История кэшбэка началась в 1891 году, когда в американской компании Green Shield придумали неожиданный рекламный трюк для привлечения новых клиентов. Механика акции была элементарна — Green Shield выпустили марки, которые клиенты компаний могли обменять на товары, наличные или скидки.
Магазин сам может назначать скидку на любой товар. И до Green Shield продавцы использовали различные акции, например, выпускали медные жетоны. Такой денежный суррогат можно было накапливать и обменивать на товары из специального каталога. Однако в определенный момент эта схема переставала привлекать новых клиентов.
Революция началась, когда в маркетинговую цепочку добавили партнеров — сейчас их называют кэшбэк-сервисами. Задача по привлечению клиентов перекладывается на партнера, лояльность клиента с каждой скидкой растет и все, на первый взгляд, в выгоде. Со временем количество подобных сервисов выросло неимоверно, что позволяло строить длинные цепочки передачи денег за товар. Давайте разберёмся, можно ли сегодня получать прибыль от многоуровневых кэшбэков, или же в выигрыше остается только «казино».
Читать полностью »