Рубрика «команда» - 11

После размещения первого своего поста, я получил то, что и ожидал.

Сообщество разработчиков высказало именно то, с чем я столкнулся когда только запускал свою вторую компанию.

В этом посте, я бы хотел поговорить о «воле» руководителя компании. Когда вы создаете компанию, вокруг вас соберется достаточно большое количество людей, которые будут считать себя «особенными», приближенными к вам и стараться защищать свои собственные интересы.

Мы уже говорили о том, что в компании разработчиков, всегда возникают неформальные лидеры, которые поддерживают свои позиции толкованием различных стандартов и рассуждениями о «чистоте» разработки, стандартизированности процессов и тд и тп. Я упоминал, что количество подобных людей должно быть строго контролируемо вами, и база знаний должна быть равномерно распределена между всеми участниками вашей команды.

Давайте рассмотрим что необходимо вам, как менеджеру, если вы хотите построить здоровый, живой и развивающийся коллектив. Особенность команды разработчиков в том, что это действительно команда. Скажем, в других компаниях может иметь место коллектив, офис, сотрудники, но команда обычно собирается там, где есть люди которые приносят большую пользу своими навыками и умениями и где легко можно определить тех, кто пытается плыть по течению, не внося свой вклад в коллективный продукт. Поэтому компании разработчиков обычно состоят из команд.
Читать полностью »

MVP – не дешевый продукт, а умный процесс познания Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product — MVP) – не всегда уменьшенная/удешевленная версия законченного продукта. Определение точки, в которой можно выпустить MVP, с самого старта может сэкономить вам много времени, денег и ваших слез.

Дроны в Хартленде

Я нашел небольшой стартап в Стэндфорде, целью которого был запуск беспилотных летательных аппаратов (дронов) с гипер-спектральной камерой над полями фермеров, чтобы собрать гипер-спектральные изображения. С их помощью, фермеры могли бы узнать насколько здоровы из растения, есть ли на поле болезни или насекомые, достаточно ли удобрений и воды для растений используется. (Камера обладала достаточным разрешением для того, чтобы снимать отдельные растения.) Зная это, фермеры могли бы более точно прогнозировать продуктивность полей, определить зоны большей опасности со стороны вредителей и добавлять удобрения и воду тогда, когда это необходимо растениям. Читать полностью »

Вступление

Все из нас хорошо и не понаслышке знают — хорошие управленцы вырастают из опытных технарей. Довольно точно и без сомнений это доказывает весь наш коллективный опыт, но что делать если должность тимлида в Твоей команде занимает опытный, классный программист, но абсолютно не обладающий ни навыками, ни желанием управления человеческими ресурсами. Он не распределяет задачи, берет не себя куски самой сложной рутинной работы, тратит свои драгоценные часы (а между прочим и самые дорогие) на разбор плохо написанного кода, который тоннами выдают junior-программисты (обратное скорее исключение). Нам же менеджерам проектов с этим приходится жить, работать и пытаться варить проектную кашу. Читать полностью »

Чеклист вопросов к проекту: старт, реализация, финал — и 10 советов «в полёт»
Проверьте свой проект: вы летите или думаете, что летите?

Контрольные вопросы на старте проекта:

  1. Что конкретно нужно сделать на текущем этапе? В целом? Есть ли чётко определённые цели каждого этапа? Как вы определите, что цели достигнуты? Соответствует ли текущий статус заявленным планам и целям или их необходимо корректировать?
  2. Реалистичны ли эти цели?
  3. Что случится, если цели не будут достигнуты в срок? Каков план действий?
  4. Насколько этот проект значим? Например, зависит ли от него место вашей компании на рынке?
  5. Какую выгоду вам, обществу и инвесторам принесёт проект?
  6. Достаточно ли хорошо спланирован проект? Все ли в вашей команде понимают пункты плана одинаково?
  7. Нужны ли внешние эксперты, например, юристы?
  8. Есть ли у команды опыт работы вместе? Кто будет координировать команду? Важно ли для проекта работать именно вместе — или возможен труд одиночек? Отвечает ли каждый член команды за работу всех остальных?
  9. Можно ли сократить размер команды? Если нет, то почему? Если да, то почему это не сделано?
  10. Как вы будете компенсировать форс-мажоры с персоналом, например, что случится, если ваш ведущий разработчик сломает руку?Читать полностью »

