Рубрика «код» - 8

Я — самозванец - 1
Писать об этом очень тяжело, даже тяжелее, чем признаться себе в этом. Я писал заявления об увольнении с любимых мест работы, заканчивал отношения, много в чем не преуспел и портил свою репутацию. Но чувства, которые я из-за этого испытывал, были временными: поначалу бывало очень плохо, но через пару месяцев я оставлял это позади и жил дальше. И все же есть одно чувство, от которого мне так и не удалось избавиться за всю свою карьеру: синдром самозванца.

Переведено в Alconost

«Самозванец» — сильное слово, но именно так я чувствую себя на протяжении всей своей карьеры профессионального веб-разработчика. Мне кажется, что я, хоть и не прекращаю учиться каждый день, все равно отстаю. Мне кажется, что меня воспринимают как эксперта там, где я считаю себя затаившейся катастрофой. Я полный самозванец. Мошенник.
Читать полностью »

Анонимный разработчик написал статью для «Нетологии» о том, кто такие программисты, как ими становятся, и почему все программисты попадают в свой собственный Таиланд. При условии, если они пишут читабельный код, конечно же.

image

Если вы думаете, что быть программистом просто, то вы ошибаетесь. Если думаете, что трудно, то тоже ошибаетесь. Так кто такой программист, как писать крутой код и что отличает хороший тон от плохого в Таиланде или без него разбираемся с анонимусом.
Читать полностью »

Приветствую всех. В сегодняшней статье речь пойдёт о том, как можно реализовать собственный высокоуровневый API в управляемом коде для работы с устройствами печати, от установки нового монитора печати в системе и до получения обработанного драйвером устройства печати документа с порта принтера.

Как и в прошлый раз, статья будет полезна для ознакомления разработчикам младшего и среднего звена. В процессе изучения материала, Вы узнаете как можно обращаться к низкоуровневым DLL WinAPI в C# с помощью P/Invoke, как установить, настроить и удалить из системы мониторы печати, драйвера принтера, само устройство печати, открыть и связать порт для перенаправления входных данных с устройства печати на монитор, познакомитесь с ключевыми моментами применения маршалирования. Так же мы на практическом примере разберёмся, как с помощью нашего API можно удобно манипулировать устройствами печати в системе, узнаем как можно перехватить обработанные данные после печати с принтера и, например, отправить их на сервер.
Читать полностью »

Снесите это немедленно - 1

Андрей Аксенов делится трудностями в подготовке слайдов для доклада. Это — расшифровка выступления Highload++.

Снесите это немедленно - 2

Если видите этот слайд – я не очень успел картинки. Пришел Бунин, убедился, что у него докладчик не пропал и задал подлый вопрос. Мы заранее готовим конференцию, 1 сентября приём докладов. Я тоже хотел заранее подготовиться. Вчера в 6 вечера начал рисовать слайды для другого доклада, а для этого в 11, поэтому вот так.

Придется делать чистый стендап – а слушать ухом, но это, наверное, к лучшему, потому что можно спокойно тупить в телефон.

Что значит чистый стендап? Никакого кода совершенно, я специально постарался минимизировать количество строчек кода в презентации, правда пара всё равно протекла. Никаких революционных соображений ни на каких темы. Ну и чистый быдлятский юмор.

Возможно это федеральное преступление и меня ФСБ заметёт сразу после того как я со сцены выйду. Рискнем, заодно познакомлюсь, поехали.

Про что доклад?

Читать полностью »

Секрет быстрого программирования: не задумывайтесь - 1


Программировать быстро — это легко! Так считает инженер-программист компании Google, который все публикации в своем блоге подписывает лаконичным «Макс». Макс также работает главным архитектором, комьюнити-менеджером и релиз-менеджером в Bugzilla Project. Мы в Alconost впечатлились и перевели его советы о том, можно ли как научиться программировать с космической скоростью.

Если обсуждать с разработчиками сложность кода, они часто говорят, что хотят писать простой код, но из-за давления дедлайнов и более глубинных причин у них не хватает времени или знаний для того, чтобы выполнить задачу и оптимизировать решение до максимальной простоты.

Они, конечно, правы в том, что в условиях сжатых сроков разработчики, как правило, будут писать сложный код. Впрочем, дедлайны не должны приводить к сложности. Вместо фразы «Этот дедлайн помешал мне написать простой код» можно произнести равноценную: «Я недостаточно быстро программирую, чтобы писать просто». То есть чем быстрее вы как программист — тем меньше влияния на качество вашего кода имеют дедлайны.

