Рубрика «кодогенерация»

Недавно прошёл Хакатон ЕВРАЗа 3.0, на котором участникам поставили задачу упростить и ускорить важный процесс разработки — code review. Эта сложная и трудоемкая часть работы программистов, которая требует предельной концентрации и широкого опыта специалистов. 

Хакатон предоставил возможность не только найти новые идеи для автоматизации, но и продемонстрировать потенциал ИИ для повышения качества кода. Если тема цифровых технологий в металлургической промышленности интересует и вас, приглашаем поближе познакомиться с решениями победителей. 

Читать полностью »

В своих предыдущих статьях о разработке телеграм-ботов я делился опытом создания базового функционала и работы с командами через аргументы (раз, два). На этапе подготовки третьей статьи передо мной встал вопрос генерации однотипного кода для новых команд, что превратилось в рутинную задачу. Чтобы избежать этого и ускорить процесс, я решил задействовать ChatGPT. К моему удивлению, его помощь оказалась значительно весомее, чем я ожидал.

Читать полностью »

Привет! Начну с главного - я лентяй. Я очень-очень ленивый разработчик. Мне приходится писать много кода - как для бэка, так и для фронта. И моя лень постоянно терзает меня, говоря: Ты мог бы не писать этот код, а ты пишешь... Так и живем.

Но что делать? Как можно избавиться от необходимости писать хотя бы часть кода?

Есть много подходов к решению этой проблемы. Давайте посмотрим на некоторые из них.

OpenAPI

Читать полностью »

Деревья выражений System.Linq.Expressions дают возможность выразить намерения не только самим кодом, но и его структурой, синтаксисом.

Их создание из лямбда-выражений — это, по сути, синтаксический сахар, при котором пишется обычный код, а компилятор строит из него синтаксическое дерево (AST), которое в том числе включает ссылки на объекты в памяти, захватывает переменные. Это позволяет манипулировать не только данными, но и кодом, в контексте которого они используются: переписывать, дополнять, пересылать, а уже потом компилировать и выполнять.

Читать полностью »

Металингвистический совратитель Си. Опус I: Предварительные ласки - 1

>> Осторожно, модерн! 2 — 0.1. Спор на баксы и девчонок

Предисловие

Система макросов добавлена в язык программирования Си с целью абстрагирования часто повторяющихся синтаксических конструкций, и как следствие — снижения ментальной нагрузки при чтении и написании исходного кода.

Но не всё так радужно… после моих экспериментов в написании нетривиальных метапрограмм на связке Boost/Preprocessor + Boost/VMD я осознал, что с текущими ограничениями удобное и предсказуемое метапрограммирование препроцессора — нечто недостижимое (вы сами в этом убедитесь). И это не решается только бережностью по отношению к коду, это решается обёрткой над стандартным языком препроцессора в виде встроенного метаязыка.

Такой метаязык я создал, и назвал его agony-pp. Его цель — сделать встроенное в Си метапрограммирование удобоваримым (по сравнению с тем, что было). Это высокоуровневый язык программирования сам по себе, ведь он поставляет управляющие конструкции, типы данных (примитивные и пользовательские), коллекции и другие вещи, свойственные ЯВУ.

В этой серии статей, юмористически именуемых опусами ввиду витиеватого характера предметной области, я подробно объясняю подноготную agony-pp. В конце концов, я надеюсь, что данный материал повысит уважаемым читателям навык владения языком Си, преподнесёт программирование с совершенно иного ракурса.

Сегодняшняя программа:

  1. Уточним терминологию из CS.
  2. Рассмотрим базовые техники, без которых макросоводство на базе стандартного языка препроцессора невозможно.
  3. Разработаем предметно-ориентированный язык для тестирования ПО.

В общем говоря, в этой вводной статье я попытался продемонстрировать практическую выгоду от метапрограммирования времени компиляции и предметной ориентации.

Читать полностью »

На данный момент LLVM стала уже очень популярной системой, которую многие активно используют для создания различных компиляторов, анализаторов и т.п. Уже написано большое количество полезных материалов по данной тематике, в том числе и на русском языке, что не может не радовать. Однако в большинстве случаев основной уклон в статьях сделан на frontend и middleend LLVM. Конечно, при описании полной схемы работы LLVM генерация машинного кода не обходится стороной, но в основном данной темы касаются вскользь, особенно в публикациях на русском языке. А при этом у LLVM достаточно гибкий и интересный механизм описания архитектур процессоров. Поэтому данный материал будет посвящен несколько обделенной вниманием утилите TableGen, входящей в состав LLVM.

Причина, по которой компилятору необходимо иметь информацию об архитектуре каждой из целевых платформ вполне очевидна. Естественно, у каждой модели процессора свой набор регистров, свои машинные инструкции и т.д. И компилятору нужно иметь всю необходимую информацию о них, чтобы быть в состоянии генерировать валидный и эффективный машинный код. Компилятор решает различные платформенно-зависимые задачи: производит распределение регистров и т.д. К тому же в бэкендах LLVM также проводятся оптимизации уже на машинном IR, который больше приближен к реальным инструкциям, или же на самих ассемблерных командах. В подобных оптимизациях нужно заменять и преобразовывать инструкции, соответственно вся информация о них должна быть доступна.
Читать полностью »

В прошлой статье я описал способ организации кодогенераци при помощи Roslyn. Тогдашней задачей было продемонстрировать общий подход. Сейчас я хочу реализовать то, что будет иметь реальное применение.

И так, кому интересно посмотреть на то как можно сделать библиотеку на подобие AutoMapper прошу под кат.

Читать полностью »

Время от времени, когда я читал о Roslyn и его анализаторах, у меня постоянно возникала мысль: "А ведь этой штукой можно сделать nuget, который будет ходить по коду и делать кодогенерацию". Быстрый поиск не показал ничего интересного, по этому было принято решение копать. Как же я был приятно удивлен, когда обнаружил что моя затея не только реализуемая, но все это будет работать почти без костылей.

И так кому интересно посмотреть на то как можно сделать "маленькую рефлексию" и запаковать ее в nuget прошу под кат.

Читать полностью »

На Pixonic DevGAMM Talks выступал еще наш DTO Антон Григорьев. Мы в компании уже говорили, что работаем над новым PvP-шутером и Антон поделился некоторыми нюансами архитектуры этого проекта. Он рассказал, как построить разработку, чтобы изменения в игровой логике клиента появлялись на сервере автоматически (и наоборот), и можно ли не писать код, но при этом минимизировать трафик. Ниже — запись и расшифровка доклада.

Читать полностью »

Введение

Помимо многих проблем, в PHP существует проблема строгой типизации переменных и свойств классов, точнее её отсутствие. Более того, нет даже возможности однозначно задать какие будут свойства у объектов того или иного класса, пользуясь только синтаксисом и не прибегая к так называемым магическим методам (потому что любое свойство может быть удалено при помощи оператора unset, а также к объекту может быть дописано несуществующее ранее свойство).

Однако при разработке часто возникает потребность в чётком знании, что можно ожидать от объекта, а чего можно не ожидать. Разумеется, можно пойти простым путём: сделать все свойства protected и понаписать геттеров и сеттеров. Много бойлерплейта, хочется проще. Лично я пытался решить эту проблему с помощью трейтов, но выходило всё равно некрасиво. Так и появилась идея этого проекта…

Кому интересно, добро пожаловать под кат!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js