Рубрика «компьютерная графика» - 4

Krita: четырехточечные перспективные трансформации
Примерно месяц назад проект Крита успешно завершил кампанию по сбору средств на Кикстартере (см. прошлый пост), теперь разработчики полностью погружены в процесс написания обещанных плюшек. Первой реализованной целью стали четырехточечные перспективные трансформации. В этой статье я расскажу об их реализации и применении.

Вообще, «выглядящие трехмерными» преобразования существовали в Крите довольно давно, однако пользоваться ими было неудобно. Дело в том, что стандартный инструмент трансформаций позволял лишь вращать объект вокруг трех осей. Что весьма плохо подходит для самого востребованного пользовательского сценария: добавить текстуру на объект нарисованный с учетом перспективы. Самый простой пример — поместить окна на стены здания.

Наиболее простым решением этой задачи является задание перспективы по четырем точкам: выделяем окно, перетаскиваем его углы в нужную позицию и готово! Этот метод и был реализован.

Читать полностью »

image
Всем добрый день. Понимаю, что может быть данный пост не относится к тематике ресурса, но мне кажется что он достоин внимания сообщества и заинтересует многих.

Мы создали анимационный фильм-реконструкцию, описывающий подробности легендарного танкового сражения, состоявшегося в августе 1941 года в Гатчинском районе Ленинградской области, под Войсковицами. В этом бою 20 августа 1941 года экипажем старшего лейтенанта Колобанова Зиновия Григорьевича было подбито 22 немецких танка, а всего его рота записала на свой счёт 43 танка противника.

Итак, всех, кого заинтересовал результат нашего труда приглашаем под кат.
Читать полностью »

Чуть больше чем три недели назад проект Крита запустил кампанию по сбору средств для Криты 2.9 на Кикстартере. Для всех участников процесса это был первый опыт организации подобных вещей, и разработчики столкнулись множеством трудностей на пути: от попытки снять промо-ролик с участием трех человек, живущих в разных концах Европы, до обороны от троллей на «профильных» форумах. Несмотря на это, кампанию уже можно считать успешной: на данный момент проект собрал минимально необходимую сумму, чтобы релиз 2.9 состоялся. Взносы, сделанные во время оставшихся пяти дней, лишь определят, достигнет ли проект первой стретч-цели и сколько новых функций будет добавлено.

Однако в потоке новостей как-то затерялись известия о том, что в процессе Крита обзавелась функциями, которые давно ждали художники: быстрое редактирование выделений и удобный лайн-арт. В этой статье я бы хотел рассказать об этих нововведениях.
Читать полностью »

Компания Valve открыла исходники транслятора Direct3D -> OpenGL, выложив его на Github. Код предоставляется «as is» и не поддерживается, однако они (судя по странице проекта) принимают патчи. При этом код вряд ли соберется в том виде, в котором он выложен, и, вдобавок, в нем имеются фрагменты, написанные конкретно под движок Source Engine.
Транслятор поддерживает ограниченное подмножество Direct3D 9.0c, умеет транслировать байткод HLSL в GLSL и имеет некоторую поддержку SM3.

Оригинал новости здесь: http://www.xakep.ru/post/62185/

Читать полностью »

На конференции SIGGRAPH ASIA 2013 Thomas Geijtenbeek, Michiel van de Panne и Frank van der Stappen представилиЧитать полностью »

Продолжая тему велосипедостроения, хочу поделится тем, как я делал освещение в пиксель-арт игрушке.
Особенность этого метода заключается в том, что эти источники света не ограничиваются ни количеством ни формой.

Динамическое освещение и неограниченное количество источников произвольной формы в 2D
Читать полностью »

Я как дизайнер, сталкивался с проблемой когда рисуешь на планшете нужно еще и горячие клавиши нажимать, плюс постоянное переключение инструментов… иногда это так бесило.

Однажды я подумал а почему собственно не совместить графический планшет и клавиатуру?
Да, знаний в электротехнике у меня мало (в основном занимался ремонтом телефонов, по типу — заменить кнопочку или конденсатор, поставить перемычку)

В схемах я не особо разбираюсь, да и образования особого нету. Но зато учусь уже третий год в одной украинской компьютерной академии на дизайнера, так что решил пока ограничиться рисунком. рисовал из принципа — то что мне будет удобно.

image
Читать полностью »

Вейвлет сжатие «на пальцах»: практика
В предыдущем посте мы рассмотрели теоретические основы сжатия изображений с помощью дискретного вейвлет-преобразования. И хоть многие важные вопросы не были затронуты, полученных результатов достаточно, чтобы попробовать что-то сделать на практике.

К чему слова? Давайте напишем программу, сжимающую изображения! (Под катом много картинок!)

Читать полностью »

Введение

Вейвлет сжатие «на пальцах»

Вейвлеты сейчас на слуху. Даже неискушённые в математике люди наверняка слышали, что с их помощью удаётся сжимать изображения и видео сохраняя приемлемое качество. Но что же такое вейвлет? Википедия отвечает на этот вопрос целым ворохом формул за которыми не так-то легко увидеть суть.

Попробуем на простых примерах разобраться, откуда же вообще берутся вейвлеты и как их можно использовать при сжатии. Предполагается, что читатель знаком с основами линейной алгебры, не боится слов вектор и матрица, а также умеет их перемножать.

Читать полностью »

Удивительным образом в рунете почти нет информации об этом ярком событии, но я сейчас это исправлю. Шутка ли, студент первого курса Высшей школы медиа-дизайна из Берлина, благодаря своему короткометражному анимационному фильму под названием R`ha получил контакт в Голливуде!

R’ha — короткометражный анимационный фильм немецкого студента, открывший ему двери в Голливуд

… Машины, восставшие против своих создателей, хотят истребить инопланетную расу. Они пытают одного из инопланетян о координатах встречи со спасшимися кораблями. Но он молчит. Он считает машины бездушными ничтожествами…

«В его работе присутствуют кадры, достойные фильма с бюджетом в 150 миллионов долларов» — пишет продюсер фильма «Сезон ураганов».

Но по порядку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js