Второе дыхание эпохи изобретательства

Выход в свет новых моделей айфона повлек за собой появление понятных и не очень товаров, дополняющих его. Именно так возникла компания Mophie – первый бизнес предпринимателя Бэна Кауфмана (в 2005 он выпустил в свет кейс для iPhone, способный поддерживать заряд устройства). Через несколько лет Бэн понял, что потребитель/пользователь хочет не просто покупать, а изобретать самостоятельно. Так в 2009 году появилась его вторая компания Quirky. Бэн явно пытается возродить эпоху Генри Форда и Томаса Эдисона. Предлагаем выдержки из его интервью. Читать полностью »

Уважаемые коллеги!

Недавно мы с другом обсуждали эффективность работы над проектами и отвлекающих нас факторах.
Несмотря на то, что у нас свободный график работы с возможностью работать из любой точки мира, мы все равно понимали, что это не оптимальный подход, и мы можем быть в разы эффективнее. В итоге было принято решение, что наилучшей эффективности мы добьемся, если возьмем и всей командой уедем куда-нибудь на три месяца, в особенности в зимнее время…

Спойлер: «мы собираем команду из разных специалистов со всех стран СНГ для работы над интересными проектами на островах».

О том, что такое It Bounty и как поехать с нами на острова далее под катом.
Читать полностью »

Все чаще и чаще я слышу от разработчиков и читаю в статьях, что шаблоны проектирования (они же дизайн-паттерны) никому не нужны. Мол, они появились во времена «цветения» UML, RUP, CASE систем и прочих чересчур «сложных» инструментов, подходов и практик. А сейчас самое важное — это код рабочий написать, да побыстрее. На умные толстые книжки ни у кого нет времени, разве что для прохождения собеседования. Тех, кто хочет обсудить данную тему, прошу под кат.

Читать полностью »

Бытует противоречивое мнение, что на проекте обязательно должен быть тестировщик. Но многие известные зарубежные проекты не имеют выделенных тестировщиков, особенно для привычных нашему миру задач. Как же так? Кто в этом случае будет отвечать за качество продукта? Кто будет искать и находить дефекты? Да и вообще, возможно ли такое? Если вас заинтересовали ответы на эти вопросы, то добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Сегодня хотим рассказать вам о новой функции, которая открывает новые возможности в работе с нашим сервисом — командные цели. Если вы не знакомы с нами, просим ознакомится для начала с вводной статьей.

Командные цели. Вместе двигаться к цели проще
Читать полностью »

Введение

Создание SaaS сервиса “Аукцион услуг “Аукнем” — auknem.ru, который позволяет людям найти исполнителя требуемых работ, а организациям в свою очередь пополнить список заказчиков, примечательно следующими фактами:
• прорабатывали идею и реализовывали сервис совершенно два разных человека. Как писал Боб Дорф (известный предприниматель) — «Каждой команде нужны 3 человека: «Хакер», «Бизнесмен» и «Творец». Наша команда представлена только двумя: «Хакер» и «Бизнесмен». А вместе мы восполняем «Творца» — нам нравится обсуждать, спорить и приходить к согласию по деталям проекта;
• мы дружили в студенческие годы, но лихие девяностые раскидали нас по разным странам и мы не встречались более 15 лет;
• нас разделяет порядка тысячи километров.
Эта история показывает, что ни время (а точнее, ее отсутствие), ни возраст (обычно люди, которым 40, стараются придерживаться стереотипов), ни расстояние не помеха тем, кто горит “идеей” и желает (не просто мечтает) воплотить ее в жизнь. Надеемся, наш пример добавит уверенности и убъет большинство сомнений у тех из Вас, кто откладывает свое начинание, по причине множества фактов. Мы развеем большинство мифов из разряда «не нужно реализовывать свои идеи, потому что…»Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js