Рубрика «коммуникации» - 3

Довольно часто приходится встречать рекомендацию "не изобретать велоcипед". Иногда с ярко выраженным пренебрежением и самоутверждением, иногда, якобы, как дельный совет. Однако, пусть и призванная быть советом, данным из благих побуждений, в ряде контекстов она лишь показывает некомпетентность говорящего.

Вкладываемое назначение фразы — уберечь от выполнения бесполезной работы, призыв воспользоваться готовым решением для поставленной задачи, и с точки зрения стороннего наблюдателя действительно выглядит разумно.

Но при этом из внимания упускается ключевой фактор, характерный не только для разработки програмнного обеспечения, но и решения любых задач: при изменении контекста, в котором задана задача, изменяется и решение.

Упустить из виду этот принцип, все равно, что признаться в собственной неспособности решать прикладные задачи.

Рассмотрим несколько случаев.

image
Источник

Читать полностью »

Исследования показали: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. Если обратной связи нет, появляется стресс: трудно понять, хорошо ли ты справляешься и куда двигаться дальше. Возникает «кризис признания» – а там не за углом и выгорание.

Подробную обратную связь стоит давать сотруднику минимум раз в полгода. К ней стоит подходить ответственно – чтобы не отбить желание работать, а помочь решить проблемы, а то и стимулировать на новые свершения. Разобрались, какие правила стоит соблюдать, когда даете фидбек.

Как давать обратную связь: 9 правил - 1
Читать полностью »

Как давать и получать обратную связь, если ты воробушек-социофобушек - 1

Геннадий — middle-разработчик в большой IT-компании. Он интересуется джавой, кодит с 11 до 20, ездит на работу на самокате, ходит в бар с коллегами по пятницам и скучает на эджайл-митингах. Геннадий участвует в код-ревью и легко даёт советы младшим товарищам, когда дело касается прямых рабочих обязанностей. Проблема в том, что прямыми рабочими обязанностями работа не ограничивается, и тогда начинается адок.

«Как сказать начальнику, что можно бы получше начальничать?», «Как объяснить коллеге, что переживаю из-за проекта», — подобные вопросы возникают у Геннадия регулярно, и он не знает, что с ними делать. Как сказать о недостатках и при этом не обидеть? Как похвалить так, чтобы у сотрудника загорелись глаза? И главное — как это сделать, если вы всю жизнь пытаетесь минимизировать взаимодействие с незнакомыми людьми?

Такие вопросы возникают у многих разработчиков (и не только), но часто непонятно, как начать и правильно построить разговор. Давайте разберемся, как подступиться к обратной связи так, чтобы не страдать из-за этого остаток дня и не винить себя за странные фразы.

Читать полностью »

Исследователи в парижской лаборатории впервые показали, что квантовые методы передачи информации лучше классических

Знаковый эксперимент доказал, что квантовая передача сообщений работает быстрее классической - 1
Квантовые коммуникации позволяют отправлять информацию определённого типа, используя экспоненциально меньше битов, чем требуется для классических коммуникаций

Квантовые компьютеры всё ещё остаются мечтой, но эра квантовых коммуникаций уже наступила. Новый эксперимент в Париже впервые продемонстрировал, что квантовые коммуникации превосходят классические способы передачи информации.

«Мы первыми показали квантовое преимущество в области передачи информации, которой должны поделиться две стороны, чтобы выполнить полезную задачу», — сказала Элен Диаманти, инженер-электрик из Сорбонны, и соавтор результата, полученного вместе с Иорданисом Керенидисом, специалистом по информатике из Университета Дидро в Париже, и с Нираджем Кумаром.
Читать полностью »

Прим. перев.: Эта статья написана Taurie Davis — дизайнером из GitLab, которая любит «выявлять проблемы, создавать надёжные решения и творить интуитивно понятные интерфейсы». В ней даются простые советы о том, как наладить коммуникации далеко не только в удалённых командах, но и в нашей повседневной жизни. Даже если они покажутся очевидными, их ценность проявляется тогда, когда мы не забываем их постоянно применять, формируя полезную и выигрышную для всех привычку.

У себя в компании («Флант») мы регулярно проводим performance review для всех инженеров (и не только) и постоянно работаем над тем, чтобы улучшать этот процесс. В частности, на них разбираются и сложности коммуникации — как общие, так и индивидуальные. Посему поднятые автором проблемы нам близки не только в теории: они отлично пересекаются с тем практическим опытом, что накоплен у нас. Надеюсь, их осмысление окажется полезным и для других.

