Рубрика «коммуникации» - 9

(Рекламно-аналитический пост)

В октябре 2013 нам в голову пришла идея опубликовать на Хабре серию статей по управленческим инструментам. Так получилось, что за годы тренинговой деятельности накопилось довольно много таких полезных инструментов, которыми решаются разные управленческие проблемы и ситуации.

Первые статьи как-то сразу набрали порядочно плюсов, и нам в голову пришла идея сделать отдельный продукт и практикум по тому, как системно работать с людьми, используя инструменты. За прошедшие 4 месяца вышло 10 статей (полный список есть внизу этого поста), и по мере их публикации мы получили несколько сотен позитивных и конструктивных комментариев (за что отдельное спасибо!). Что только укрепило нас в понимании, что продукт и практикум нужны.

И вот сегодня — гип-гип ура!

Мы открываем регистрацию в программу «Формула работы с людьми», интеллект-карту которой мы как раз публиковали на прошлой неделе.

Вы спросите, а где обещанная аналитика? Так вот… Как известно, когда ты хорошо владеешь молотком, любая проблема начинает напоминать гвоздь. :) И это основная проблема экспертов и тренеров, которые пытаются всем этот свой молоток продать.

Поэтому мы провели небольшой опрос, какие проблемы с людьми являются для вас наиболее болезненными и важными. Нам ответили 832 человека из числа наших клиентов и подписчиков — сотрудников самых разных (преимущественно ИТ) компаний.

После чего мы потратили неделю на анализ результатов, удаление повторов и смысловое объединение. В итоге получилось 126 главных проблем и вопросов в работе с людьми.

Читать полностью »

Друзья, спасибо за такой большой интерес к нашему видео про троллинг, картины мира и прочие неконструктивные приемы коммуникаций (на текущий момент его посмотрели более 6,000 человек). Если вдуматься, то 24 мин. видео * 6,000 = 2,400 часов времени — надеемся, что это было для вас полезно.

Как и обещали, переходим обратно в конструктив: сегодня мы хотели бы разобрать тему, как подбирать конструктивные аргументы, которые меняют модели поведения людей. Если в реальной жизни возникали ситуации, когда было тяжело убедить другого человека в своей точке зрения, когда собеседник НЕ ПОНИМАЕТ очевидных вещей, то сегодня мы разберем простой алгоритм, как это до людей доносить. И, как водится, закрепим материал примерами из реальной жизни.

P.S. Поскольку хабраопрос в предыдущей статье показал, что текст лучше чем видео :), в этот раз есть и видео, и текст.

Читать полностью »

В предыдущей статье по управленческим инструментам мы разбирали алгоритм, как конструктивно решать проблемы с людьми. Настала очередь поговорить о неконструктивных приемах. И начну с истории.

В 2004 году наш коллектив, мирно делающий проекты для Sun Microsystems, решила приобрести корпорация, мировой лидер по производству микропроцессоров. Прилетел вице-президент корпорации и начал раздавать оферы.

На тот момент я руководил командой тестирования Java на мобильных устройствах. Соответственно мне был выдан офер на позицию менеджера с приятными цифрами. В душе немедленно наступила весна, я вырос на пол-метра и начал думать, что именно мы с супругой приобретем. (Пишу, не чтобы мне начали завидовать — задаю контекст ситуации).

И вот иду я по коридору со счастливой улыбкой на лице. Навстречу — директор одного из Sun'овских подразделений, назовем его Сергей. У нас были такие приятельские отношения, поэтому ничто не предвещало беды.

Читать полностью »

На одном из давних тренингов мы отрабатывали кейс “Сотрудник не присылает вовремя отчеты”. Кейс абсолютно не привязанный к реальной жизни— ведь такого же не бывает, чтобы люди не присылали вовремя отчеты, верно?

И вот одному менеджеру не досталось пары, и я встал играть роль сотрудника. До этого всем пар хватало, поэтому к роли сотрудника я был не очень готов…

Моим собеседником оказался молодой человек, назовем его Егор, технический директор небольшой компании.

Цель кейса— донести до сотрудника обратную связь, что отчеты надо присылать вовремя. Егор начал сразу с места в карьер:

— Александр, как же так, почему Вы не присылаете мне отчеты?

Я стоял, думал-думал, чего сказать. И потом ляпнул первое, что пришло в голову:

— Егор, а чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?!

Каюсь, я тогда был не в курсе про тяжелые манипуляции. Зато их влияние смог ощутить на себе в полной мере. Егор покраснел, потом пошел пятнами:

— Что значит “хреновый менеджер”?!!! Это недопустимо — так разговаривать с руководством…

И дальше меня начали увольнять. И это довольно печально для менеджера. Хотя с другой стороны, хорошо, что такая ситуация случилась на тренинге, а не в реальной жизни.

