Рубрика «коллаборативная фильтрация»
Эволюция рекомендаций ресторанов в Delivery Club. Часть 1
2022-03-21 в 12:54, admin, рубрики: big data, cold start, data engineering, data science, Gradient Boosting, machine learning, machinelearning, recommender system, recsys, Блог компании Delivery Club Tech, коллаборативная фильтрация, контентные рекомендационные системы, машинное обучение, Управление e-commerceКак мы работаем над качеством и скоростью подбора рекомендаций
2020-02-27 в 8:59, admin, рубрики: als, Алгоритмы, Блог компании Яндекс, дзен, коллаборативная фильтрация, машинное обучение, отбор кандидатов, распределенные системы, рекомендательные системыМеня зовут Павел Пархоменко, я ML-разработчик. В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве сервиса Яндекс.Дзен и поделиться техническими улучшениями, внедрение которых позволило увеличить качество рекомендаций. Из поста вы узнаете, как всего за несколько миллисекунд находить среди миллионов документов наиболее релевантные для пользователя; как делать непрерывное разложение большой матрицы (состоящей из миллионов столбцов и десятков миллионов строк), чтобы новые документы получали свой вектор за десятки минут; как переиспользовать разложение матрицы пользователь-статья, чтобы получить хорошее векторное представление для видео.
Рекомендательные системы: идеи, подходы, задачи
2019-05-29 в 9:31, admin, рубрики: implicit feedback, Netflix prize, recommender systems evaluation, Алгоритмы, Анализ и проектирование систем, Блог компании Инфосистемы Джет, коллаборативная фильтрация, машинное обучение, обзор, рекомендательные системы
Многие привыкли ставить оценку фильму на КиноПоиске или imdb после просмотра, а разделы «С этим товаром также покупали» и «Популярные товары» есть в любом интернет- магазине. Но существуют и менее привычные виды рекомендаций. В этой статье я расскажу о том, какие задачи решают рекомендательные системы, куда бежать и что гуглить.
Читать полностью »
User-based коллаборативная фильтрация. Введение
2016-06-24 в 20:31, admin, рубрики: data mining, python, Алгоритмы, исккусственный интеллект, коллаборативная фильтрация, математика, рекомендационные системыПриветствую, %username%. Сегодня я расскажу о такой вещи, как коллаборативная фильтрация для сравнения двух наборов данных. После разработаем скрипт составления рейтинга схожести интересов между людьми.
Заинтересовались? Прошу под кат
Как нельзя делать рекомендации контента на сайте
2016-03-24 в 16:45, admin, рубрики: ab testing, UX, Блог компании Surfingbird, веб-аналитика, коллаборативная фильтрация, машинное обучение, Медиа, Повышение конверсии, рекомендательные системы, рекомендации, СМИВо время общения с медиа мы в Relap.io часто сталкиваемся с массой заблуждений, в которые все верят, потому что так сложилось исторически. На сайте есть блоки типа «Читать также» или «Самое горячее» и т.п. Словом, всё то, что составляет обвязку статьи и стремится дополнить UX дорогого читателя. Мы расскажем, какие заблуждения есть у СМИ, которые делают контентные рекомендации, и развеем их цифрами.
Как нельзя делать рекомендации контента
2016-03-23 в 13:22, admin, рубрики: ab testing, big data, data mining, usability, UX, Блог компании Surfingbird, коллаборативная фильтрация, машинное обучение, Медиа, рекомендательные системы, рекомендации, СМИ
Во время общения с медиа мы в Relap.io часто сталкиваемся с массой заблуждений, в которые все верят, потому что так сложилось исторически. На сайте есть блоки типа «Читать также» или «Самое горячее» и т.п. Словом, всё то, что составляет обвязку статьи и стремится дополнить UX дорогого читателя. Мы расскажем, какие заблуждения есть у СМИ, которые делают контентные рекомендации, и развеем их цифрами.
