Что ни говори, а управление знаниями (Knowledge Management, KM) все еще остается в среде айтишников этаким диковинным зверьком: Вроде бы понятно, что знание – сила (с), но обычно под этим понимаются некие личные знания, собственный опыт, пройденные тренинги, прокачанные скилы. Про общекорпоративные системы управления знаниями задумываются редко, вяло, и, в основном, не понимают, какую ценность могут нести знания конкретного разработчика в масштабах всей компании. Исключения, разумеется, есть. И тот же Алексей Сидорин из КРОК недавно давал прекрасное интервью. Но это все же пока единичные явления.
Вот и на Хабре до сих пор нет хаба, посвященного управлению знаниями, так что пишу свой пост в хаб конференций. Вполне обоснованно, если что, ведь 26 апреля, благодаря инициативе «Конференций Олега Бунина», состоялась первая в России конференция про управление знаниями в ИТ – KnowledgeConf 2019.
Мне посчастливилось поработать в Программном Комитете конференции, увидеть и услышать много такого, что перевернуло в какой-то мере мой уютный мирок менеджера по управлению знаниями, и понять, что ИТ до управления знаниями уже дозрело. Осталось понять, с какой стороны к нему подступиться.
Кстати, 10 и 17-19 апреля прошли еще две конференции про управление знаниями: Quorum CEDUCA и II молодежная конференция KMconf’19, на которых мне довелось выступать в качестве эксперта. Уклона в ИТ эти конференции не имели, но зато мне есть с чем сравнивать. В своем первом посте хочу поговорить о мыслях, на которые меня, специалиста управления знаниями, натолкнуло участие в этих конференциях. Можно считать это как советами для будущих докладчиков, так и для причастных к knowledge management по роду деятельности.
Читать полностью »