Написание текста связано с трудностями. От простого к сложному, это выглядит как: начать, дописать до конца, показать людям, не убивать тех, кто будет итоговый вариант комментировать. И в этой статье я хочу привести пару рецептов как подготовиться к фидбеку, справиться с гневом и постараться корректно и конструктивно ответить критикам.
Начиная с 2011 года список рецептов дополняется по мере получения мною нового опыта. В последней редакции (от апреля 2018 года) 7 простых пунктов, которые у меня работают универсально для спортивного блога, статьи на профессиональную тематику и большого сообщения в мессенджере. К некоторым из них будут приведены примеры из реальной практики. Там же, где примеров не будет — поле для фантазии читающих.
1) «Готовь сани летом». Нужно ещё в момент написания подметить для себя острые моменты текста, которые могут вызвать недовольство у читателя. Комментировать написанное могут как адекватные люди, так и “эксперты в области всего на свете”.
Первые читают для того, чтобы получить новую информацию и могут зацепиться, например, за определения, которые вы даёте самостоятельно, не ссылаясь на источники либо за спорные гипотезы, к которым нет достаточной доказательной базы. Нужен честный и открытый ответ, почему вы написали так, как написали. А вот для второго типа комментирующих триггером может стать всё, что касается и не касается исходной темы. Реальной же компетенции у них, чаще всего, нет. Комментарии таких людей — спам, на который не требуется ответ.
Не старайтесь изначально изменить написанное в угоду снижения накала «потенциальных» комментариев. Но необходимо понимать, что в определённых частях текста будут возникать расхождения, завязанные на разнице в личном опыте пишущего и читающего. Это нужно для снижения градуса собственной реакции на откровенный негатив.
Читать полностью »