Рубрика «КодоБред» - 3

Впервые про TECO я прочитал в пародийной статье Real Programmers Don't Use Pascal, написанной незадолго до моего рождения. Там было написано, что настоящие программисты не используют новомодные редакторы EMACS и VI:

Нет, Настоящий Программист хочет редактор вида «Просил? Так получай!» — сложный, загадочный, мощный, не прощающий ошибок, опасный. TECO, если быть точным.

Оригинал

No, the Real Programmer wants a `you asked for it, you got it' text editor — complicated, cryptic, powerful, unforgiving, dangerous. TECO, to be precise.

Это меня заинтриговало. Что за зверь такой, можно ли его пощупать? Википедия рассказала, что TECO — это Text Editor & COrrector, создан он в 1962-м году в DEC и использовался на компьютерах семейства PDP, а позже на системах OpenVMS. Оказалось, что существует порт на Си, который поддерживается энтузиастами в актуальном состоянии и собирается под современными операционными системами. Вот я и решил почувствовать себя настоящим программистом хотя бы немножко.

Редактор TECO: EMACS, я твой отец - 1Читать полностью »

Зачастую, когда говорят о работе в офисных приложениях, подразумевается использование ПК в качестве печатной машинки и, если честно, то это достаточно дорогая замена физическим механизмам, если не пользоваться возможностями который дает нам ПК. Давайте об этом и поговорим.
image
Читать полностью »

Введение

На очередном собеседовании меня спросили о недостатках модели данных EAV (Entity Attribute Value), я не нашёл что сказать, на мой взгляд это идеальный способ хранения произвольных данных. После короткого раздумья, я сказал что единственная проблема это невозможность построить индексы для выборок.
После собеседования я озадачился этим вопросом на несколько дней, пришёл к каким то выводам, для очистки совести чуть чуть погуглил. Нагуглил подтверждения своим мыслям, но этого мне было мало — захотелось реализации с подтверждением цифрами.
Если и вам интересно к каким выводам я пришёл и какой выигрыш от оптимизации можно получить, то добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Игра на bash'е с поддержкой мультиплеера, миф или реальность?

image

Истина где-то тут. Разоблачительный текст далее.
Читать полностью »

Первая статья И. BASH'им в начало

image
Вдохновившись отзывами на первую статью я продолжил разработку piu-piu. В игре появилось интроменю, реализовано посимвольное появление объектов, изменилось цветовое решение. Палитра теперь определяется по времени года, правда, из-за недостатка цветов пришлось ограничиться 3-мя вариантами: зима — начало весны, весна — лето и осень. Изменения можно оценить, скачав игру тут. Далее немного букв как это все получилось.
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые.

В свободное от работы время увлекаюсь программирование микроконтроллеров, на ассемблере. Пока вожусь в основном со всякими PIC(12,16) и AVR, но и MCS-51 не брезгую, тем более что именно с них я собственно и начал. Уровень мой — «вечно начинающий». Это типа светодиодиком уже умею мигать, даже по таймеру.
Читать полностью »

Как я написал игру на bash'е.

image

Нетерпеливые могут посмотретьпоиграть, скачав игру тут.
Далее небольшой рассказ о процессе создания и разбор интересных (по моему мнению) мест.
Читать полностью »

Стоило голосованию за вход или выход из программы реновации завершиться — и с сайта мэра Москвы почему-то пропали данные о явке по каждому конкретному дому, остались только голоса за и против в целом. В новостях, конечно, пишут некие цифры, но ведь хочется посмотреть их самому, поиграться со статистикой, построить графики, не правда ли?

Да и после заявлений типа:

Что касается популярности этих сервисов, то центры госуслуг «Мои документы» привлекли чуть больше половины всех проголосовавших, незначительно уступив порталу «Активный гражданин»

как-то возникают лёгкие сомнения. Так что — приступим к сбору информации! А потом будем её анализировать. Для этого нам понадобится какой-нибудь язык (скажем, питон), какая-нибудь бд (скажем, sqlite) и какой-нибудь веб-скраппер, благо для питона их множество. Сразу говорю, в конце дам ссылку на получившуюся базу данных, можно сделать с ней что угодно.
Читать полностью »

Как поменьше беспокоиться о собственной бездарности - 1

Только что я столкнулся с еще одним проявлением синдрома самозванца: «Я правда разработчик — или просто хорошо гуглю?»

Далее следовал ответ, в котором я, однако, не увидел главного — поэтому ответить придется мне: слишком уж многие боятся без каких-либо оснований.

Переведено в Alconost

Если информацию легко найти, это не делает человека глупым

Частенько мне доводится слышать одну историю — полагаю, подлинность ее сомнительна, но, как бы там ни было, суть такова. Когда у Эйнштейна попросили номер телефона, он полез его искать и сказал: «Зачем запоминать то, что можно найти менее чем за две минуты?»

Читать полностью »

Разбиение слов на элементы таблицы Менделеева - 1

(Полный исходный код лежит тут)

Сидя на пятичасовом занятии по химии, я часто скользил взглядом по таблице Менделеева, висящей на стене. Чтобы скоротать время, я начал искать слова, которые мог бы написать, используя лишь обозначения элементов из таблицы. Например: ScAlEs, FeArS, ErAsURe, WAsTe, PoInTlEsSnEsS, MoISTeN, SAlMoN, PuFFInEsS.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js