Рубрика «Киберпанк» - 44

Уильям Гибсон попробовал, что такое Google Glass

И в первый раз я увидел, что зеркальные очки были хирургической накладкой, их серебристый металл плавно поднимался с ее высоких скул, словно запечатывая глаза в глазницах. Я увидел в них двойное отражение своего лица.

«Джонни Мнемоник», 1981

Известный современный писатель-фантаст Уильям Гибсон, основатель литературного стиля «киберпанк», автор трилогии «Киберпространство» ( ну "Нейромант" точно читали все) пару дней назад прикоснулся и попробовал работу устройства (причём Google, кажется, не имеет к этому отношения), которое он, фактически, подразумевал, хотя и не в таком явном виде, конечно, в далёком 1981 году.

На публичное мероприятие — встречу с писателем в Нью-Йоркской публичной библиотеке — пришёл один из нынешних обладателей Google Glass (судя по Flickr-профайлу парня зовут Joe Kendall, и он типичный гик), который оказался в числе избранных тестеров, получивших гаджет на прошлой неделе.
Читать полностью »

image

Поучаствовал в конкурсе мини-сценариев на тему детей и родителей: послал пьеску. Уже четыре месяца динамят: даже на сайт к другим работам не выложили. Решил опубликовать здесь – не пропадать же добру?
Признаю с поникшей выей, что Хабр – не литературный ресурс, но тема этой коротенькой и душещипательной истории: двое детишек протирают штаны за компьютерной стрелялкой, – отдаленно приближена к высоким технологиям. Может, кому из хабравчан и понравится, тем более что публикуется впервые.
Читать полностью »

Новый тип 3D принтеров в перспективе позволит печатать биологические ткани
Согласно исследованию, опубликованному в Science, группа ученых из Оксфордского университета создала 3D-принтер, позволяющий создавать необходимую структуру из капель жидкости, помещаемых в масло. Благодаря липидному слою, капли не смешиваются между собой, а сохраняют свою форму.
Исследователям удалось создать целую «сеть» из 35000 капель, которая, как заявляется, по своей эластичности сходна с мозговой или жировой тканью и может сохранять своё состояние вплоть до нескольких недель.
Читать полностью »

Все началось, когда появился Грендель.

Двадцатого марта 20** года в глобальной сети Интернет царил хаос. Звонкой мартовской капелью падали сервера; базы данных таяли, как тонкий весенний лёд. Всемирная Паутина оказалась разодрана в клочья меньше, чем за полтора часа. Антивирусные мониторы были бесполезны. Фаерволлы — бессмысленны. Невиданный вирус, словно чума, признавал лишь одну защиту: полную изоляцию. Подобно демону преисподней, он возник из смрадного Ниоткуда — и вернулся туда ровно через один час двадцать четыре минуты, не оставив после себя байта на байте.
Читать полностью »

Независимые научно-фантастические короткометражные фильмы в последние годы бурно развиваются. Вспомним хотя бы чертовски скучное «Железное небо». Это связано с тем, что стало намного проще создавать спецэффекты и распространять готовый продукт — краудфандинг, мощные компьютеры и социальные сети значительно упростили выпуск малобюджетного кино.

Новый пример — короткометражный фильм «True Skin» (от ветерана-клипмейкера Стефана Злотеску), которому «предназначено стать будущим».

Читать полностью »

Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 3

Первая часть — о том, почему фантасты почти всегда неправильно пресдказывают будущее.
Вторая часть — о Твиттере, старинных часах и интернет-зависимости.

Если бы панк возник сегодня, а не в 1977-м, как бы он проник в массовое сознание?

«Его бы сразу выкладывали на YouTube. — предполагает Уильям Гибсон. — Среди триллионов других вещей, которые загружаются туда ежедневно. И как потом можно было бы его найти?»

В третьей и последней части интервью выдающийся писатель-фантаст говорит о панк-роке, мемах интернета, первых шагах звукозаписи и нашумевшем клипе южнокорейского рэппера Psy "Gangnam Style". Ролик, набравший в момент записи интервью 170 миллонов просмотров, зацепил и его.

"… нечто, порождённое субкультурой, о которой мы никогда в жизни ничего не узнали бы, попадает на YouTube, внезапно получает миллионы и миллионы просмотров, и люди по всему миру говорят друг другу: «Вау! Ты это видел?» — сказал Гибсон.

