Рубрика «keep-alive»

Увеличение активности обмена данными между микросервисами зачастую является проблемой в архитектуре современных IT решений. Выжать максимум и выжить любой ценой — серьёзный вызов для любой разработки. Поэтому поиск оптимальных решений — это не прекращающийся процесс. В статье кратко изложены проблемы, которые могут возникнуть при высоконагруженном использовании http запросов и пути их обхода.

Читать полностью »

И снова здравствуйте!

В прошлый раз мы рассказывали о выборе инструмента в Ostrovok.ru для решения задачи проксирования большого количества запросов к внешним сервисам, никого при этом не положив. Статья закончилась выбором Haproxy. Сегодня я поделюсь нюансами, с которыми мне пришлось столкнуться при использовании этого решения.

История блужданий по документации Haproxy, или на что стоит обратить внимание при его конфигурации - 1
Читать полностью »

Понадобилось мне однажды у себя в проекте реализовать работу с файловым хранилищем с использованием HTTP REST API. Проект разрабатывается на python, к тому же уже был реализован http-клиент с использованием библиотеки httplib2, поэтому было решено расширить функциональность http-клиента и работать с файловым хранилищем через туже библиотеку. Проблема возникла при загрузке файлов на сервер. Первый PUT запрос выполняется, далее все последующие запросы отказываются выполняться — 500 Internal Server Error.

Смотрю Wireshark'ом выясняется что после первого запроса сервер посылает в заголовках ответа connection: keep-alive и следом через 5 секунд закрывает соединение. Всё просто — это таймаут keep-alive установлен на сервере.

Как я отлаживал python httplib и httplib2 - 1

А вот как это выглядит на клиенте:
Читать полностью »

Многие сталкивались с проблемой Automatic Upload в PhpStorm (сюда можно вписать другую IDE с подобной проблемой) при работе на удаленном сервере. Называть ее «проблемой» тоже можно с натяжкой, но тема жива: PhpStorm при заливке измененных файлов каждый раз поднимает новое подключение, что занимает достаточно ощутимое время (у меня уж точно: хостинг-провайдер Hetzner), поэтому приходится ждать несколько секунд прежде чем изменения зальются.

Под катом я расскажу как на коленке набросал скрипт keep-alive подключения с Automatic Upload проекта.

Читать полностью »

В проекте, над которым я работаю, мы используем огромное количество сторонних библиотек. Многие из них — адаптеры для различных сервисов. Что их объединяет, это то, что они работают с сетью. Json поверх http, soap поверх http, какие-то свои протоколы поверх http. Т.е. все так или иначе используют http. И как ни удивительно, мало кто из них пользуется преимуществами его последней версии. Я не поленился заглянуть в википедию, прошло ровно 14 лет как была принята спецификация http 1.1. И потому я решил обратиться с призывом:
image

Да, речь пойдет о keep alive. Суть в том, что, начиная с http 1.1, клиент и сервер могут договориться не закрывать установленное tcp-соединение после завершения запроса, а переиспользовать его для следующих запросов. Это нужно потому, что на установку соединения требуется время. Иногда это время больше, чем время самого запроса. И если все серверы уже давным-давно такую возможность поддерживают, а все браузеры и большинство других клиентов её используют, то у разработчиков различных библиотек для популярных языков программирования здесь почему-то пробел.Читать полностью »

При работе с GUI и терминальными приложениями нередко случается, что пользователь, работая в режиме удаленного доступа (как правило, через Интернет), покинув компьютер минут на 15, по возвращении обнаруживает, что программа зависла. На любое действие она отвечает ошибкой, содержащей примерно такие фразы: «Потеряна связь с сервером», "[WINSOCK] virtual circuit reset by host" и т.п. Наблюдается такое и при выполнении «долгоиграющих» методов (запросов к серверу), в которых не предусмотрен вывод прогресс-бара или какая-либо интерактивность.

Данная проблема характерна не только для GUI и терминальных решений на базе СУБД Caché и Ensemble компании InterSystems, а вообще для любого клиент-серверного взаимодействия по протоколу TCP/IP. Обычно она решается на прикладном уровне путём периодического обмена пустыми сообщениями специального вида, предназначенными лишь для того, чтобы просигнализировать о том, что приложение «живо».

Ниже о том, как можно решать эту проблему без программирования.
Читать полностью »

Вступление

В статье мы попробуем написать игру крестики-нолики на поле размером 10x10, игрока (человека) с ботом (компьютер) с возможностью игры через браузерЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js