Много раз я пытался объяснить своим знакомым, чем занимаюсь. Обычно я обзываю себя специалистом по связям с общественностью. По крайней мере, это более или менее понятно. Но когда аналогичный вопрос задают люди из игровой индустрии — это настораживает. «Как же так, — подумает комьюнити-менеджер. — Есть же игроки, нужно сделать социальную среду — неужели вам этого недостаточно?». Возможно огорчу кого-то из коллег, но, нет, недостаточно. Когда к вам обращается основатель инди-студии и спрашивает, зачем же нужны КМ, аксиомы вроде «услышанный игрок = счастливый игрок» не убедят его тратить и без того ограниченный бюджет.
Не только в России, но и за рубежом, я все чаще натыкаюсь на обсуждения ценности и обязанностей таких сотрудников: «Кто эти люди, чем они занимаются, в чем их польза, а главное — как подсчитать эту пользу?». Так что давайте уже разбираться — нужен ли кому-нибудь комьюнити-менеджер...Читать полностью »