Труд посредственного писателя может, а значит, должен быть автоматизирован.
Для людей, далеких от сетературы, может быть неочевидным, насколько много художественных произведений уже написано, или будет написано в ближайшее время. Такие сайты как Самиздат или Проза.ру содержат объемы текста, не снившиеся программистам даже самых сложных и высоконагруженных систем. Даже самый захудалый литературный конкурс в сети собирает от десятков до сотен участников, и, надо заметить, что уникальность текстов является условием участия в большинстве из них. То есть, производство нового подстегивается жизнью, но качество этого нового и сравнительно невысоко и не востребовано: издать книгу за деньги удается едва каждому сотому пишущему, победить в конкурсе — аналогично.
Это обусловлено и ограниченностью ресурсов (покупательской способностью и спросом среди читателей, производственными мощностями типографии и оформительскими — издательства, призовым фондом, временем членов жюри), и, в немалой степени, качеством произведений. Если отбросить откровенно безграмотные и неадекватные тексты — а это, по скромным прикидкам, не менее четверти любого потока на издание или победу — то все равно останется слишком много стандартных, заезженных, скучных, вторичных, малоинтересных в наше время текстов, подражающих достижениям писателей прошлого и друг другу. Все чаще слышатся предположения, что даже робот смог бы написать такое — грамотное, но абсолютно невыразительное, отличающееся от подобных только именами собственными, произведение. Так почему бы роботу действительно не сделать это?