Клочья пыли внутри корпусов забивают радиаторы систем охлаждения и мешают вентиляторам пропускать через себя большие массы воздуха. Это повышает рабочие температуры комплектующих и ведет к их преждевременному выходу из строя. Чтобы продлить срок службы компонентов, нужно регулярно чистить системные блоки от пыли.
Рубрика «компьютерная графика»
Как почистить компьютер от пыли
2024-08-19 в 7:22, admin, рубрики: компьютер, компьютерная графика, Компьютерная лингвистика, компьютерные игры, компьютерыКак мы уложили компьютерный мультик в 8 кБ
2024-02-05 в 13:50, admin, рубрики: 3d, занимательные задачи, компьютерная графика, оптимизация, шейдерыВ ноябре 2022 года мы задали себе задачку: можно ли запрограммировать анимацию, воспроизводимую в режиме реального времени, как обычный короткий мультик, но с условием, что файл должен быть не больше 8 килобайт. При этом цель считалась бы достигнутой, если бы у нас получилась нормальная графика, анимация, режиссёрская и операторская работа, а ещё подходящая музыка. Да, 8 килобайт — на секундочку, в два с лишним раза меньше этого поста. Мы не представляли, насколько это вообще возможно, так что оставалось только попробовать.
В апреле 2023 года, спустя несколько месяцев работы, мы, наконец, выкатили ленту Читать полностью »
Disney уволила сотрудницу, спасшую «Историю игрушек»? Не совсем
2023-07-05 в 8:36, admin, рубрики: disney, pixar, sparc, SPARCstation, sun, Toy Story, Toy Story 2, бэкапы, графика, история игрушек, История игрушек 2, Компьютерная анимация, компьютерная графика, Работа с 3D-графикой, резервное копирование, старое железоКадр из «Истории игрушек 4»
В конце мая студия Pixar впервые за десятилетие сократила штат. После неудач в прокате «Базза Лайтера» компания уволила 75 сотрудников, включая двух старших менеджеров. В ленты новостных агентств новость просочилась только в начале июня, но чуткий глаз тематических СМИ выцепил среди уволенных одну наиболее интересную персоналию. В числе прочих расстались с сотрудницей, которая когда-то спасла случайно удалённую «Историю игрушек 2».
Двадцать пять лет назад, когда Pixar готовила к выходу очередной полнометражный фильм, технический директор Гэлин Сасмен выполняла свои обязанности из дома. Когда в офисе случайно удалили всю работу над «Историей игрушек 2», на компьютере Сасмен нашлась резервная копия. Такой сюжет попытались рассказать некоторые тематические сайты (1, 2, 3, 4, 5). Другие не стесняясь заявили (1, 2), что Сасмен спасла всю $3,2-миллиардную франшизу.
Случившееся в реальности сложнее и интереснее, чем простая история о несправедливости.
Читать полностью »
Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 1 — «Starfield Simulation»
2022-03-15 в 16:31, admin, рубрики: python, Демосцена, Компьютерная анимация, компьютерная графика, ПрограммированиеЭтой небольшой заметкой я хочу начать цикл статей посвященных алгоритмам компьютерной графики. Причем, не аппаратным тонкостям реализации этой самой графики, а именно алгоритмической составляющей.
Действовать буду по следующему принципу: беру какой-либо графический эффект (из демо, программы, игры – не важно) и пытаюсь реализовать этот же эффект максимально простым и понятным способом, разъясняя что, как и почему сделано именно так.