И сегодня мы как раз поговорим о том, как доносить до людей неприятную обратную связь, а также как ее правильно принимать. Как обычно— алгоритмы, схемы, примеры— все, что мы любим. :) И многобуков, что мы не любим, но зато с подробностями.
Читать полностью »

Взаимодействие Android устройств в локальной сети

Предположим, мы пишем игру для Android, которая подразумевает некое сетевое взаимодействие между устройствами. Причем наши устройства находятся в одной сети и мы хотим, чтобы взаимодействие между ними осуществлялось быстро, а значит вариант с обменом данными через интернет нам не подходит. Ах да, еще одна маленькая ложка дегтя — мы хотим охватить максимально возможную аудиторию, для чего нам необходимо поддерживать Android 2.3.
Что же нам делать? Давайте поговорим об этом, а заодно рассмотрим относительно новые возможности Android SDK для соединения двух и более устройств.
Читать полностью »

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшой обзор карманного 4G-роутера MR100-2 от Мегафон. Основным назначением этого устройства является автономная работа в сети 4G с раздачей интернет-трафика по Wi-Fi, причём одновременно роутер может обслуживать до 10 мобильных устройств. Сразу оговоримся, что роутер залочен на работу исключительно в сети Мегафон и не может использоваться для работы с сим-картами других операторов.
Обзор 4G модема MR100 2

Читать полностью »

Друзья, не так давно мы начали на Хабре публикацию статей про управленческие инструменты:

По факту писать статьи получается долго. То, что вживую ты рассказываешь за 5 минут, на бумагу излагается 2 часа. И потом люди мучительно это читают, пытаясь угадать интонацию, с которой ты все это хотел сказать.

Не далее, как вчера, я сел писать очередную статью, но после двух страниц убежал на какие-то митинги с клиентами, подготовку семинаров и пр., и пр.

Чтобы не тянуть со всеми этими концептами мы решили провести отдельный вебинар про все инструменты, которые накопились за прошедшие 25 лет активной управленческой и тренерской практики. За 2 часа вы сможете узнать про все 16 инструментов:

30 ноября (суббота) 18:00 МСК
Вебинар “Управленческие инструменты: 16 концептов на каждый день”

регистрация на вебинар >>

Читать полностью »

Всем добрый день!

Бывало ли у вас такое, что вы долго думали над какой-то рабочей (или личной ситуацией), а потом вдруг раз! и все как будто раскладывалось по полочкам? У нас такое бывало неоднократно.

Вместо пролога. Более того, это в некотором смысле наша профессия — раскладывать по полочкам сложные ситуации. Потому что последние 7 лет мы с коллегами занимаемся обучением IT-специалистов и руководителей навыкам управления людьми и тому, что называется soft skills.

За время работы у нас накопилось какое-то количество инструментов, которыми мы решаем разные управленческие кейсы. И этими инструментами мы и задумали поделиться.

Во-первых, потому что инструменты полезные. Во-вторых, хочется собрать их все в одном месте, чтобы потом отсылать туда всех желающих. В-третьих, мы четко понимаем, что ограничены собственным контекстом, и будем очень благодарны, если вы будете нас дополнять. В четвертых, мы не очень верим в рекламу. Мы верим в простые вещи — что если мы делаем что-то полезное для людей, то люди будут нас рекомендовать. Почему бы тогда не написать несколько полезных статей?

Все инструменты, о которых мы будем писать, очень простые. Либо это матрицы 2 на 2, либо 4 вопроса, либо что-то в таком же духе. Поскольку мы много работаем с менеджерами, то обнаружили, что матрицы 3 на 3 некоторым менеджерам уже сложновато воспринимать (хей, мы сами были менеджерами, знаем о чем говорим :)), а 2 на 2 — в самый раз, отлично заходят.

Какие-то инструменты придумали мы, какие-то позаимствовали у других умных людей, какие-то не знаем, откуда появились в нашей голове. Но они все полезные, да.

Являются ли эти инструментами серебряными пулями? Ясен пясен, нет. Но они совершенно точно помогают прояснить ситуацию, навести дистинкции и понять, в какую сторону думать. А решения все равно придется придумывать вам. До тех пор, пока не появится, наконец, справочник юных сурков по менеджменту.

Итак, довольно лишних слов, давайте перейдем к первому инструменту (всего мы планируем разобрать около 15 разных полезных концептов):

Читать полностью »

Введение

В жизни любого управленца наступает момент, когда вы уже стали лидером в своей команде, и вас уже не столько боятся, сколько уважают, как человека, который завоевал себе авторитет своими решительными действиями и вниманием к команде. Следующий момент, который максимально важен для того, чтобы ваша команда была успешной это коммуникации.

Часто приходилось слышать про управленческие методики, командные разработки, эджайл, и тд и тп, но на практике я столкнулся с тем, что не менее важным чем все методики, описывающие комплексные подходы, является особое внимание к построению коммуникаций в команде.

Читать полностью »

Мы встретились с Эдвардом Йордоном во время его недавнего визита в Москву, на конференции Software People. Эдвард — выдающийся разработчик, консультант, писатель («Путь камикадзе», «Смертельный марш. Полное руководство для разработчика программного обеспечения по выживанию в безнадежных проектах», «Закат и падение американского программиста», «Структурные модели в объектно-ориентированном анализе и проектировании») и спикер с более чем 50-летним опытом работы в IT. В июне 1997 года Йордон был принят в члены Зала Компьютерной Славы, наравне с такими грандами IT как Чарльз Бэббидж, Сеймур Крэй, Джеймс Мартин, Грейс Хоппер, Геральд Вайнберг и Билл Гейтс.

image

Под катом – интервью, которое Йордон дал PayOnline после своего доклада «Особенности и стратегии лучших и худших IT компаний».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js