышали: Тэцуи Ииды (Tetsua Iida).Читать полностью »

Honeywell разместит квантовые компьютеры на пойманных ионах в квантовом облаке Microsoft

Новый участник рынка квантовых вычислений с уникальной технологией - 1

Уже много лет учёные разрабатывают различные системы, на которых можно было бы выполнять квантовые алгоритмы. У большей части из них есть одно-два преимущества – лёгкость в обращении или способность дольше других удерживать состояние – однако отсутствуют иные положительные качества, что не даёт им стать практическими решениями для вычислений. Однако в последние годы некоторые компании придумали, как манипулировать значительным количеством твердотельных кубитов – т.н. трансмонами. Поскольку технология производства трансмонов схожа с производством обычных чипов, многие игроки нарождающегося рынка – включая Google, IBM и Rigetti – остановились на трансмонах.

Однако и трансмоны не идеальны. Им требуются чрезвычайно низкие температуры, малая вариабельность от устройства к устройству, и состояние они удерживают хорошо, но не идеально. Многие специалисты в этой области считают, что у иной технологии всё ещё есть шансы превзойти трансмоны.
Читать полностью »

В одной из предыдущих публикаций я обещал, после того как получу свой экземпляр, поделиться впечатлениями от использования ноутбука Pinebook Pro. В этой статье я постараюсь не повторяться, поэтому если нужно освежить память об основных технических характеристиках устройства, то предлагаю сначала прочесть предыдущий пост об этом устройстве.

Pinebook Pro: личные впечатления от использования ноутбука - 1

Читать полностью »

Введение в SSD. Часть 4. Физическая - 1

Прошлые части цикла «Введение в SSD» поведали читателю про историю появления SSD-накопителей, интерфейсы взаимодействия с ними и популярные форм-факторы. Четвёртая часть расскажет о хранении данных внутри накопителей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js