Рубрика «классика»

Elite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.

image

Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.

«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями». Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».

Читать полностью »

От классики и модернизма до фэнтези и стимпанка ― что читают системные администраторы - 1

Разговорившись с коллегами-администраторами о художественной литературе, мы обнаружили, что нам нравятся книги самых разных жанров и стилей. Тогда нам стало интересно провести среди системных администраторов Selectel опрос по трем темам: что нравится из классики, какая книга любимая и что читают сейчас. Получилась большая литературная подборка, где сисадмины делятся своими личными впечатлениями от прочитанных книг.
Читать полностью »

Зная о моих пристрастиях, знакомые нередко задают мне вопросы, о том, как и на чем правильно слушать классическую музыку (камерную, симфоническую, оперную и др.), акцентируя внимание на аппаратуре. Во многом этот пост станет ответом на них и, полагаю, будет полезен тем, кто только начинает интересоваться академической классикой.

Как и на чём слушать классику: много букв о тренировке восприятия и жанровости аппаратуры - 1

При этом, вопреки устоявшейся практике, я начну не с аппаратуры, а с особенностей восприятия. Известно, что в отличие от прочих, понимание и “погружение” в академические жанры требует от слушателей освоения методов — особых навыков по восприятию музыкального произведения. Рассматривая проблему с этих позиций, вопрос аппаратуры становится вторичным, но его я также затрону под катом.

Те, кто сразу захочет перейти к технической части и оставить в стороне вопросы восприятия музыки, может просто пропустить три раздела.
Читать полностью »

Симфоническая музыка общепризнанно считается одной из самых сложных для исполнения. В не меньшей степени она сложна для записи. К причинам этих особенностей жанра в первую очередь причисляют большое количество инструментов, использующихся в симфонических аранжировках, плотность и многогранность звучания. В связи с этим аппаратура для прослушивания симфонической музыки должна соответствовать ряду критериев, а выбор такой аппаратуры, особенно при ограниченном бюджете, вызывает серьёзные затруднения.

Симфоническая музыка – проблемы качества воспроизведения, выбор формата и аппаратуры - 1

Как и в предыдущих материалах нашего блога, я постараюсь максимально дистанцироваться от личных пристрастий к тем или иным брендам, субъективных нюансов восприятия, а также от анатомо-физиологических особенностей конкретного человека.

Главный принцип при решении задачи воспроизведения симфонической музыки – это поиск форматов и устройств с максимально достоверной передачей сигнала. Поиск максимально «честного» звука – задача для тех, кому важен каждый нюанс в произведении. Как правило предельно точно передающие сигнал системы особенно важны для музыкантов, музыкальных критиков, дирижеров, взыскательных меломанов и, естественно, чутких аудиофилов.
Читать полностью »

Старые игры переживают второе рождение?

На 20-летие Quake выпущен новый эпизод для этой игры - 1

В этом году любители классических игр получили сразу несколько подарков в виде новых уровней к играм, которым уже исполнилась пара десятков лет. Одной из таких игр является оригинальный Quake, который отметил на днях ровно 20 лет. В качестве подарка любителям этой игры команда MachineGame (студия, которая разрабатывала Wolfenstein: The New Order и дополнение The Old Blood), выпустила новый эпизод для Quake. Как и всякий подарок, этот эпизод полностью бесплатен.

По мнению геймеров, которые уже ознакомились с новинкой, эпизод довольно сложный и длинный. За пару часов новичок ну никак не сможет все пройти. Здесь, как и в оригинале, множество скрытых помещений и загадок. Правда, некоторые загадки нельзя назвать сложными — но это, вероятно, расчет на новое поколение геймеров, которые не знакомы с играми прежних лет. Ведь большинство нынешних игрушек нельзя назвать слишком уж сложными, за исключением некоторых наименований.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели! С наступающими вас праздниками.

