Рубрика «коммуникация» - 2

«Мои письма никто не читает.»

«Я уже всё всем написал, а коллеги продолжают спрашивать одно и то же. Бесит.»

И особенно популярное: «Мы ещё неделю назад написали, что удалим эту таблицу из базы, и сказали адаптировать код! Так что мы не виноваты, что сайт (пайплайн, приложение, <подставь своё>) упали.»

Начну с весьма непопулярного заявления: ответственность за доставку и восприятие сообщения процентов на семьдесят лежит на отправителе (то есть на тебе). Конечно, если твой коллега — заядлый социопат и в принципе не читает никакиеЧитать полностью »

Однажды в деревне мой дядя Слава спросил, чем я занимаюсь. Большой, мол, уже, 25 лет. Должен же чем-то заниматься. Я ответил, что работаю в Москве дизайнером мобильных приложений. Он кивнул и помолчал с полминуты. Потом переспросил: «Так это значит… в телефоне там все… рисуешь?» «Да», — говорю, чтобы не распространяться. Он достает из кармана кнопочную Nokia и протягивает ее мне — мол, давай, показывай, что ты из этого нарисовал. Вот эту иконку «сообщения» или ту, с телефонным справочником?

Эта история произошла со мной всего пару лет назад, в 2018, и должна была стать курьезным исключением из правил, но как-то незаметно превратилась в правило. Даже продакт-менеджеры нередко принимают продуктовых дизайнеров за ребят, которые рисуют иконки телефонных справочников и раскрашивают кнопки действия в продающий цвет. Поэтому и задачи они ставят в форме «давай вот эту кнопку сделаем побольше, а то чот не нажимают, а вот тут заголовок пожирнее».

Как же сделать так, чтобы задачи от продакт-менеджеров принимали вид «я хочу увеличить Retention нашего раздела, давай подумаем как это сделать», без «подвинь эту кнопку вправо» и «сделай зеленый зеленее»?

Методом проб и ошибок, я вывел для себя список вопросов, которые помогают уточнить задачу у продакт-менеджера и предотвратить все возможные недопонимания.

Этот список поможет дизайнеру выстроить коммуникацию с продакт-менеджером, а продакту — лучше понять, чего ожидать от дизайнера.
Читать полностью »

Измеримая эмпатия: предсказание степени сочувствия по МРТ мозга - 1

Может ли робот написать симфонию? С технической точки зрения может. Но сможет ли он придать ей эмоциональный окрас? Этот вопрос пока еще открыт для обсуждения. Тем не менее, одной из основных отличительных черт человека, помимо развитого мозга, прямохождения и т.д., является наличие широкого спектра эмоций. Это умение не уникально в природе, но у человека оно развито достаточно сильно, чтобы выделить его на фоне других организмов, обитающих на планете. Если же учесть, что человек — существо социальное, многие эмоции так или иначе связаны с взаимодействием индивида с другим индивидом или с обществом в целом. Одной из таких эмоций является — сочувствие (или эмпатия).

Но как измерить эмпатию, ведь это абстрактное понятие? Как бы ни хотели лирики, указывающие в своих произведениях на сердце и душу как источник всех эмоций, рождаются они мозгом. А работу мозга можно проанализировать. Ученые из Калифорнийского университета (США) провели исследование, в котором определили, что степень эмпатии человека можно не только определить с помощью МРТ мозга в состоянии покоя, но и предсказать таким образом результаты анкетирования. Какие области мозга участвуют в формировании сопереживания, работают ли они индивидуально или в сопряжении и чем данное исследование может помочь медицине? Об этом мы узнаем из доклада ученых. Поехали.Читать полностью »

Представьте, что вы вместе со своим коллегой, ведущим программистом, с которым работали последние 4 года в банке, придумали нечто невообразимое, так нужное рынку. Вы выбрали хорошую бизнес-модель и к вам присоединились сильные ребята в команду. Ваша идея приобрела вполне осязаемые черты и бизнес практически начал приносить деньги.

Если вообще не соблюдать правила гигиены, быть токсичным, не последовательным, корыстным, обманывать других, то до первых денег вообще не добраться. Представим, что все хорошо, вы все молодцы и не за горами время, когда пойдет первая серьезная прибыль. Тут рушатся воздушные замки, которые были так скрупулезно выстроены каждым членом команды. Первый думал, что он главный и он заберет 80% прибыли, так как именно он продал машину и на его деньги жила первое время вся команда. Второй думал, что два основателя получат по 50%, так как он программист и создал то самое приложение, на котором все сейчас зарабатывают. Третий и четвертый думали, что они получат долю в бизнесе, как только пойдут деньги, ведь они работали почти круглосуточно и получали значительно меньше, чем могли бы в том же банке.

В итоге бизнес под угрозой развала. А ведь всего бы этого можно было бы избежать, правильно договорившись на берегу. Как? Читать полностью »

Наткнувшись на интересный разбор особенностей своего поколения, захотелось уточнить некоторые моменты с точки зрения представителя данной группы.

Поколение Z — взгляд изнутри - 1
Читать полностью »

Как ужиться с поколением Z - 1

Знаете, когда читаешь публикации в СМИ насчёт очередных особенностей очередного поколения молодых людей, начинает казаться, что мир катится в пропасть. Все эти фразы про молодёжь, которая не умеет работать, не признаёт авторитетов и скоро погубит мир, свежестью своей мысли заставляют вспомнить глиняные таблички времён Хаммурапи.

