У нас в каждой из шести команд разработки бэклог расписан примерно на два года вперёд с учётом почти неминуемого рефакторинга, фиксов, фич и хотелок продуктологов. Внутри всё может ездить по приоритетам, и некоторые большие блоки то становятся важнее, то убираются, то туда добавляется что-то новое. Но всегда есть понимание, куда копать в ближайшие месяцы.
У такой системы, кроме кучи плюсов, есть два очевидных недостатка:
- Это банально скучно, а скука — это не то, что мотивирует нас писать код.
- Накапливается много гипотез, которые по обычному процессу падают куда-то в конец бэклога, но каждая из которых может дать быстрый результат. А может и не дать. Некоторые из них интересные.
В обычном режиме разбирать эти гипотезы сложно, потому что нужно взаимодействие продуктолога, бизнес-человека (обычно руководителя направления) и ещё пары человек из других команд разработки. То есть когда у тебя есть два свободных часа, всё равно не сделать. А поскольку мы часто зарабатываем на том, что протаптываем дорожку в бизнесе к новым интерфейсам и новым фичам, проверка гипотез — это жизнь.
Сначала мы выделяли время внутри офиса и делали в общем рабочем процессе. Оказалось, что, если проверять как можно быстрее, получаются средние решения. Чтобы повысить качество, надо вырваться из общей рутины.
Поэтому мы три раза уже выезжали в какой-нибудь иностранный город и работали там.Читать полностью »