Рубрика «код» - 4

image

Есть неожиданно много людей, считающих, что писать код можно как угодно, а все эти правила и рекомендации просто занудство. Что же, у каждого каждого человека есть право на своё мнение.

Однако, код написаный таким образом читать, почему-то, большинство людей отказывается.

И на то есть причина. Вам никогда не доводилось сталкиваться с усталостью от чтения? Например, сложной технической литературы, канцелярита, другого языка? Уверен, что доводилось. И да, это именно усталость, пусть и не та же что и при физических нагрузках. Сложный для чтения текст значительно сильнее расходует ресурсы мозга.

Код это тоже текст. И написать его можно так, что чтение станет крайне неприятным и энергозатратным занятием. Если вам вдруг во время работы с особенно ужасными фрагментами корпоративного портала хочется закрыть редактор и посмотреть котиков, то дело, скорее всего, не в том, что вам лень или внезапно случилось то самое выгорание. Всё дело в том, что именно вы читаете.Читать полностью »

Полезные разработчику привычки - 1

Благодаря которым вы станете лучше как программист

Привычки, относящиеся к написанию кода, есть у каждого разработчика — и вредные, и полезные. Но если завести правильные привычки, это поможет серьезно повысить эффективность работы с кодом. Такие привычки повлияют не только на вас, но, скорее всего, и на ваших коллег.

Как сказал Денис Уэйтли, «нельзя избавиться от вредной привычки, но можно заменить ее полезной». Поэтому я предлагаю вам список из семи привычек, которые, как мне кажется, помогут вам стать лучше как программист.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Культура разработки: как оценивают производительность и эффективность - 1
(c)

Практически с появления технологической отрасли в ней велась охота за «Белым китом» — метриками труда разработчиков. Возможно, само желание посчитать KPI программистов родилось из фразы, распространенной в традиционном бизнесе: «Вы не можете планировать, если не можете измерить».

Вслед за сотнями различных KPI, которыми пытались обвесить программистов, появилось множество различных методов анализа рабочих данных — от отслеживания направления взгляда на монитор до Scrum и Kanban. Измерения качества труда настолько хорошо работали во многих отраслях, что казалось вполне логичным перенести данный опыт на разработку программного обеспечения. Результат оказался обескураживающим.

Измерения и управление продуктивностью разработчиков не привели к появлению единого международного стандарта качества. Высокотехнологичные IT-компании разрабатывают собственные метрики… отдельные из них практически невозможно сравнить с традиционными KPI в других сферах деятельности.

В этой статье расскажем о самых интересных действующих метриках и о «метриках» в IT.
Читать полностью »

Привет! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Pragmatic Functional Programming» автора Robert C. Martin (Uncle Bob).

Переход к функциональному программированию всерьез развился только около десяти лет назад. Мы видим, что такие языки, как Scala, Clojure и F# привлекают внимание. На самом деле это был большой шаг в программировании: “О, круто, новый язык!” — энтузиазм… Видимо там было что-то особенное — ну или это мы так думали.  

Закон Мура гласит нам, что скорость компьютеров будет удваиваться каждые 18 месяцев. Данный закон действовал с 1960-х до 2000 годов. Затем он прекратился. Частота достигла 3 ГГц, а затем и вовсе поднялась на плато. Мы достигли скорости света! Сигналы не могут распространяться по поверхности чипа достаточно быстро, чтобы обеспечить более высокие скорости. 

Это привело к тому, что инженеры оборудования изменили свою стратегию. В попытках увеличить пропускную способность, они добавили больше процессоров (ядер). А чтобы освободить место для этих ядер, они удалили большую часть оборудования для кэширования и конвейеризации из чипов. Из-за этого процессоры стали намного медленнее, чем раньше; однако их стало больше. В итоге увеличилась пропускная способность. 
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Learn responsive web design in 5 minutes» автора Per.

