Рубрика «казуальные игры»

Последние 15 лет я занимаюсь разработкой игр. Мне повезло поработать как в крупных корпорациях типа VK (Mail.Ru), так и побыть инди-разработчиком. А ещё я люблю игры и сам регулярно играю.

В этой заметке я хочу поделиться своими наблюдениями о том, какие распространённые заблуждения бывают даже у самых опытных игроков. Интересно, что большинство этих заблуждений разделяют и начинающие разработчики (я не был исключением). Давайте проанализируем, как они появляются, и почему так важно знать, как оно на самом деле.

Читать полностью »
image

Это вторая часть туториала «Создание игры Tower Defense в Unity». Мы создаём в Unity игру жанра tower defense, и к концу первой части, научились размещать и апгрейдить монстров. Также у нас есть один враг, нападающий на печенье.

Однако враг пока не знает, куда ему смотреть! Кроме того, нападение в одиночку выглядит странно. В этой части туториала мы добавим волны врагов и вооружим монстров, чтобы они могли защищать драгоценную печеньку.
Читать полностью »

image

Игры жанра tower defense приобретают всё большую популярность, и это неудивительно — немногое может сравниться с удовольствием от наблюдения за собственными линиями защиты, уничтожающими злых врагов! В этом туториале из двух частей мы создадим игру tower defense на движке Unity!

Вы узнаете, как сделать следующее:

  • Создавать волны врагов
  • Заставить их следовать по точкам маршрута
  • Строить и апгрейдить башни, а также научите их, как разбивать врагов на мелкие пиксели

В конце мы получим каркас игры, который можно развивать дальше!
Читать полностью »

Как я получил 365K загрузок в App Store за две недели (и почему после этого ушёл из геймдева) - 1

Я не стал успешным разработчиком игр. Моя самая популярная игра Frantic Architect достигла всего 410 678 бесплатных установок, прежде чем была удалена из App Store; она ни в какое сравнение не идёт с Flappy Bird или 2048.

Но мне шёл 21-й год, за спиной был необычный, но вполне солидный опыт в играх, и я создал игру самостоятельно, затратив довольно мало усилий. Это походило на отличное начало карьеры инди-разработчика игр.

Вместо этого я бросил её.

Прошло уже полтора года после выхода Frantic Architect. Технологии развиваются быстро и я не тратил много времени на переосмысление заброшенных проектов. Но изучая сегодня App Store, я вижу там разработчиков казуальных мобильных игр, достигших успеха с той же стратегией, которую использовал я тогда. Сомневаюсь, что она ещё долго будет работать, но пока это так, и при этом она очень проста (если не примитивна).

Вам даже не нужна пара лет опыта программирования и дизайна игр, которые у меня были. Если ваша цель — быстрая разработка мобильного приложения, вас не волнует её тип, и вам нужен надёжный способ быстрого получения кучи пользователей без траты миллионов на рекламу, то вам подходит ниша казуальных мобильных игр.

Мне не интересно повторять этот эксперимент, потому что я считаю эту бизнес-модель фиговой. Возможно, вам удастся меня переубедить.
Читать полностью »

Здравствуй!

Совсем недавно разбирая графический движок Pixi.js было обнаружено, что по нему практически нет обучающего материала на русском языке. И хоть все разработчики поголовно должны знать английский, вводный урок на родном языке, вряд ли сильно навредит. Мы будем писать простейшую мини-игру, суть которой уничтожать шарики, до того как они упали на землю. Вот что у нас получится в конечном итоге:

Читать полностью »

Facebook представила Gameroom — сервис для геймеров - 1

Сегодня социальная сеть Facebook представила публике свой новый сервис Gameroom, целевой аудиторией которого являются геймеры.

Социальная сеть давно и упорно занимается фрагментацией контента и разноса его по разным углам. Если ранее «больше» было синонимом «лучше», то теперь компания Цукенберга показывает нам, что придерживается совершенно иной политики.

У Facebook есть собственный популярный фото-сервис Instagram, также компания ранее вынесла переписку на мобильных устройствах в отдельное приложение Facebook Messenger. Теперь настало время мобильных игр, и миру явился Gameroom.

Однако, стоит сделать сразу несколько оговорок: Gameroom физически не может быть конкурентом Steam и имеет с ним мало общего. В сервисе от социальной сети представлены исключительно игры, ранее доступные в самом Facebook.

То есть теперь мы имеем отдельное приложение для казуальных офисных игр и прочих «веселых ферм».
Читать полностью »

Казуальные игры сегодня являются очень востребованным жанром в Одноклассниках со своим устоявшимся форматом. Об особенностях разработки и создания казуальных игр, о возможных ошибках и рекомендуемых шагах рассказывает Артур Шакалис, продюсер с восьмилетним стажем.

Что такое казуальные игры? Это игры с короткими и интенсивными игровыми сессиями, адресованные неискушенным игрокам, с очень красивыми, приятными визуальными эффектами, минимумом текста и очень цепляющие. Об этом полезно помнить, когда вы делаете подобную игру, чтобы понимать, для кого вообще вы ее делаете и каким принципам игра должна соответствовать. Немногим больше года назад топовые казуальные игры в Одноклассниках выглядели примерно так: в основном был хардкор, то есть игры от Plarium, мелкими вкраплениями туда попадал мидкор и всякие интересные твисты, например, игра «Небеса» от компании 2reallife. Но в сентябре-ноябре 2013 года произошел перелом. Играющая аудитория неожиданно стала быстро увеличиваться, прирост составил около трех миллионов абсолютно новых игроков. И это произошло благодаря игре «Найди кота». Это упрощенный до абсурда hidden object, где в каждой комнате нужно найти всего лишь один объект: кота. На этом игра вся и строилась.

Социальный casual - 1
Читать полностью »

Казуальные игры

image
Чтобы поучаствовать в конкурсе приложений для Windows 8 я решил выбрать в качестве темы для приложений казуальные игры. Во-первых, это всегда интересно самому разработать небольшую игру, во-вторых, времени на разработку чего-то большого просто не было. В данной статье я кратко хочу рассказать о своём первом опыте разработки для Windows 8 и поделиться впечатлениями.
Читать полностью »

Преамбула

В конце лета прошлого года мы решили сделать продолжение нашей игры Папа Пингвин как полноценную новую игру. Вначале мы хотели лишь слегка изменить имеющуюся идею и выпустить на основе нее более серьезный проект, использующий наши наработки, однако мы недостаточно основательно подошли к вопросам препродакшена и не определили достаточно четко фокус и базовый геймплей проекта с самого начала. В результате игра получилась не такой лаконичной и цельной, как могла бы, а разработка игры затянулась. Причем не все запланированные фичи были реализованы, а в процессе разработки приходилось несколько раз останавливаться, пересматривать полученные результаты и упрощать как саму идею, так и дизайн уровней, интерфейс и т.д. Последние упрощения были сделаны после проведенных тестов и отзывов. В итоге получился именно Капитан Антарктика, а не Папа Пингвин 2. Результатом, откровенно говоря, я не совсем доволен. Хотя игра получилась очень интересной, многое в ней можно упростить и улучшить (что мы и постараемся сделать в ближайших обновлениях).

Встал вопрос о создании новой небольшой игры. И дабы не повторить опыт предыдущей, я сел и написал список требований, которые нужно держать в голове при запуске в производство небольшого проекта для iOS. Конечно, он учитывает, что у разработчиков уже должен быть некий опыт и свои наработки. Без них некоторые пункты не имеют смысла. К тому же, список ориентирован не на все жанры, и во многом определен нашими играми. Но что-то для себя из него, думаю, может почерпнуть каждый.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js