Рубрика «команда разработки» - 2

Как мы открывали офисы разработки - 1

Наша площадка для электронных торгов начиналась с пяти PHP-разработчиков 10 лет назад. Правда, сильных. Мы среди прочего обновляли основную ветку PHP в отношении криптографических алгоритмов работы с ЭП. За это время из-за многочисленных интеграций с банками, системами заказчиков и просто из-за интенсивного роста компании и развития новых сервисов департамент разработки вырос больше чем в 20 раз, и, естественно, нам понадобились отдельные офисы разработки в разных городах.

Поскольку PHP сейчас чуть ли не в школе преподают, хороших специалистов по стране много. Вот мы и начали делать удалённые офисы. Где-то сидят команды разработчиков и аналитиков (без ПМов), а в Чебоксарах — целый отдел тестировщиков.

Принципы просты и одинаковы по всем регионам:
— Московская зарплата.
— Agile-манифест в части «лучше сделать работу, чем написать бумажки» — в действии.
— Дресс-код к разработке не относится (мы работаем с госзаказчиками, поэтому это важный пункт для тех же сейлзов).
— Собеседование по Скайпу одновременно с эйчаром и будущим руководителем. Задач про люки нет.
Читать полностью »

Не исключено, что вы скажете: «Матрица компетенций? Серьезно?». Скорее всего вы что-то уже слышали про этот инструмент, и даже сделали какие-нибудь выводы, почему не хотите его использовать. Может быть, просто было не до того, или как убийственный аргумент «так сложилось исторически...».

На самом деле это вполне логичный и не новый инструмент, который может быть очень полезен. И внедрять его можно совершенно по-разному, что мы и попробуем вам доказать на практических кейсах двух разных команд — техподдержки и разработки. На их основе вы сами сможете оценить трудозатраты (они могут быть ну очень разные) и прикинуть более подходящий для вас путь в этом направлении.

А при чем тут драконы, объясним под катом.

Тут живут драконы: матрица компетенций как инструмент тимлида - 1
Читать полностью »

image

Сегодня Яндекс.Облако стало доступно всем. Теперь любой пользователь может зайти в Облако и развернуть необходимые ему ресурсы, получив доступ к технологиям Яндекса. Например, к машинному переводу и распознаванию и синтезу речи.

Сегодня я хочу познакомить вас с Яндекс.Облаком и рассказать, как оно устроено внутри. Под катом вы узнаете немного об истории, команде и архитектуре нашей платформы.

Читать полностью »

Чем геймдев похож на монастырь, что делают с ресами на плитках и почему PM должен готовиться к марафону? Руководитель PM-направления в краснодарской студии Plarium Даша Старицына открыла несколько секретов новичкам в этой сфере и рассказала, из-за каких заблуждений соискатели остаются за бортом игровой разработки.

7 заблуждений начинающего проект-менеджера в геймдеве - 1
Читать полностью »

Как следует из названия, это продолжение серии статей про роли в scrum (часть 1 и часть 2). Сегодня рассмотрим следующую роль – scrum master. Как это ни парадоксально, успешность scrum во многом зависит от scrum мастера. Поэтому хочется снова призвать силу воображения и привести метафору (дисклеймер: пример никоим образом не должен оскорбить чьих-либо чувств). Есть культура, у которой есть свой культ, свои обряды, есть служители этого культа. Служителей можно разделить на различные классы:

  • те, кто со своей культурой предпочитают быть один на один — отшельники, затворники, просветленные;
  • те, кто выучили все правила, нашли лазейки, понимают, что и как делать, и используют культ в корыстных целях, наживаясь на людях, их страхах и предубеждениях;
  • фанатики, которые пытаются насадить свою культуру к месту и не к месту. Для которых кроме их знаний, всё остальное ересь;
  • те, кто искренне верит, чувствует и пытается поделиться, помочь и подарить это чудо людям; они рассказывают и объясняют, слушают и пытаются помочь.

Со Scrum и SM-ами, мне кажется, происходит очень похожая история. Попробуйте посмотреть на знакомых вам SM через такую призму. С какими SM вам бы хотелось работать?
image
Давайте разберемся, какие тревожные симптомы могут быть у SM.

Читать полностью »

В первой части мы рассмотрели тревожные симптомы и возможные способы «лечения» Product Owner в «механическом» scrum. Продолжим разбор ролей и следующая на очереди – команда.

Все же знают мантру, что команда должна быть самоорганизованной и кросс-функциональной, это выглядит как самая простая часть scrum: берем людей с нужными компетенциями, говорим им: «вы команда», и полетели! Но на деле все несколько сложнее.

imageЧитать полностью »

Если вы работаете в крупной компании и ваша команда состоит из разных стратегических подразделений, должностей и ролей, то вы могли сталкиваться с путаницей в понимании ролей и функционала сотрудников. В случае менеджера продукта и менеджера проекта — такая путаница случается очень часто.

image
Читать полностью »

Большинство IT-компаний привыкли к ежедневным внутренним митингам, статусным собраниям или коротким stand up, которые призваны оптимизировать процессы и синхронизировать работу всех членов команды. Оптимально, если такие встречи не будут превышать 15-20 минут.

image
Читать полностью »

«Почему ж всё так плохо?» — каждый раз я задаюсь этим вопросом, когда приходится иметь дело с очередным кодом, продуктом или API, созданными для внутренних нужд в непрофильной организации.

В профильных дела обстоят получше, но далеко не всегда: в коробочных тиражируемых решениях чаще лучше, чем в проектной разработке. В продуктах одного заказчика, обычно, хуже всего.

И деньги ничего не решают: ужасный код и ужасные продукты пишут как маленькие бедные ВУЗы, у которых денег хватает только на рабский труд аспирантов, так и крупные и богатые компании, включая IT-компании, включая зарубежные: несколько раз сталкивался с кодом, который писали зарубежные подрядчики и каждый раз от него хотелось рыдать и биться головой об стену.

Организация может декларировать строгие стандарты, нанимать дорогостоящих разработчиков, вводить регламенты и методологии, надувать щеки на совещаниях и громогласно обличать «неправильное решение» в чужом продукте. И продолжать делать ужасные продукты с ужасным кодом, вопреки высокой квалификации своих разработчиков и очень правильными и нужными регламентами и стандартами.

Я занимался разработкой ПО в нескольких организациях и по разным причинам несколько раз перенабирал команду с нуля. В итоге пришел к выводу, что качество продукта зависит только от культуры разработки. Всё остальное, включая методологии и стандарты — это инструменты: они необходимы, но одних их не достаточно.

Культуру разработки можно сравнить с экосистемой: как сад или аквариум. Крепкая, здоровая культура обладает запасом прочности, чтобы оздоравливать обитателей экосистемы, избавляться от вредителей, прощать небольшие ошибки ухода, сглаживать стрессы и на выходе все-равно получать отличный результат. А больная культура сводит на нет все усилия, заражает и губит даже самые здоровые и крепкие саженцы.

Читать полностью »

В связи с усложнением процессов разработки, а также растущим интересом к облачным технологиям, где старая добрая монолитная система уже не может ответить на все нужды продукта, многие разработчики столкнулись с тем, что от них требуется намного больше, чем знать определенный язык или паттерн программирования. Их сфера деятельности медленно сдвигается в нишу, которая требует знания не только программирования, но и IT, разбираться в операционных системах, облачных сервисах, их особенностях и так далее… Проекты уже не программируют… Их ПРОЕКТИРУЮТ, и эти новшества требуют иного подхода, а также требуют иной организации разработки проекта.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js