Рубрика «Kepler» - 2

Kepler-186f больше Земли на 10%, но ее масса и состав не известны. NASA и команда Kepler'а сообщили, что они обнаружили планету размером с Землю, которая вращается вокруг карликовой звезды на расстоянии, допускающем условия наличия воды в жидком состоянии.

NASA: обнаружена планета, на которой потенциально может быть вода в жидком состоянии
Читать полностью »

Космический аппарат в форме подсолнечника сможет помочь ученым найти обитаемые планеты. Аппарат в форме подсолнечника под названием Starshade разворачивает свои лепестки, блокируя свет звезды, и тем самым помогает космическим телескопам делать снимки экзопланет окружающих затемненную звезду. Это значительно бы облегчило задачу поиска «близнецов» Земли.

Starshade — поиск обитаемых планет
Читать полностью »

Аннотация

В данной статье хочу рассказать как можно эффективно распараллелить алгоритм BFS — поиск в ширину в графе с использованием графических ускорителей. В статье будет приведен подробный анализ полученного алгоритма. Вычисления выполнялись на одном GPU GTX Titan архитектуры Kepler.

Введение

В последнее время все большую роль играют графические ускорители (GPU) в не графических вычислениях. Потребность их использования обусловлена их относительно высокой производительностью и более низкой стоимостью. Как известно, на GPU хорошо решаются задачи на структурных сетках, где параллелизм так или иначе легко выделяется. Но есть задачи, которые требуют больших мощностей и используют неструктурные сетки. Примером такой задачи является Single Shortest Source Path problem (SSSP) – задача поиска кратчайших путей от заданной вершины до всех остальных во взвешенном графе. Решение данной задачи рассмотрено мной в этой статье. Вторым примером задачи на неструктурных сетках является задача Breadth First Search (BFS) — поиска в ширину в неориентированном графе. Данная задача является основной в ряде алгоритмов на графах. Также она немного проще, чем поиск кратчайшего пути. На данный момент алгоритм BFS используется как основной тест для рейтинга Graph500. Далее рассмотрим, как можно использовать идеи решения задачи SSSP в задаче BFS. Про архитектуру GPU компании Nvidia и об упомянутых алгоритмах уже много написано, поэтому в этой статье я не стану дополнительно писать про это. Так же, надеюсь, что понятия warp, cuda блок, SMX, и прочие базовые вещи, связанные с CUDA читателю знакомы.
Читать полностью »

Аннотация

В данной статье хочу рассказать как можно эффективно распараллелить алгоритм SSSP — поиска кратчайшего пути в графе с использованием графических ускорителей. В качестве графического ускорителя будет рассмотрена карта GTX Titan архитектуры Kepler.

Введение

В последнее время все большую роль играют графические ускорители (GPU) в не графических вычислениях. Потребность их использования обусловлена их относительно высокой производительностью и более низкой стоимостью. Как известно, на GPU хорошо решаются задачи на структурных сетках, где параллелизм так или иначе легко выделяется. Но есть задачи, которые требуют больших мощностей и используют неструктурные сетки. Примером такой задачи является Single Shortest Source Path problem (SSSP) – задача поиска кратчайших путей от заданной вершины до всех остальных во взвешенном графе. Для решения данной задачи на CPU существует, по крайней мере, два известных алгоритма: алгоритм Дейсктры и алгоритм Форда-Беллмана. Так же существуют параллельные реализации алгоритма Дейстры и Форда-Беллмана на GPU. Вот основные статьи, в которых описаны решения данной задачи:
Читать полностью »

Совсем недавно компания МакЦентр, которая является эксклюзивным дистрибьютором продукции ONYX International на территории России, представила модель из новой серии устройств для чтения электронных книг, названную в честь великого астронома. Основное отличие новой модели состоит в том, что она работает на операционной системе Android.

image

Электронных книг на операционной системе от Google совсем мало. Но они не спеша набирают популярность. К нам в руки попала модель из этой небольшой серии устройств — Onyx Boox i63SL Kepler. Кроме наличия ОС новинка предлагает и ряд других любопытных особенностей, о которых мы поговорим в статье.
Читать полностью »

Всем привет!
В начале апреля я увидел анонс новой видеокарты от nVidia, с новым мажорным индексом compute capability – 3.0. Внимательно изучив спеки был удивлён – по всему выходило, что теперь ветвления будут приводить к самым худшим последствиям: большим потерям производительности. Мне нравилось, что от версии к версии ветвления играют всё меньшую роль, а Kepler показался в этом плане шагом назад. Мозгом я понимал, что такое вряд ли возможно и решил немного выждать.
И вот на этой неделе мне пришёл whitepaper по новой числодробилке на архитектуре Kepler и многое прояснил.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js