Теперь давайте разберемся, как, собственно, стать быстрее? Может, это врожденное магическое умение? Надо ли быть «умнее» других, чтобы быть быстрым?

Нет, это вообще не магия и не врожденный дар. На самом деле существует всего одно простое правило, считаясь с которым, со временем вы полностью решите проблему:
Читать полностью »

image

Вчера Марк Цукерберг рассказал об итогах своего личного проекта, который он запланировал для себя на 2016 год. Целью основателя Facebook было создание функционального AI-помощника с голосовым управлением по аналогии с системой из комиксов и фильмов Marvel о «Железном Человеке».

Разработка Цукерберга носит то же имя, что и система из комиксов — Jarvis. При этом Марк отмечает, что создание подобной системы оказалось даже проще, чем он ожидал.
Читать полностью »

Специалисты по информатике могут доказать отсутствие ошибок в программе с такой же уверенностью, с какой математики могут доказывать теоремы. Эти достижения используются для повышения безопасности в разных областях, от беспилотников до интернета.

Невзламываемый код существует - 1

Весною 2015 года команда хакеров пыталась взломать беспилотный военный вертолёт под названием Little Bird («Птичка»). Вертолёт, схожий с пилотируемой версией любимого спецназом США летательного аппарата, находился на территории компании Boeing в Аризоне. У хакеров была фора: в начале их работы они обладали доступом к одной из подсистем управляющего компьютера. Им оставалось лишь взломать основной бортовой полётный компьютер и получить контроль над БПЛА.
Читать полностью »

Это четвертая статья из серии по IL2CPP. В ней мы поговорим о том, как il2cpp.exe генерирует код C++ для вызовов методов в управляемом коде.

IL2CPP: вызовы методов - 1Читать полностью »

Я не самый талантливый кодер в мире. Правда. Так что я стараюсь писать как можно меньше кода. Чем меньше кода я пишу, тем меньше кода может ломаться, поддерживаться и требовать пояснений.

А еще я ленивый — мед, да еще и ложкой (я решил использовать в статье аналогии с едой).

Но, оказывается, что единственный гарантированный способ повысить производительность в вебе — это писать меньше кода. Минифицировать? Окей. Сжимать? Ну, да. Кэшировать? Звучит неплохо. Вообще отказываться кодить или использовать чужой код изначально? А вот теперь — в яблочко! Что есть на входе — должно выйти на выходе в той или иной форме, независимо от того, смог ли ваш сборщик растворить и переварить это своими желудочными соками (я, пожалуй, откажусь от пищевых аналогий).

И это не все. Кроме видимых улучшений производительности, где вам требуется то же количество кода, но его сначала нужно разжевать (не смог удержаться), вы также можете сэкономить. Моему провайдеру без разницы, посылаю ли я кучу маленьких писем или одно большое: все складывается.

В стремлении к уменьшению мне больше всего нравится вот что: в конце остается только то, что реально нужно, только то, что по-настоящему требуется пользователю. Огромная фотка какого-то чувака, пьющего латте? Выкинуть. Кнопки социальных сетей, которые подсасывают кучу левого кода и ломают дизайн страницы? Пинок под зад им. Эта хреновина на JavaScript, которая перехватывает правый клик и показывает кастомное модальное окно? Выставить на мороз!

Речь идет не только про подключение штук, которые ломают интерфейс. То, как вы пишете свой собственный код, тоже играет большую роль в стремлении к уменьшению кода. Вот несколько советов и идей. Я писал о них ранее, но в контексте удобства и отзывчивого дизайна. Просто так получается, что гибкий, удобный веб требует меньше контроля с нашей стороны и его сложнее сломать.Читать полностью »

18 июля 2016 года вступили в силу новый Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации программы для ЭВМ, а также новые Правила регистрации программ и баз данных. Таким образом, прекращает действие Административный регламент 2008 года. Понятно, что если вы по каким-то причинам регистрируете программы в Роспатенте (зачем их регистрировать — мы обсуждали здесь ранее), то с 18 июля нужно пользоваться новой формой заявления.

С 18 июля новый порядок регистрации программ для ЭВМ в Роспатенте. Что изменилось? - 1

Больший интерес представляет анализ нового Регламента с целью понять, есть ли что-то существенно новое в регистрации программ, улучшающее или ухудшающее положение заявителей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js