Рекомендовать по тегам
Самое большое и самое популярное заблуждение. Чаще всего СМИ делают рекомендации в конце статьи по тегам. Так поступает Look At Me и РБК, например. Есть материал с тегами: трактор, Путин, сыр. К нему выводятся тексты про трактора, про Путина и сыр. На первый взгляд, логично:
Подобная механика рекомендаций в реальной жизни выглядела бы так. Вы идёте в магазин за продуктами. И кладёте в корзину сливочное масло. К вам подходит консультант с потными от волнения ладошками и говорит: «О, я вижу, вы взяли масло и это значит, что вам нужно масло. Возьмите еще пять видов сливочного деревенского и подсолнечного и козьего масла». Максимум, что может случиться из ряда вон выходящее — вам предложат трансмиссионное, если вы читали что-то про автомобили. И это уже будет считаться rocket science.Читать полностью »
Как работают рекомендательные системы. Лекция в Яндексе
2014-10-26 в 11:10, admin, рубрики: Алгоритмы, Блог компании Яндекс, коллаборативная фильтрация, математика, машинное обучение, рекомендательные системыПривет, меня зовут Михаил Ройзнер. Недавно я выступил перед студентами Малого Шада Яндекса с лекцией о том, что такое рекомендательные системы и какие методы там бывают. На основе лекции я подготовил этот пост.
План лекции:
- Виды и области применения рекомендательных систем.
- Простейшие алгоритмы.
- Введение в линейную алгебру.
- Алгоритм SVD.
- Измерение качества рекомендаций.
- Направление развития.
Item-based коллаборативная фильтрация своими руками
2014-08-11 в 2:24, admin, рубрики: item-based подход, python, Алгоритмы, Блог компании онлайн-кинотеатр ivi.ru, коллаборативная фильтрация, рекомендательные системыОдной из наиболее популярных техник для построения персонализированных рекомендательных систем (RS, чтобы не путать с ПиСи) является коллаборативная фильтрация. Коллаборативная фильтрация бывает двух типов: user-based и item-based. User-based часто используется в качестве примера построения персонализированных RS [на хабре, в книге Т.Сегаран,...]. Тем не менее, у user-based подхода есть существенный недостаток: с увеличением количества пользователей RS линейно увеличивается сложность вычисления персонализированной рекомендации.
Когда количество объектов для рекомендаций большое, затраты на user-based подход могут быть оправданы. Однако во многих сервисах, в том числе и в ivi.ru, количество объектов в разы меньше количества пользователей. Для таких случаев и придуман item-based подход.
В этой статье я расскажу, как за несколько минут можно создать полноценную персонализированную RS на основе item-based подхода.
Читать полностью »
Похожие поисковые запросы в hh.ru
2014-07-29 в 5:59, admin, рубрики: data mining, hh.ru, Блог компании HeadHunter, коллаборативная фильтрация, Поисковые машины и технологии, поисковые системы, похожие запросыУ большинства крупных поисковиков и сервисов есть механизм похожих поисковых запросов, когда пользователю предлагаются варианты, тематически близкие к тому, что он искал. Так делают в google, yandex, bing, amazon, несколько дней назад это появилось и у нас на hh.ru!
В этой статье я расскажу о том, как мы добывали похожие поисковые запросы из логов сайта hh.ru.
Читать полностью »
Парадокс выбора: больше не значит лучше
2014-01-31 в 7:16, admin, рубрики: collaborative filtering, ecommerce, Блог компании Студия Михаила Кечинова, коллаборативная фильтрация, персонализация, рекомендательные системы, метки: collaborative filtering, ecommerce, коллаборативная фильтрация, персонализация, рекомендательные системыПредставьте, что вы пришли в интернет-магазин купить водонагреватель. В каталоге выводится набор из двух сотен вариантов. Вы не специалист в этом виде техники и не знаете, чем они отличаются и какие характеристики важны. Тем более, что большинство из них по параметрам весьма похожи. Насколько легко будет сделать выбор?
Люди теряются, когда им сразу предлагают слишком много вариантов. Зачастую они уходят туда, где выбор меньше и проще определиться. Широкий ассортимент делает нас не только пассивнее, но и мешает получить удовлетворение от хорошей сделки — заявил американский психолог Бэрри Шварц в своей книге “Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше”.
Читать полностью »