За несколько месяцев работы студенты так и не поняли, что с ними общался не человек, а робот
Профессор информатики из Технологического института Джорджии Ашок Гоэль (Ashok Goel) в январе сообщил студентам магистратуры, что помогать в работе им теперь будет новый ассистент, которого профессор недавно нанял. Общение с ассистентами часто проходит в онлайн-режиме — те уведомляют студентов о наступающих событиях, вроде необходимости сдать очередную работу или изменении в расписании занятий. Профессору обычно приходится общаться с сотнями студентов в сети, для одного человека это непосильная задача. Поэтому обычно ему помогают 8 ассистентов. Но даже для этой команды задача отвечать на все сообщения студентов вовремя оказалась слишком сложной, поэтому Гоэль сообщил о своем намерении нанять девятого помощника. Что и было сделано – вскоре пользователей студенческого форума приветствовала Джилл Ватсон (JillWatson), новый член команды ассистентов.
Ватсон сходу приступила к работе, и студенты были очень довольны ее пунктуальностью и ответственностью. Именно Джилл помогала больше других, выполняя огромную часть обязанностей команды помощников. Она не только рассылала уведомления по электронной почте, но и комментировала посты студентов на форуме. Каково же было удивление учащихся, когда в конце апреля они узнали, что на самом деле Джилл — не человек, а машина. Точнее, специально разработанный на основе возможностей когнитивной системы IBM Watson, сервис.
Читать полностью »