Как поддерживать здоровые привычки в коммуникации удалённых команд - 1
xkcd #1028: «Communication» (см. также его расшифровку)

Коммуникация на рабочем месте может оказаться непростой проблемой. Недопонимания и напряжённость — обычное явление, особенно в случае «асинхронного общения» (возникает при использовании тикетов и электронной почты вместо онлайн-чатов — прим. перев.), где ещё меньше ключей к пониманию голоса и его тона. Прямая коммуникация может восприниматься как жёсткая или грубая. А когда ко всему этому добавляется ещё и упущенный контекст, то ошибки в коммуникации и эмоции могут превзойти саму суть разговора. Улучшить взаимопонимание и коммуникации с течением времени поможет сознательное отношение к потребностям команды и к вашим собственным потребностям.Читать полностью »

Участники Saint TeamLead Conf назвали доклад Александра Зизы одним из лучших вероятно потому, что от навыков коммуникации тимлида зависит многое, а развиты они, как правило, не очень хорошо.

Ниже вы найдете видео и текстовую версию этого выступления, но просто так посмотреть или прочитать его недостаточно. Надо постараться тут же начать применить подходы на практике, и Александр вас в этом убедит. Фактически это часть программы по развитию управленческих компетенций, по прокачке навыков тимлида с подробным руководством к действию и заготовкой для домашнего задания.

Коммуникации как performance-зона работы тимлида - 1

О спикере: Александр Зиза (Aletheia Business) разработчик программы развития управленческого мышления, консультант по психологии трансформационных изменений. Имеет образование физика, финансового директора и психолога, и разнообразный бэкграунд в IT, включая разработку железа, реализацию крупных IT-проектов, формирование команд.
Читать полностью »

Новые правила деловой переписки. Мнение о новой книге Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой - 1

Мы регулярно общаемся онлайн с друзьями, коллегами и партнерами. Судя по получаемым сообщениям от молодых специалистов и коллег, многие не сильно задумываются перед отправкой сообщения, из-за чего процесс передачи информации замедляется, а восприятие собеседника ухудшается.

Популярность и удобство корпоративных мессенджеров заставляет нас писать все чаще. В итоге, мнение о людях формируется не голосом и внешним видом, как было 10 лет назад, а умением четко и по делу доносить свои мысли.
Читать полностью »

Многие другие крупные IT-компании, начиналась со стартапа, и Badoo не исключение. За последние годы компания прошла путь от нескольких десятков инженеров до нескольких сотен. Николай Крапивный был на передовой на большей части этого пути и принимал решения: что лучше делать, а что не делать, как справляться с проблемами. Его доклад на TeamLead Conf был посвящен этому опыту и картине мира, которая в результате сформировалась.

Конечно, у каждой компании свой путь, но проблемы человеческих коммуникаций у всех примерно одинаковые. Чужой опыт поможет заранее подумать о проблемах, с которыми придется столкнуться с ростом компании. Даже, если эти ценности не подойдут напрямую, это подскажет, в какую строну думать.

Масштабируем разработку: от стартапа до сотни инженеров - 1

Рассказ состоит и трех частей. Первая — про коммуникации, про то, как они меняются с ростом компании. Вторая часть о том, как с увеличением количества инженеров в команде попытаться сохранить скорость разработки. И третья часть — от том, почему Badoo живет на два офиса, и как при этом справиться с проблемой общения.
Читать полностью »

Принято считать, что в задачи команды поддержки входит только взаимодействие с пользователями и решение технических проблем. Но не все знают, что эти специалисты еще и участвуют во множестве процессов внутри компании. Plarium Krasnodar расскажет о том, какую роль играет служба поддержки в работе студии и как она взаимодействует с другими отделами.

Роль службы поддержки в геймдеве и ее взаимодействие с другими отделами - 1
Читать полностью »

Растения, используя молекулярные коды, зовут на помощь, отгоняют насекомых и спасают друг друга

Обучаясь языку кустов - 1

Энтомолог Ричард Карбан знает, как заставить полынь говорить. Чтобы начать разговор, он притворяется кузнечиком или жуком – использует ножницы, чтобы срезать листья на одном из кустов. Причём отрезанием листьев целиком куст не обманешь. Поэтому он отрезает много кусочков по краю листа – «множество маленьких укусов».

Через несколько месяцев Карбан, профессор из Калифорнийского университета в Дэйвисе, изучающий защитный обмен сообщениями у растений, возвращается к кусту и изучает его листья, многие из которых повреждены реальными кузнечиками или жуками. Однако, на расстоянии в 50-60 см от отрезанных им веток, листья не пострадали от укусов голодных насекомых. Это происходит оттого, что надрезы Карбана убедили повреждённые листки, что их атакуют, поэтому они отправили в воздух химические сигналы тревоги. Соседние листья перехватили и расшифровали кодовые сообщения, и начали готовить свою защиту против жуков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js