В этой статье я научу вас многим приёмам отзывчивого дизайна за 5 минут. Этого, очевидно, недостаточно для правильного изучения, но здесь вы найдёте обзор на следующие наиболее важные методы:

  • Относительные единицы измерения CSS
  • Медиа-запросы
  • Flexbox
  • Отзывчивая типографика

Читать полностью »

Привет!
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Too Clean?" автора Robert C. Martin (Uncle Bob).
image
Я только что посмотрел выступление Сары Мэй: Жизнеспособный код. Это было очень хорошо. Я полностью согласен с основными моментами ее выступления. С другой стороны, темой ее выступления было то, что я раньше должным образом не рассматривал.
Читать полностью »

Как мы пересадили всю команду на другой язык за один день (на самом деле нет) - 1
Начало шаблона для быстрого заземления PHP-разработчиков в Go

15 лет мы делали бэкенд на PHP. И вот однажды было принято стратегическое решение: сначала переписать самые высоконагруженные места на Go, а потом разрабатывать новые сервисы на нём.

Представьте: вы хотите рассказать про новый язык команде из 40 разработчиков, которые настолько хорошо готовят PHP, что собрали на нём многопоточную систему реального времени и высокой доступности. В худшем случае вас сожгут, в лучшем — прислушаются, но продолжат делать как раньше. Это если вводить язык насильно.

Поэтому мы решили сначала устроить хакатон, а потом позвать на тёмную сторону всех желающих. Если бы их набралось хотя бы человек десять, то со временем они показали бы всем остальным личным примером, как это круто.

Расскажу по шагам, как повторить такой опыт у вас. И про результаты нашего внедрения. И про то, что случается в голове у PHP-разработчика при виде нового языка.

Мы начали с подготовки шаблона и CI/CD, который позволяет задеплоиться за 15 секунд. Чтобы его написать самому, нужно где-то недели две. Мы сделали его заранее.Читать полностью »

Иногда бывает так:
— Приезжайте, у нас упало. Если сейчас не поднять — покажут по телевизору.
И мы едем. Ночью. На другой край страны.

Примеры дичи из заказов «приходите спасать» (разбор десятка инцидентов с примерами) - 1
Ситуация, когда не повезло: на графике показан резкий рост нагрузки на СУБД. Очень часто это первое, на что смотрят администраторы системы и это первый признак того, что наступила жопа

Но чаще речь идёт про какие-то типовые вещи. Например, заказчик столкнулся с низкой производительностью системы документооборота. По понедельникам и вторникам система падала, они перезагружали сервер, и потом всё поднималось. Захлёбывалась база данных. Хотели докупить оборудования (что долго и дорого), позвали нас просчитать смету. Мы им посчитали смету и заодно предложили разобраться, что же именно тормозит. За три-четыре часа локализовали источник проблемы. Выяснили, что это медленные запросы в базу данных и неоптимальные схемы индексирования. Создали недостающие индексы, поковырялись с оптимизатором запросов в Оракле, некоторые проблемы потребовали изменения кода — поменяли условия поиска (без изменения функциональности), заменили часть запросов на использование предрассчитанных представлений. Если бы у них был нормальный человек по БД — могли бы сделать то же и сами. Но вместо нормального человека был аудит базы данных раз в полгода крутыми ораклистами — они выдавали общие рекомендации по настройкам и железу.Читать полностью »

Перед вами перевод статьи из блога Better Programming на сайте Medium. В ней программист Daan делится простыми правилами, следуя которым вы сможете давать хорошие имена функциям и переменным.

Как придумывать содержательные имена для вашего кода - 1

Будучи разработчиком, вы наверняка тратите много времени на создание переменных и придумывание их имен. Имена повсюду: они нужны для файлов, классов, методов и тех самых переменных.

Так как мы проводим столько времени присваивая имена, очень важно делать это качественно. В данной статье я расскажу вам о нескольких простых правилах, следуя которым вы сможете создавать хорошие имена. Ведь это целое искусство!
Читать полностью »

Аксель Ритчин (Axel Rietschin), инженер ядра в Microsoft, обвинил создателей ReactOS, открытой операционной системы, совместимой с Windows, в копировании кода Windows Research Kernel.

Этот продукт содержит исходные коды основной части ядра Windows (NTOS), которое реализует базовые функции ОС для процессов, потоков, реестра, виртуальной памяти и менеджеров кэшей, исполнительных функций, менеджера объекта и т.п.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js