В последней апрельской публикации мы хотели бы рассказать вам о замечательной книге Майкла Керриска «Linux Programming Interface», которая в очередной раз вернулась в наше поле зрения благодаря превосходным продажам другой литературы по Linux:

Linux Programming Interface - 1

Конечно, сложная книга о системном программировании объемом 1500+ страниц — литература, прямо скажем, на любителя. Но, поскольку отзывы о ней до сих пор восторженные, а нам потратиться на Linux завсегда не жалко предлагаем почитать ее обзор, опубликованный в далеком 2011 году.
Читать полностью »

События трилогии «Назад в будущее» не могли произойти - 1

Доктор Эммет Браун должен был быть застрелен за кражу плутония у террористов. Марти МакФлай никогда не должен был поцеловать свою мать в 1955 году. Его отец никогда бы не стал успешным человеком, Марти не мог узнать своего будущего. Он с доком никогда бы не побывали на Диком Западе. Все события, произошедшие в фильмах «Назад в будущее», невозможны. Спросите почему? Потому что машины времени не существует? Чушь! Все намного более прозаично.

ДеЛориан никогда бы не смог разогнаться до 88 миль в час на той самой парковке.
Читать полностью »

Об истории геймдизайна, вымирании классических жанров и о том, что нас ждет в будущем
«У меня было 2 Батлфилда, 75 инди-игр, 5 ассасин кридов, пол-страницы шлака, который был куплен из жадности на скидках и ММОRPG всех сортов и расцветок, а также новый CoD, контра, подписка в WoW, симулятор козла и пара предзаказов. Не то что бы это был необходимый запас игр для развлечения по вечерам. Но если начал собирать и покупать игры, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это симулятор козла. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем люди играющие в такие тупые игры. Я знал, что рано или поздно я залипну и в эту дрянь.» — Так можно усредненно описать набор предпочтений современного геймера.

Однако, здравствуйте.
Казалось бы, при таком разнообразии на рынке все жанры гейм-индустрии, и сама она в целом, должны процветать. Но что же пошло не так?

В рамках восстановления тематических для GT публикаций материал переработан.

Читать полностью »

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic IIIБлуждая по просторам википедии руки потянулись к статье о HoMM и был замечен следующий факт: с момента релиза первой игры серии прошло уже 18,5 лет, а любимой многими HoMM 3 — 15 лет. Я уверен, что для многих на хабре «Герои» по-настоящему раскрыли мир компьютерных игр. Я не умаляю факта эпичности таких вещей как Doom, Heretic, Hexen, или,божеупаси, тетриса и Pacman. Однако серия игр Heroes вывела игрострой, на мой взгляд, на качественно новый уровень, уровень, достигнуть которого до сих пор под силу лишь единицам например, в обожаемой мною The Last Of Us, парни там такой сюжет огонь, игра тяжелая и консольной регенерации хп нет, ходишь, лутишь, убиваешь, хадркор во все поля, как делали раньше, а кат-сцены тянут на оскар за лучший сценарий… эка меня понесло то, с их многомиллионными бюджетами, новыми движками, next-gen графикой и армией маркетологов. Почти двадцать лет назад свет увидел родоначальник целого поколения игроков. Что самое удивительное, игра не предана забвению. Последующие части не возымели подобного успеха, однако, если ты умеешь играть в Героев, то это как кататься на велосипеде. Увидел их у кого-то на компьютере и просишь прокатиться кружочек уже знаешь, чем ты займешься в ближайшие пару дней (:

Во всяком случае, нам будет, что рассказать своим детям

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

Читать полностью »

Elite Dangerous — Kickstarter возрождает еще одного ветерана Уже прошло более двух недель, а никто так и не написал…

На кикстартере собирают деньги на продолжение культового симулятора космического наемника — «Elite: Dangerous».

Нам обещают огромную процедурно-генерированную вселенную, основанную на реальных кривых распределения масс, классическую гибкость и открытый мир. А так же глобальный мультиплеер, где вселенная населена другими игроками.

Однако, с приходом мультиплеера у нас отберут режим ускорения времени. Но обещают заменить «локальными гиперпрыжками».

На данный момент проект собрал более 500 тыс. фунтов из запрошенных 1,25 млн. И еще остается 45 дней.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js