Маловероятно, считает он, что это видео станет чем-то большим, чем случайным всплеском на радаре поп-культуры, который быстро забудется, вытесненный очередным вирусным мемом. «Но, — говорит он с улыбкой, — знаете, я хочу посмотреть его следующий клип. Обязательно посмотрю, народ в Твиттере не даст мне его пропустить».
Читать полностью »

Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 2

Первая часть — о том, почему фантасты почти всегда неправильно пресдказывают будущее.

Однажды Уильям Гибсон потратил почти пять лет жизни на изучение истории механических часов, без всякой практической цели, гонясь за знанием ради знания. «Я хотел попробовать стать настоящим отаку в этом деле» — объясняет он.

Сегодня автор, в книгах которого, начиная с классического «Нейроманта» 1984 года, вырос воображаемый мир, удивительно перекликающийся с современностью, говорит, что у него нет серьёзного, страстного увлечения. А свободное время, которое раньше уходило на старинные часы, он теперь проводит в Твиттере.

Во второй части интервью один из самых неординарных фантастов и выдающихся мыслителей говорит об интернете и социальных медиа, о своём увлечении часами и панк-роком и о том, почему он боится ностальгии.
Читать полностью »

Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 1

Трудно найти фантаста, столь самобытного и обладающего таким пророческим даром, как Уильям Гибсон. Сам же писатель утверждает, что ни он, ни его коллеги не имеют никаких волшебных способностей, позволяющих заглянуть в будущее.

«Мы почти всегда ошибаемся» — сказал он в телефонном интервью Wired. Гибсон — человек, который в 1982 году, в рассказе «Сожжение Хром», придумал само слово «киберпространство», а через два года, в дебютном романе «Нейромант», расширил и углубил это понятие.

В книге, которая быстро стала классикой и источником вдохновения для фантастов следующих десятилетий, Гибсон предсказал, что «консенсуальная галлюцинация» киберпространства будет «повседневной реальностью для миллиардов пользователей во всех старнах мира», объединённых в глобальную сеть «немыслимой сложности».

С тех пор Гибсон написал множество столь же успешных и положительно воспринятых критикой романов, среди которых «Граф Ноль» (1986), «Мона Лиза овердрайв» (1988), «Разностная машина» (в соавторстве с Брюсом Стерлингом, 1990), «Распознавание образов» (2003), «Zero History» (2010). И всё же Гибсон говорит, что ему просто повезло создать пророческое описание цифрового мира. «То, что в „Нейроманте“ описано, как сеть будущего, как интернет, на самом деле совершенно не похоже на настоящий интернет» — сказал он в интервью.

Последняя книга Гибсона — сборник нефантастических рассказов «Distrust That Particular Flavor» — вышла в этом году; сейчас он пишет новый роман под рабочим названием «The Peripheral».

В интервью, которое будет опубликовано в трёх частях, Гибсон затрагивает головокружительный диапазон тем — от старинных часов до комиксов, от панк-рока до провидцев, от мемов интернета до планов экранизации «Нейроманта».
Читать полностью »

I. Предисловие.

Когда-то давно мне запал в память эпизод из киберпанковского романа: один герой показывает другому экран, на котором быстро сменяют друг друга пиксели. Каждое состояние экрана представлено определённым числом, программа постепенно перебирает варианты.

Можно представить, что рано или поздно на таком экране могли бы появиться разные удивительные вещи: страница из «Войны и мира», «Джоконда», первые такты «Лунной сонаты», гениальное решение известного уравнения, фотография любого человека, эта страница Хабра, сообщение о безвестном событии прошлого или подробное предсказание будущего.

С тех пор я периодически пытался сделать что-то по касательной, были какие-то мелкие поделки на Perl. А недавно захотелось сделать что-то подобное на JavaScript.

Читать полностью »

Несколько студентов израильской академии искусств Бецалель в качестве выпускного проекта сняли отличную короткометражку про то как может (и скорее всего будет) выгладить наша жизнь с распространением технологий дополнительной реальности. Хоть в фильме и используется устройства на пару поколений опережающие нынешнее технологии вроде прототипа Google Glass, но у меня не возникает сомнений, что и в социальной и технологическом плане все идет к тому, что именно такие технологии и способы их использования станут повсеместны. Так как вы думаете, сколько времени пройдет, до того, как мы, наподобие главного героя, будем смотреть телевизор на пустой стене, приготовление еды превратиться в социальную игру с «ачивками», а во время свидания специальное приложение будет подсказывать нужные фразы и не только...? Это вопрос десятилетий или это уже вот-вот за углом?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js