Александр Труханов: «Энтузиазм и целеустремленность оказались дороже денег, которых не было»
2020-10-01 в 16:10, admin, рубрики: dataart museum, sgi, silicon graphics, Блог компании DataArt, интервью, История ИТ, компьютерная графика, лондон, музей dataart, профессор фортран, совместное предприятие, СССР, старое железо, терминатор 2
Соавтор книг «А я был в компьютерном городе» и «Энциклопедия профессора Фортрана» подарил IT-музею DataArt два компьютера из 1990-х, успевших стать раритетами: Mac от Apple в идеальном состоянии и графическую станцию O2 Silicon Graphics. А в новом интервью нашему музейному проекту рассказал о видеоплате в рюкзаке с тушенкой, временах запретов на ввоз стратегической электроники в СССР, забытом на орбите спутнике и удивительном путешествии в Лондон.Читать полностью »
Armored Warfare: Проект Армата. Хроматическая аберрация
2020-07-09 в 14:33, admin, рубрики: armored warfare, my.games, Алгоритмы, Блог компании Mail.Ru Group, компьютерная графика, Программирование, разработка игр
Armored Warfare: Проект Армата — бесплатный танковый онлайн-экшн, разрабатываемый Allods Team, игровой студией MY.GAMES. Несмотря на то, что игра сделана на CryEngine, достаточно популярном движке с неплохим realtime render’ом, для нашей игры приходится многое дорабатывать и создавать с нуля. В этой статье я хочу рассказать о том, как мы реализовывали хроматическую аберрацию для вида от первого лица, и что это такое.
Читать полностью »
Библиотека ttf2mesh — преобразование TrueType шрифтов в сетку
2020-05-14 в 14:06, admin, рубрики: C, MESH, open source, svg, Wavefront obj, графический дизайн, Дизайн игр, компьютерная графика, построение графов, Программирование, Работа с 3D-графикой, триангуляция Делоне, шрифтыМногим известна проблема трёхмерной графики — отсутствие легковесных кроссплатформенных решений в вопросе вывода текста.
Большинство реализаций позволяет использовать выбранный шрифт в виде текстуры. Публикуемая библиотека ttf2mesh реализует другой способ — она преобразует векторные символы TrueType шрифта в сеточные объекты. Это позволяет выводить текст в виде набора треугольников.
Такой подход имеет как важные преимущества, так и недостатки. Сложность описываемой далее задачи и созерцание великолепных форм шрифтового дизайна доставили массу удовольствия при разработке. Надеюсь, и Вам понравится.
Парле ву багет? Выиграйте топовую карту NVidia RTX: 145 строчек кода или шейдеры на пальцах
2020-03-22 в 15:53, admin, рубрики: WebGL, геометрия для пятого класса, компьютерная графика, математика, Программирование, Работа с 3D-графикой, разработка игрОбъявляю пятиминутку без разговоров о некомпьютерных вирусах на IT-сайте! А ведь без шуток. Если вы говорите по-французски или живёте во Франции, то вы можете участвовать в конкурсе, который я организую в нашем НИИ в рамках конференции jFIG2020 (французские дни компьютерной графики). Но даже если вы не можете участвовать, читайте про рейтрейсинг на пальцах. Моя основная задача — нести свет культуры компьютерной графики в ширнармассы!
Итак, как сделан этот шейдер, который анонсирует сам конкурс?
До и после: визуальная эволюция известных видеоигр
2019-12-16 в 16:25, admin, рубрики: Блог компании Playgendary, видеоигры, геймдев, геймдизайн, Игры и игровые приставки, компьютерная графика, Работа с 3D-графикой, Читальный зал
В 90-х 8-битные Super Mario Bros. и Battle City — «Марио» и «танчики» — вызывали дикий восторг. Только недавно запускал их в браузере, чтобы поностальгировать. Сейчас геймеры, конечно, «избалованы» графикой и геймплеем (я в том числе), но что-то в тех играх еще осталось. Даже если не застали хиты тех лет, просто сравнить визуал родоначальников с современной картинкой — опыт интересный. Легкая статья с картинками, как всё было и стало.
Читать полностью »
CGDevs Moscow Meetup #2
2019-02-05 в 11:58, admin, рубрики: cg, cgdevs, Gamedev, hyper casual, встреча, геймдев, компьютерная графика, конференции, митап, разработка игрВсем привет! 6 марта пройдёт вторая встреча CGDevs Moscow Meetup. Встреча состоится в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ. С 18:30 до 22:00 мы будем обсуждать разработку игр, компьютерную графику, игровые движки и многое другое, что имеет отношение к красоте и технологиям.