Вы — руководитель команды инженеров в крупной компании. Уже три года разрабатываете с нуля устройство нового типа: персональный аудиоплеер с возможностью записи. Задача непростая: технология новая, еще буквально год назад отлаживали чтение и запись звука на модели размером с письменный стол. С тех пор произошел большой прогресс, актуальный прототип размером с книгу, весит около килограмма, его можно взять с собой и смоделировать прослушивание на ходу. Это приносит массу новых проблем: вы с коллегами пытаетесь обеспечить стабильность чтения при помощи довольно сложной системы из пружин и стальной рамы. Правда потом кто-то пробует записать звук, тоже на ходу, и все начинается заново.
Но вот все более-менее устаканилось, можно показывать руководству. Вы идете туда с чувством выполненного долга: прототип работает. А что размер великоват — так это нормально, времени до запуска достаточно. Начальство слушает отчет, включает устройство, нажимает на кнопки, с одобрением говорит: хорошо! Вы уже размышляете, куда потратить премию, и не взять ли наконец три дня отпуска, как вдруг звучит страшное: через полгода запускаем в производство! Но подождите, как так? Мы еще не готовы! Это нельзя запускать в продажу в таком виде! А они тебе: ничего, вы справитесь, мы в вас верим, решение принято на самом верху.
Я не могу сказать, что в компании Sony в процессе разработки минидиска — перезаписываемого магнитооптического цифрового аудионосителя — все так и было. Но у меня есть косвенные доказательства, позволяющие предположить, что подобный разговор все же мог произойти на самом деле. Я решил изучить самый первый, во многом уникальный аппарат, выпущенный в конце 1992 года, почти 28 лет назад. И заодно сравнил формат сжатия с потерями от Sony с ранними версиями MP3.
Читать полностью »