В конце мая в сети вышел 30-минутный фильм «Кунг Фьюри» — комедийный боевик, в котором намешаны боевые искусства, мотивы из фильмов и видеоигр 80-х годов, Гитлер по прозвищу Кунг Фюрер и динозавры. Меньше чем за неделю видео набрало более 10 тысяч просмотров на YouTube. Фильм привлек внимание не только ностальгическим жанром и захватывающим сюжетом, но и способом финансирования. Картина была полностью снята на деньги интернет-пользователей, которые перевели их через краудфандинговый сайт Kickstarter.
Автор фильма (шведский режиссер клипов и рекламных роликов Дэвид Сэндберг, для которого «Кунг Фьюри» стал первым художественным фильмом) изначально планировал собрать 200 тысяч долларов на короткометражку. Чтобы привлечь внимание к проекту, Сэндберг потратил собственные пять тысяч долларов на трейлер, который стал популярным вирусным видео. В результате проект за месяц привлек 630 тысяч долларов. Этого не хватило на полнометражную картину, на создание которой Сэндберг закладывал миллион, но позволило режиссеру снять более качественный получасовой фильм.
Онлайн-Голливуд
«Кунг-Фьюри» – далеко не первый и не самый успешный проект по «народному финансированию» фильмов. На данный момент семи картинам удалось привлечь более миллиона долларов на различных краудфандинговых площадках. Большая часть – продолжения популярных фильмов и сериалов. Например, больше всего денег привлекло полнометражное продолжение американского подросткового детективного сериала «Вероника Марс».
Читать полностью »