Рубрика «колибри»

Любите ли вы отзывчивые программы так, как люблю их я? Любовь эта привела меня к Колибри ОС - невероятно шустрой операционной системе, которая запускает программу до того, как вы осознаете, что кликнули по ней. И недавно у неё нашли уязвимость: ping of death.

Так получилось, что моя первая работа была связана с симуляцией компьютерных систем – от серверов до мобильных устройств. И там мы использовали симулятор Simics. Этой системой пользуются крупные производители железа для опережающей разработки драйверов.

Читать полностью »

Быстрее, громче, ярче: физика брачных «танцев» колибри - 1

Кому-то нужен принц на белом коне, сразивший всех драконов в округе (да простят меня Таргариены), кому-то умный и веселый, кому-то лишь бы красивый. Но это касается нас, людей. В животном же мире, особенно среди наших пернатых друзей, все немного иначе. Чтобы завоевать расположение, самцы разных видов вытворяют самые разнообразные вещи: танцуют, поют, дерутся, строят гнезда, воруют гнезда, еще немного дерутся, дарят подарки и т.д. и т.п. Каждый вид отличается своими особенными «брачными прелюдиями». И колибри не исключение. Эти маленькие, но очень прыткие создания объединяют скорость, звук и цвет, чтобы привлечь внимание дамы сердца. И вот ученые задаются вопросом — как действия одного самца отличаются от подобных действий другого? Как самка делает выбор, и на чем он основывается? Сегодня мы с вами узнаем, как ученые преобразовали танец колибри в формулы и графики, приправив все это физическими терминами. Поехали.Читать полностью »

Краткое содержание: разработка модуля совместимости с ОС Колибри внутри модуля совместимости с ОС Юникс внутри ОС Фантомь)

Внутри ОС Фантом есть маленький простенький Юникс. POSIX подсистема. В принципе необязательная для работы самого Фантома и довольно неполная — Unix Quake под ней собрать удалось, а, например, апач не соберётся почти наверняка. Тем не менее — она есть.

Чтобы продолжить, надо понимать, что такое ОС Колибри. Колибри — обрусевший западный проект микро-операционки на ассемблере. Собственно, это описание довольно полно. Над Колибри работают фанаты программирования на ассемблере x86, она, соответственно, непереносима и, к сожалению, очень плохо спроектирована. Очень — это катастрофически. Для понимания масштаба бедствия — нет никакого общего механизма определения успешности или ошибочности системного вызова. Для некоторых определить несупех просто невозможно, некоторые вызовы возвращают свой личный набор кодов ошибок, некоторые — какой-то другой.

Почему же, тем не менее, любопытно реализовать слой совместимости с этой ОС? Тому несколько причин:

  • Она очень компактна. Забегая вперёд — первую программу для Колибри в Фантоме удалось запустить через четыре часа работы.
  • Этот мини-проект стал драйвером развития некоторых нативных подсистем Фантома,
    в частности — оконной.
  • Главное — всё состояние процесса Колибри, известное ядру, укладывается в небольшую структуру. Многие (почти все!) вызовы — stateless, то есть не опираются о какое-либо знание,
    хранимое в ядре. Это идеальный кандидат на реализацию персистентных (переживающих перезапуск ОС) бинарных (не написанных на байткод-языке) процессов в Фантоме.

Читать полностью »

Итоги GSOC - 1

30 августа закончился Google Summer of Code, в котором мы принимали участие во второй раз. В целом результат достойный — большинство студентов подтвердили, что их выбрали не зря. Но были и ошибки, о которых расскажем в этой статье. Для подведения итогов GSOC были опрошены менторы — те самые люди, на плечах которых всё и держалось последние полгода. Подробности под катом.
Читать полностью »

Физика в мире животных: колибри и ее полет - 1

Колибри — небольшие по размеру птицы, которые живут и в Северной и в Южной Америке. Существует 330 видов колибри, причем подавляющее большинство — это ярко окрашенные птицы очень небольшого размера. Весят колибри всего лишь несколько граммов. Максимальный размер одного из видов колибри почти равен размеру обычного скворца. Самая маленькая колибри весит 2 грамма, длина ее тела всего лишь несколько сантиметров.

Колибри примечательны не только размером. Дело в том, что эти птицы — мастера полета высокого класса. Они могут летать практически в любом направлении, зависать в воздухе, совершать вертикальный взлет и посадку. Зависать на месте могут и некоторые другие птицы, но колибри превосходят все прочие виды, останавливаясь на одном месте надолго и без видимых усилий.
Читать полностью »

Вопросы Хейлмейера, Пирса и ответы наших разработчиков - 1При заявке на гранты, при презентации проектов инвесторам и начальникам часто рекомендуют подготовить ответы на наборы типичных вопросов. C использованием комбинации опросников Пирса и Хейлмейера проведено анкетирование разработчиков KolibriOS по активно развивающимся направлениям: поддержке файловых систем, файловому менеджеру Eolite, драйверам для видеокарт, языку программирования Forth. Подробности под катом.

Читать полностью »

C--. Первое знакомство - 1 Процесс портирования и создания средств разработки программ для KolibriOS продолжается. По наиболее активно используемым языкам программирования мы публикуем статьи. Сегодня мы начинаем рассказывать о языке С--, вокруг которого сложилось активное сообщество в 2000-е годы. Подробности под катом.

Читать полностью »

Дайджест KolibriOS #12 - 1Очередной выпуска нашего дайджеста с описаниями изменений за последние 3 месяца. Срок короткий, но по событиям он оказался достаточно интересным. Подробности под катом.

Читать полностью »

Проекты студентов в рамках Google Summer of Code - 1

22 апреля объявлены результаты отбора студентов в рамках Google Summer of Code. Этому предшествовали 4 напряженные недели, во время которых менторы на собственной шкуре ознакомились с парадоксом Фредкина (чем больше похожи друг на друга два объекта, тем труднее сделать выбор между ними) и его предельным вариантом — парадоксом Буриданова осла. Это было связано со «взаимозаменяемостью» студентов, которые одинаково хорошо подходили на два разных сетевых проекта.
Читать полностью »

Заявки студентов на проекты KolibriOS в рамках Google Summer of Code - 1

25 марта закончился приём заявок от студентов в рамках Google Summer of Code. Всего подавали заявки 16 человек, т. е. некоторые студенты подали заявки сразу на несколько проектов. Поступили заявки от студентов из Индии (6), Испании (1), России (7), Украины (1), США (1). И нам было надо определиться с количеством проектов, финансовую поддержку которых мы просим у Google.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js