Чушь. Познакомьтесь с поколением Z. Они скоро станут вашими коллегами, подчинёнными и даже начальниками. Они обычные люди, просто получившие смартфон раньше, чем научились читать. Умные, целеустремлённые, образованные. Да, они не жгли тряпки на заброшенной стройке и не ели муравьёв в песочнице, но зато многие из них уже успели собрать свой первый школьный проект на Arduino и вовсю осваивают 3D-печать.

Эта тема всё больше нервирует рекрутеров, которые ещё не совсем понимают, как правильно их нанимать, и руководителей, которые не уверены, что получится ужиться с этим поколением. Всё не так страшно. Я хочу рассказать немного больше о социологических аспектах поколений. А ещё попробуем понять, почему бывает так сложно работать с центениалами, и как направить их творческую натуру на благо компании.Читать полностью »

В прошлом выпуске "Цинкового прода" мы обсуждали три статьи про эффективность различных процессов. Про то "Как Безос PowerPoint отключил", "Владелец одной компании заставляет жить по 5 часов в день без отвлечений" и "Асинхронная коммуникация дуистов".

Эта статья является компиляцией коротких выжимок из всех трех с моими субъективными размышлениями под эгидой всеобщего горящего от неэффективности пукана.

В средней по больнице компании, в которой я работал и работаю, все проблемы, которые пытаются решить эти ребята, присутствуют в полной мере.

Читать полностью »

Существует множество правил письменной коммуникации, относящихся к оформлению и содержанию сообщений в деловой переписке, но есть не менее важные принципы, которыми регулируется письменная речь. И это, конечно же, правила русского языка.

В этой статье сотрудники Copywriting Department краснодарской студии Plarium задаются вопросом «Как правильно писать деловые письма?» и сами же отвечают как и почему.

Диалоги о письмах - 1Читать полностью »

На первый взгляд, это довольно забавный парадокс: социальные сети создают асоциальные люди? По крайней мере, являющиеся антиподами стереотипному представлению о целевой аудитории их проектов: Джек Дорси не похож на тролля, Павел Дуров — на школьника, Марк Цукерберг — на человека. Моя выборка невелика и, возможно, окажется, в итоге, совсем нерепрезентативной, но это уже неважно, потому что связь между текстовым общением онлайн и гиками/интровертами глубже, чем просто сохранившаяся традиция со времён, когда голос было проще передать, заняв линию модема с обычного домашнего телефона, чем по интернету.

Человеческая коммуникация с тех самых пор, как предки человека впервые выговорили что-то членораздельное, велась на двух языках: человеческом, в котором для обмена информацией используются слова (вербальная коммуникация), и куда более древнем, чем люди, языке тела, в котором информация передаётся поведением (невербальная).

Апдейт стереотипов: как эмоджи помогают воспроизводить сценарии невербального общения онлайн - 1
Сэр Патрик Стюарт как бы призывает этой картинкой не судить сразу по обложке

Впрочем, не всегда они давались людям с одинаковым успехом: в каждом, наверное, классе были свои нёрды — дети, которым, обычно, хуже других давалось обычное общение, но лучше — учёба. И то, и другое, судя по всему — по одной причине: баланс понимания вербального и невербального языка был явно смещё в пользу первого — в результате, такие дети, смотря в книгу, видели в ней, на самом деле, буквы, слова и стоящий за ними смысл — тогда как добавление потока входящей невербальной информации, не помогал понять собеседника, а только затуманивал их смысл и требовал небольшой задержки на обработку всех сигналов на уровне сознания, зарабатывая репутацию тормознутых среди прочих детей, у которых невербальные сигналы обрабатывались моментально на подсознательном уровне.
Читать полностью »

Каждый день мы ведем переговоры: с боссом о повышении, с деловыми партнерами о закупках, с администратором спортивного зала об индивидуальном пакете посещения.

Кажется, будто эти переговоры не похожие, но принципы заключения успешных сделок и стратегии поведения в критических ситуациях одни. В книге “Договориться можно обо всем!” Гэвин Кеннеди рассказывает о том, как любую сделку и ситуацию сделать выгодной для себя.

Публикую ценные советы и мои выводы из книги:

Правило 1. Никогда не отдавай что-то просто так – обменивай

Если партнер просит о скидке – подумай, как цена ниже повлияет на комплектность продукта. Например, при продаже по цене ниже ты можешь исключить проверку на брак или сделать гарантийный срок короче.

Каждая уступка с твоей стороны должна быть “оплачена” партнером или клиентом.

Теперь давай представим, что партнер хочет скидку на товар, который ты поставляешь. Основной довод: конкуренты предлагают ниже цены.

Как можно поступить?

1. Отвергаешь предложение. “Никаких скидок! У нас лучший товар на рынке и нет причин снижать стоимость.”

Этот вариант сработает если действительно соотношение цена/качество вашего продукта на рынке не имеет равных. Если партнер не честен и на самом деле конкуренты не предлагают низких цен, он отметит, что Вы не отреагировали на провокацию.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js