Рубрика «китай» - 76

Журналисты Reuters взяли интервью у четырёх бывших интернет-цензоров, которые ожидаемо отказались себя назвать и которые проработали определённое время на Sina Weibo — китайский клон Twitter. Неудивительно, но главной задачей всей команды была фильтрация постов на предмет оскорбительного или политического содержания (очень любопытно, что авторы оригинального текста используют слово слово apparatchiks для описания функционеров Компартии Китая).

Weibo имеет 500 миллионов зарегистрированных пользователей и поэтому штат цензоров приходится содержать довольно внушительным — всего около 150 человек человек на компанию в офисе, находящемся в получасе езды от Пекина. При этом, хотя прямого запрета на работу женщин нет, они избегают «постоянного воздействия оскорбительных материалов» и все сотрудники мужского пола. Единовременно в офисе за работой находится около 40 человек, которые работают 12 часов в сутки. Преимущественный возраст цензоров — от 20 лет, и многие из них являются выпускниками местных колледжей. Их зарплата составляет около $490, что сравнимо с зарплатой плотника или риэлтора.
Читать полностью »

Утка «по пекински», как сесть в тюрьму за ложь

В Китае вступил в силу закон, предусматривающий уголовное наказание вплоть до лишения свободы за распространение в интернете слухов и сведений, не соответствующих действительности. Читать полностью »

Фоторепортаж из сердца китайского интернет гиганта Alibaba Group

Изначально опубликовал пост в «Я пиарюсь», но добрые люди подсказали, что это подходит для хаба "Офисы IT-компаний". Тем более в Рунетах очень мало информации о китайских интернет-компаниях, да и таких масштабов. Итак, место действия — столица провинции Чжэцзян город Ханчжоу. Поехали!

По недавно запущенной и пока единственной линии метро я приезжаю куда-то в пригород, ловлю такси и говорю «师傅,到阿里巴巴集团» ([Довезите] до компании Alibaba). Едем еще десять минут, выезжаем на улицу с красноречивым названием ул. Электронной коммерции (网商路) и вдали виднеется футуристическое здание, напоминающее мне почему-то корову. «Это оно», — думаю я, и вот уже у ворот огромного комплекса меня встречает Денис Маккавеев, с которым мы договорились об интервью и путешествии в сердце китайского интернет-гиганта.Читать полностью »

Гонка за объёмом предоставляемого облачного хранилища в Китае явно выходит на новый уровень: китайская компания Tencent предлагает всем зарегистрироваться и получить в итоге в своё распоряжение 10 Тб (терабайт) места на своём сервисе бесплатно. В этом смысле потуги Google или Dropbox действительно выглядят неважно — правда, всегда можно задаться вопросом о надёжности или приватности.

Не обошлось без некоторых условий, которые, впрочем, действительно не трудно соблюсти — требуется зарегистрироваться с Tencent QQ-аккаунтом (получить его можно здесь) на странице акции и скачать мобильный клиент сервиса — доступны версии для Android и iOS. Сразу после этого в распоряжении пользователя оказывается 1 Тб облачного хранилища, который подходит для любых файлов (такой же объём на Flickr разрешают заполнять только фото и видео).

В дальнейшем по мере исчерпания свободного места сервис будет автоматически его увеличивать, пока верхняя планка не упрётся в заявленные 10 Тб в соответствии с приведённой ниже таблицей:

Китайцы предлагают по 10Тб всем желающим

Насколько можно понять, что web-версии или десктопного клиента для сервиса нет, так что речь идёт именно о мобильном хранилище. Время акции также ограничено.

Читать полностью »

Китай запустит свой «луноход» до конца года

По данным китайских новостных ресурсов, Китай подтвердил намерение запустить в этом году на Луну космический аппарат, который будет колесить, если так можно выразиться, поверхность естественного спутника Земли. Технические детали китайцы не раскрывают, но известно, что «луноход» получит название Chang'e-3. Как известно, в 2007 и 2010 Китай запустил космические аппараты Chang'e-1 и Chang'e-2 на орбиту Луны.

Читать полностью »

Поисковики и SEO в Китае

Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня мы поговорим о китайском рынке поисковых систем и его главных игроках, а также немного затронем особенности китайского SEO. За основу взяты мои исследования для одного инвестиционного фонда, а также опыт работы и мнения экспертов в этой сфере. Читать полностью »

Особенности игрового рынка в Китае — часть 3 В конце июня мне случилось сопровождать вице-президента Азии в Unity Technologies Джона Гудейла в его поездке в Петербург. Я знал о нашем подразделении Unity Games China и о свежеанонсированной поддержке Tizen, поэтому сделал все чтобы впечатлить Джона проектами русских разработчиков и вообще атмосферой российского игропрома, надеялся настроить плодотворное общение с нашими Азиатскими офисами.

Я тогда сильно удивился — буквально у всех вокруг, больших и маленьких, уже был опыт работы с Китаем, но не было хоть сколько-нибудь положительных результатов.

«Удается договориться максимум на 5% от доходов, но в итоге непонятно, как забрать даже тот обещанный мизер, не выходит получить аналитику, данные о пользователях, по сути, любую информацию о своем же приложении», — примерная мысль наших собеседников. В худшем случае в одном из сотен магазинов приложений появлялось приложение-клон, а на том конце переставали отвечать на звонки и письма.

Читать полностью »

Многие инвесторы отказываются инвестировать в игровые стартапы из-за характера рынка игр — никогда не уверен, взлетит игра или нет, заработаешь ли ты, вернешь инвестиции или уйдешь в минус. «Индустрия игр завязана на хитах, это не бизнес, это удача», — часто приходится слышать от ИТ-инвесторов и бизнес-ангелов.

Действительно, рынок игр, а точнее, рынок мобильных казуальных игр развивается стремительно и быстро, появляются новые типы геймеров, меняются потребности и желания игроков, двигаются тренды игровой механики. И все же у опытных разработчиков и паблишеров получается понимать рынок, своего пользователя, выпускать новые всеми любимые хиты (маркетинговые бюджеты… маркетинговые бюджеты… ну да, не без них…). Но это на Западе…
Читать полностью »

Китай невероятно похож на Россию — пришли мы к выводу с Алленом Фу, руководителем подразделения Unity Technologies в Китае, после долгой беседы. Оказывается за 18 месяцев работы китайского офиса Юнити, Аллен встретился с теми же самыми культурными, историческими, национальными особенностями ведения бизнеса, с которыми команда Юнити встречается в России.

«Россия в сердце китайцев является частью общей истории. Я думаю наши страны должны намного больше общаться», — размышляет Ксин Жанг, отвечающий за техническую поддержку пользователей Юнити в Китае. Он очень удивлен, почему Юнити до сих пор не открыла офис в России и не предоставляет техническую поддержку пользователей на русском языке…

Впрочем, приоритеты в играх у России и Китая отличаются очень сильно.

Особенности игрового рынка в Китае — часть 1 Особенности игрового рынка в Китае — часть 1
Читать полностью »

В последнее время мне часто приходится работать с платежными системами Китая. Интернет-рынок здесь развивается семимильными шагами, и, соответственно, необходимо понимать, что к чему и куда идет.
Тем более, если раньше все было только для китайцев и жителей близлежащих территорий ( Гонконг, Макао, Корея, Япония, Сингапур, Таиланд), то теперь все компании делают большие шаги навстречу иностранцам. Многие на Хабре сами живут на материке или рядом, многие что-то покупают в Китае, так что, я думаю, пост будет полезен многим.
В тексте будут встречаться иероглифы ( а куда без них в посте про Китай), но я везде постараюсь дать обьяснение и перевод.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js