Рубрика «команда» - 11

Качества лидера
В одной из своих книг Том Демарко пишет о том, что есть только четыре основных правила менеджмента программных проектов:

1. Найти нужных людей.
2. Дать им ту работу, для которой они лучше всего подходят.
3. Не забывать о мотивации.
4. Помогать им сплотиться в одну команду и работать так дальше.
Все остальное — административная ерундистика.

В другом своем бестселлере он же утверждает: «Неверной оказалась мысль о том, что команды можно заставить кристаллизоваться. Это невозможно. Можно надеяться, что они кристаллизуются, можно стучать по дереву в надежде не сглазить, можно как-то стимулировать повышение вероятности кристаллизации, но невозможно найти универсальный катализатор».

Это не так. На самом деле мысль верная, заставить команду кристаллизоваться возможно и для этого «стучать по дереву» не обязательно.

Универсальным катализатором является лидер. Не бывает лидеров без команд, и я не видел ни одной стоящей команды без лидера.

Лидера нельзя назначить. Для того чтобы стать лидером, руководитель должен получить полное доверие команды и признание своих лидерских качеств.

Какими же качествами должен обладать лидер?

Я не стану рассуждать о божьем даре – харизме. В этом слове, на мой взгляд, слишком много моды и мистики. Просто перечислю качества, отличавшие большинство состоявшихся лидеров, с которыми мне посчастливилось сталкиваться по жизни.
Читать полностью »

Здесь я сформулировал семь навыков профессионального программиста. Однако, для успешной профессиональной карьеры в разработке ПО этих навыков, увы, недостаточно. Хороший программист должен быть еще и командным игроком.

Профессиональное командное поведение

Далее, короткая история из жизни и ИМХО о том, каким должно быть профессиональное поведение в команде.
Читать полностью »

Введение

В жизни любого управленца наступает момент, когда вы уже стали лидером в своей команде, и вас уже не столько боятся, сколько уважают, как человека, который завоевал себе авторитет своими решительными действиями и вниманием к команде. Следующий момент, который максимально важен для того, чтобы ваша команда была успешной это коммуникации.

Часто приходилось слышать про управленческие методики, командные разработки, эджайл, и тд и тп, но на практике я столкнулся с тем, что не менее важным чем все методики, описывающие комплексные подходы, является особое внимание к построению коммуникаций в команде.

Читать полностью »

Как-то по интернету прокатилась небольшая такая волна, которая зацепила и меня. Пытаясь объяснить виртуальному владельцу софтверного бизнеса, что такое настоящая команда, мне пришлось использовать аллегорию со швейной машинкой.

Коротко о командах

«Для того чтобы твой бизнес был успешным тебе нужна Команда. Команда, это что-то типа швейной машинки. Ты на педаль жмешь, а она строчит как пулемет! Команда — это как раз тот случай, когда 2 + 2 = 10! И только Команда может обеспечить конкурентоспособность твоему бизнесу и постоянно укладывать твои проекты в треть успехов. […] Про швейную машинку. Ну, тут все просто. Рассказываю. Надо найти все нужные детальки. Потом каждую детальку поставить на свое место. Наладить взаимодействия между ними. Ну, там, чтобы все приводные ремни были правильно натянуты, люфтов больших между шестеренками не было. И можно строчить! Правда, поскрипит и поискрит немного, пока детальки будут притираться, пока лишние зубчики будут обламываться. Так что строчить она сначала будет не очень быстро и не очень ровно. Но через полгода – строчи-не-хочу!»

Это, понятно, была шутка юмора.

Но недавний несколько сумбурный хабрапост, а особенно ссылка на крик души из комментариев к нему подвигли меня сформулировать свое мнение о командах более серьезно.
Читать полностью »

Семь навыков профессионального программистаКаждый год мы обучаем под свои проекты и набираем в команду студентов. Хантим, конечно, не всех. «Мы на работу ходим, а нам деньги плотют» — это точно не к нам. За «звездами», тоже не охотимся. Ищем в первую очередь тех, кто хочет расти, развиваться, становиться «звездой», а мы можем им в этом помочь.

Одна из проблем нашего высшего образования в том, что в вузах учат много чему, и алгоритмам, и языкам программирования, и ООП, и даже паттернам проектирования. Но я еще ни разу не встречал, чтобы в вузах учили работать работу. Лабораторки не в счет. Спихнул – и забыл! Возможно, просто не везло.

В свое время, я сформулировал набор навыков, которыми, по моему мнению, должен владеть каждый профессиональный программист. Не только Мастер с большой буквы, но и студент, который претендует на то, чтобы за его работу ему платили деньги. И, если мы не смогли научить студента этим навыкам за три месяца его испытательного срока, то или мы взяли не того, или назначили никудышного наставника.

Итак, про семь навыков…

Читать полностью »

После размещения первого своего поста, я получил то, что и ожидал.

