Рубрика «киберспорт» - 6

Создание бота для участия в AI mini cup 2018 на основе рекуррентной нейронной сети - 1

Изначально у меня не было планов о статье, тем более о выступлении на конференции. Но случилась конференция. И после выступления на ней, у смотревших появились ко мне вопросы касательно реализации некоторых технических моментов. Так и получилось слово за слово — статья.

Запись прямого эфира ниже по ссылке.

Дисклеймер: Это статья попытка ответить на часть этих вопросов. Буду рад если возникнут новые вопросы, отвечая на которые появится возможность и самому узнать что-то новое. И да, эта статья не является ни в коей мере попыткой ощутить звон медных труб.

И так начнем с самого начала этой истории. Весна 2018 года, mail.ru объявил конкурс по программированию по мотивам игры Агаиро. Суть соревнований создание игрового бота.

Читать полностью »

image

Представьте себе картину, на которой группа геймеров собирается вместе, чтобы сыграть в свою любимую видеоигру. Они присоединяются к турниру, соревнуются с другими игроками, сражаются часами за победу. Теперь представьте тех же игроков, но на стадионе, за чьей игрой внимательно наблюдают тысячи зрителей. Одновременно идет онлайн-трансляция, к которой присоединяются ещё тысячи. Внезапно эти геймеры из гиков трансформировались в ценные активы. Это явление известно как Киберспорт или Electronic Sports, eSports.

Киберспорт сейчас на пике популярности. Больше геймеров и беттеров ежедневно участвуют в киберспортивных мероприятиях. Аналитическая компания Newzoo полагает, что в 2018 году мировой доход от киберспорта достигнет отметки в 905,6 миллионов долларов, аудитория киберспортивных мероприятий вырастет до 380,2 миллионов зрителей.

Как и традиционные виды спорта, соревнования по киберпспорту стали крупными спортивными событиями. Например, в 2017 году финал Чемпионата League of Legends состоялся в Пекинском олимпийском стадионе, который вмещает до 80 000 зрителей. Финалисты соревновались за денежный приз почти в 2,45 миллиона долларов. Крупные турниры транслируются не только через онлайн-каналы, такие как Twitch и YouTube, но и на крупных спортивных каналах ESPN и Fox Sports.
Читать полностью »

Иногда инженеры сотворяют маленькое чудо, и на свет появляется устройство, чья цена и технические характеристики попадают в «золотое сечение». Лучший выбор за свои деньги, оптимальная конфигурация, вот это всё. Спустя некоторое время перед разработчиками встаёт непростая задача — повторить подвиг. Сделать устройство лучше, не увеличив цену. HyperX Pulsefire FPS была из таких мышей — получилось ли сделать её лучше, приписав слово Surge?

HyperX Pulsefire Surge RGB — прирождённый убийца - 1
Читать полностью »

Олимпийский комитет проведёт форум по киберспорту - 1

Международный олимпийский комитет (МОК) и Глобальная ассоциация международных спортивных федераций (GAISF) объявили о проведении форума по киберспорту, который состоится 21 июля 2018 года в Олимпийском музее в Лозанне. На форуме ещё раз обсудят возможность, которая обсуждается уже несколько лет: включить некоторые видеоигры в программу Олимпийских игр. Скорее всего, это будут ненасильственные игры (без стрельбы и убийств), хотя у Counter-Strike и других шутеров ещё остаётся шанс. Программа Олимпийских игр 2024 года начнёт формироваться в 2019 году, тогда будет принято окончательное решение.

Как сообщается, форум соберёт руководителей, игроков, спонсоров и организаторов игр «с целью построения отношений между лидерами олимпийского движения и индустрией киберспорта».
Читать полностью »

Обнаружена корреляция между хорошим результатом и отсутствием личного общения в команде - 1
Исследование показало, что участники победившей команды CyberDawgs (на фото) в ходе соревнований были сосредоточены в основном на работе, а не на личном взаимодействии. Фото: Национальный центр кибербезопасности США

Как вы думаете, какая команда хакеров (специалистов по кибербезопасности) лучше проявит себя в решении сложной задачи? Команда, в которой участники общаются между собой или та, в которой все сосредоточенно работают? Правильный ответ второй. Таковы результаты исследования, которое провели учёные из отдела кибернетических и сетевых систем Исследовательской лаборатории армии США по результатам соревнований Collegiate Cyber Defense Competition.

