Рубрика «kolibrios» - 3

С середины ноября по 31 декабря 2014 года мы в проекте KolibriOS проводили конкурс разработчиков игр. За полтора месяца нужно было написать новую игру для Колибри (или портировать свою собственную существующую). «Исходники» игры (включая все «ресурсы» — картинки, спрайты, звуки, музыку, если таковые имеются) должны были быть выложены на SVN проекта под одной из open-source лицензий. Игра должна была компилироваться из исходников с помощью системы авто-сборки Tup на сервере КолибриОС.

Всего на наш призыв откликнулись 7 человек, которые создали для конкурса в сумме 10 игр (один участник написал целых 3 игры, ещё один — 2 игры; остальные участники написали по одной игре каждый). Сегодня мы выносим эти игры на суд читателей Хабра, и просим вас проголосовать за наиболее понравившиеся. Чтобы поиграть в конкурсные игры, нужно скачать с сайта KolibriOS последнюю ночную сборку дистрибутива («Универсальный образ Flash/HDD» либо «Загрузочный компакт-диск LiveCD»). Игры находятся в папке /KolibriOS/games. Качать нужно русскую сборку, так как некоторые игры (имеющие исключительно русскоязычный интерфейс) присутствуют только в ней.

TL;DR: Если нет времени, возможности или желания читать все описания игр и играть в них самим, но всё равно очень хочется проголосовать, то можно посмотреть ролик с обзором игр от независимого блоггера Кирилла Лейфера, и оценить игры на основании ролика:

Читать полностью »

Дайджест KolibriOS #6: последняя осень - 1Мы рады представить вам новый выпуск дайджеста изменений, сделанных в KolibriOS. По нескольким причинам, было решено делать не ежемесячный, а ежеквартальный дайджест. Именно поэтому он так долго не выходил. Но сейчас ноябрь, конец осени, а значит, пришло время поделиться новостями. Если интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

«Напиши свою игру!» — Новогодний конкурс от KolibriOSНовый Год уже не за горами, а какой же Новый Год — без новогодних конкурсов с подарками? Мы в проекте KolibriOS решили не отходить от традиции, и провести наш собственный конкурс, с денежными призами.

Поскольку находимся мы на Хабре, простой случайный розыгрыш призов вроде конкурса от Mail.Ru мы считаем здесь неуместным, и призы нужно будет заработать. Поскольку KolibriOS — хобби-проект, конкурс будет связан с развлечениями. Ну, а поскольку мы не такие богатые, как Mail.Ru, то и призы будут поменьше image

Задачей конкурса является написание своей собственной игры для Колибри. Сделать это нужно до наступления Нового 2015-го года по Московскому времени, т.е. до 31 декабря 2014г. 24:00 MSK.

Принять участие в конкурсе может любой желающий, вне зависимости от возраста и места проживания. Участвовать можно как в одиночку, так и командой (при участии командой, в случае выигрыша, один приз будет выдан на всю команду).

Для игры можно использовать любой язык программирования — хоть FASM (предпочтительно), хоть JAVA, хоть Brainfuck. Однако, если компилятор выбранного вами языка в данный момент отсутствует под Колибри, вам придётся сначала портировать сам компилятор, что сильно усложнит задание. Поэтому мы рекомендуем выбрать такой язык, для которого уже есть компилятор (для Brainfuck, кстати, есть).

Исходный код игры (включая все «ресурсы» — картинки, спрайты, звуки, музыку, если таковые имеются) должен быть выложен на SVN проекта под одной из утверждённых open-source лицензий. Игра должна компилироваться из исходников с помощью системы авто-сборки Tup на сервере КолибриОС. Для облегчения добавления игры в авто-сборку (а также принимая во внимание предыдущий параграф), лучше всего писать игру на языке, для которого уже есть пример авто-сборки (FASM, NASM, C--, GCC, MSVC). Но мы же не ищем лёгких путей, правда? image

Игры всех участников, успешно выполнивших задание, будут выставлены на голосование на Хабре в январе 2015 г. По результатам голосования, будут присуждены призы:

  • 1 место — $1,000 США
  • 2 место — $500 США
  • 3 место — $250 США

Читать полностью »

Спустя полтора года разработки вышла новая версия сборки KolibriOS — KolibriN9!
KolibriN9 это не официальная сборка развиваемая Leency. В ней он развивает свое видение дизайна KolibriOS и того, каким должна быть дружелюбная для простого пользователя ОС, которые расходится с мнением основной команды разработчиков. Также отличием данной сборки от официальных ночных является поставка по умолчанию практически всех программ и игр написанных для KolibriOS.Читать полностью »

image
KolibriOS – миниатюрная операционная система, ядро и большинство программ которой написано на языке ассемблер. Это, конечно же, не означает, что другим языкам программирования путь в KolibriOS закрыт. К примеру, за время эволюции этой операционной системы было несколько попыток разработать инструментарий или адаптировать библиотеки для создания приложений на языке C/C++. В репозитории KolibriOS до сих пор есть работающие примеры, использующие ранние наработки адаптации C/C++ кода, например (root)/programs/games/kosilka или (root)/programs/system/shell, использующие разные подходы и обертки C/Asm.

На текущее время самой перспективной из существующих библиотек, на мой взгляд, является newlib. Она состоит из адаптированной libc, C-оберкой над основными coreAPI функциями и toolchain’а для сборки.

К сожалению, в KolibriOS нативного компилятора C/C++ еще не существует, текущий toolchain предполагает сборку приложений в ОС Windows или Linux.

Данная статья является инструкцией по настройке newlib для ОС Windows.

Читать полностью »

Дайджест за май был пропущен, пропущен по моей вине. Но это не значит, что он полностью прекратил свое существование, и потому хочу представить вам новый дайджест за май и июнь. Всем, кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Предлагаем Вашему вниманию статью, написанную righthearted, одним из наших четырёх студентов на Google Summer of Code в этом году. Статья рассказывает о том, как он настраивал автосборку KolibriOS в Linux на своём компьютере. Задача не совсем тривиальная.

image
Этот пост будет полезен для тех, кто хочет проверить возможность добавления своей программы в официальную автосборку KolibriOS, при этом не ломая сервер. Наглядным примером этому является сам автор этой статьи. При попытках сдать квалификационное задание для Google Summer of Code, многократно ломалась итальянская версия автосборки, и один раз даже завис сервер, на котором хранятся исходники всей системы. Чтобы такое не повторялось, в данной статье приводится инструкция по настройке автосборки загрузочных образов KolibriOS. Всё описанное проверялось на 64-разрядной версии Ubuntu. Для остальных дистрибутивов процедура не должна сильно отличаться. По возможности, я буду расписывать каждый шаг, чтобы не упустить ничего важного.
Читать полностью »

По множеству причин (в том числе, постоянные DDoS Хабра) подготовка дайджеста за апрель затянулась, за что приношу свои извинения. Но он все же был подготовлен, и теперь я хочу представить вам результаты труда наших программистов. А показать действительно есть что.Читать полностью »

Прошел месяц с момента выхода первого выпуска нашего дайджеста. Весь этот месяц, не взирая ни на что, наше сообщество трудилось над KolibriOS.Читать полностью »

Опубликован список open source организаций, участвующих в Google Summer of Code 2014

Только что был опубликован список open-source организаций, участвующих в Google Summer of Code 2014. Google Summer of Code (сокращённо GSoC) впервые состоялся в 2005 году, а в этом году проводится в юбилейный, 10-й раз. В честь юбилея, Google обещал, что в этом году примет на 10 организаций больше, чем когда-либо в прошлом, и на 10% больше студентов, чем когда бы то ни было. Таким образом, в этом году были отобраны 190 open-source организаций (так как максимальное число принятых организаций составляло 180 в 2012 году).

Студенты, желающие принять участие в GSoC, могут начать знакомиться со списком организаций. Приём заявок от студентов в этом году начнётся 10 марта, и окончится 21 марта. Подробнее о GSoC (с точки зрения студента) можно прочитать в этом топике. Единственная разница с прошлыми годами — размер стипендии для студентов увеличили, и теперь она составляет 5,500$ США.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js