Сообщество разработчиков высказало именно то, с чем я столкнулся когда только запускал свою вторую компанию.

В этом посте, я бы хотел поговорить о «воле» руководителя компании. Когда вы создаете компанию, вокруг вас соберется достаточно большое количество людей, которые будут считать себя «особенными», приближенными к вам и стараться защищать свои собственные интересы.

Мы уже говорили о том, что в компании разработчиков, всегда возникают неформальные лидеры, которые поддерживают свои позиции толкованием различных стандартов и рассуждениями о «чистоте» разработки, стандартизированности процессов и тд и тп. Я упоминал, что количество подобных людей должно быть строго контролируемо вами, и база знаний должна быть равномерно распределена между всеми участниками вашей команды.

Давайте рассмотрим что необходимо вам, как менеджеру, если вы хотите построить здоровый, живой и развивающийся коллектив. Особенность команды разработчиков в том, что это действительно команда. Скажем, в других компаниях может иметь место коллектив, офис, сотрудники, но команда обычно собирается там, где есть люди которые приносят большую пользу своими навыками и умениями и где легко можно определить тех, кто пытается плыть по течению, не внося свой вклад в коллективный продукт. Поэтому компании разработчиков обычно состоят из команд.
Читать полностью »

MVP – не дешевый продукт, а умный процесс познания Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product — MVP) – не всегда уменьшенная/удешевленная версия законченного продукта. Определение точки, в которой можно выпустить MVP, с самого старта может сэкономить вам много времени, денег и ваших слез.

Дроны в Хартленде

Я нашел небольшой стартап в Стэндфорде, целью которого был запуск беспилотных летательных аппаратов (дронов) с гипер-спектральной камерой над полями фермеров, чтобы собрать гипер-спектральные изображения. С их помощью, фермеры могли бы узнать насколько здоровы из растения, есть ли на поле болезни или насекомые, достаточно ли удобрений и воды для растений используется. (Камера обладала достаточным разрешением для того, чтобы снимать отдельные растения.) Зная это, фермеры могли бы более точно прогнозировать продуктивность полей, определить зоны большей опасности со стороны вредителей и добавлять удобрения и воду тогда, когда это необходимо растениям. Читать полностью »

Вступление

Все из нас хорошо и не понаслышке знают — хорошие управленцы вырастают из опытных технарей. Довольно точно и без сомнений это доказывает весь наш коллективный опыт, но что делать если должность тимлида в Твоей команде занимает опытный, классный программист, но абсолютно не обладающий ни навыками, ни желанием управления человеческими ресурсами. Он не распределяет задачи, берет не себя куски самой сложной рутинной работы, тратит свои драгоценные часы (а между прочим и самые дорогие) на разбор плохо написанного кода, который тоннами выдают junior-программисты (обратное скорее исключение). Нам же менеджерам проектов с этим приходится жить, работать и пытаться варить проектную кашу. Читать полностью »

Чеклист вопросов к проекту: старт, реализация, финал — и 10 советов «в полёт»
Проверьте свой проект: вы летите или думаете, что летите?

Контрольные вопросы на старте проекта:

  1. Что конкретно нужно сделать на текущем этапе? В целом? Есть ли чётко определённые цели каждого этапа? Как вы определите, что цели достигнуты? Соответствует ли текущий статус заявленным планам и целям или их необходимо корректировать?
  2. Реалистичны ли эти цели?
  3. Что случится, если цели не будут достигнуты в срок? Каков план действий?
  4. Насколько этот проект значим? Например, зависит ли от него место вашей компании на рынке?
  5. Какую выгоду вам, обществу и инвесторам принесёт проект?
  6. Достаточно ли хорошо спланирован проект? Все ли в вашей команде понимают пункты плана одинаково?
  7. Нужны ли внешние эксперты, например, юристы?
  8. Есть ли у команды опыт работы вместе? Кто будет координировать команду? Важно ли для проекта работать именно вместе — или возможен труд одиночек? Отвечает ли каждый член команды за работу всех остальных?
  9. Можно ли сократить размер команды? Если нет, то почему? Если да, то почему это не сделано?
  10. Как вы будете компенсировать форс-мажоры с персоналом, например, что случится, если ваш ведущий разработчик сломает руку?Читать полностью »

Второе дыхание эпохи изобретательства

Выход в свет новых моделей айфона повлек за собой появление понятных и не очень товаров, дополняющих его. Именно так возникла компания Mophie – первый бизнес предпринимателя Бэна Кауфмана (в 2005 он выпустил в свет кейс для iPhone, способный поддерживать заряд устройства). Через несколько лет Бэн понял, что потребитель/пользователь хочет не просто покупать, а изобретать самостоятельно. Так в 2009 году появилась его вторая компания Quirky. Бэн явно пытается возродить эпоху Генри Форда и Томаса Эдисона. Предлагаем выдержки из его интервью. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js