Может быть, кому-то результаты покажутся нелогичными. Ведь известно, что общение и коммуникации улучшают взаимопонимание. Следовательно, чем больше общения — тем лучше взаимопонимание, и тем лучше результат. Но почему-то обнаружена обратная корреляция. И если подумать, то это вполне объяснимо. Дело в том, что в данном случае именно отсутствие общения является признаком отличного взаимопонимания.
Читать полностью »

image

Первая часть StarCraft стала феноменом, игрой, решительным образом изменившей ландшафт жанра стратегии реального времени, влияние которой распространилось на огромное количество других жанров и форматов.

В марте этого года исполнилось ровно 20 лет выпуску научно-фантастического последователя Warcraft — хита, сделавшего Blizzard королём стратегий реального времени. Однако StarCraft стал гораздо большим, чем просто успешным перенесением формата в другой антураж.

Вместо этого он стал важнейшей игрой поколения, во многом определившей формулу современного киберспорта. Но в процессе разработки судьба игры оставалась неясной; темпы создания были беспорядочными, а из-за использования движка Warcraft II на ранних этапах пресса дала проекту сомнительное прозвище «Орки в космосе».

Разумеется, игра оказалась намного больше, чем просто клон. Чтобы отметить прошедший 20-й день рождения StarCraft и полностью осознать масштабы непреходящего наследия проекта, мы связались с людьми, проделавшими эту судьбоносную работу, а также с теми, на жизни которых повлиял выпуск игры.
Читать полностью »

Не в деньгах счастье? Как дела у киберспорта и про-игроков в СНГ - 1
Кирилл «Likkrit» Малофеев

«LoL практически мертва. Команды не могут поддерживать ожидания игроков — денег просто нет. Уходят команды (в следующем сезоне не будет Virtus.pro), уходят кастеры. С точки зрения денег LoL в СНГ откатилась на полтора года назад», — так в конце прошлого года оценивал ситуацию в киберспортивной дисциплине League of Legends бывший игрок M19 Кирилл Малофеев, известный под ником Likkrit.

Насколько все хорошо или, наоборот, плохо с деньгами в киберспорте в СНГ? Откуда берутся деньги? Какие зарплаты у про-игроков? Что сделать для развития киберспорта в СНГ? Анализируем ситуацию и спрашиваем мнения экспертов отрасли.Читать полностью »

В прошлую пятницу прошли крупнейшие бои роботов в России. Больше 40 команд со всего света, большая бронированная арена, ПЯТНАДЦАТЬ тысяч (!!!) зрителей, целый Олимпийский — и все это для того что бы фанаты гаражного дела могли всласть отмутузить друг друга. И сразу скажу, что им это удалось на славу — в этом году в жюри даже сидел официальный представитель минобороны.

Но это еще не конец, а только московский полуфинал. Финал всего чемпионата в это воскресенье в Санкт-Петербурге — 5 ноября СК Юбилейный, берите билеты пока еще остались — там будет финальное побоище за звание чемпиона после которого похоже вообще никто не выживет.

Фотоотчет: БРОНЕБОТ2017 — как это было - 1

Первое, что поражает это расслабленная атмосфера — организаторы бегают в панике, а вот участники не парятся, попивают халявный редбул и допиливают своих роботов за кулисами. Пару часов с командами за кулисами показались мне самым интересным на шоу.

Читать полностью »

Менеджеров по киберспорту теперь будут обучать в вузе - 1
Возможно, скоро к списку дисциплин добавят «Шутеры» (симуляторы стрелкового боя) и «Файтинги» (симуляторы боевого единоборства)

Высшая школа экономики (ВШЭ) и Федерация компьютерного спорта России запустили совместную программу обучения киберспортивных менеджеров. Программа профессиональной переподготовки называется «Управление киберспортом/E-Sports Management».

Сроки проведения первой программы — с 6 декабря 2017 года по по 9 июня 2018 года. Затем уже организаторы решат, есть ли смысл её продолжать. Занятия проводятся в очно-заочной форме шестью сессиями по четыре дня, а обучение за эти фактически 24 дня обучения стоит невообразимые 200 тыс. руб. За такие деньги можно «купить» диплом о профессиональной переподготовке.

Выпускники программы смогут трудоустроиться по должностям «директор (заведующий) физкультурно-спортивной организации», «начальник клуба», «начальник отдела (в компьютерном спорте)», «начальник управления (в компьютерном спорте)», «менеджер».
Читать полностью »

Сегодня начинаю масштабное исследование ведущих рынков в IT-сфере, а именно:

  1. Киберспорт;
  2. IoT (Интерент вещей);
  3. Блокчейн;
  4. ...

Список будет продолжен, если материал окажется полезным, интересным и важным для сообщества. В каждом разделе будут описаны следующие элементы:

  1. Общее видение рынка;
  2. Цифры и факты;
  3. Ниши, которые закрываются новыми проектами.

И начну — с киберспорта. Почему?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js