Рубрика «катастрофы»

Введение

В 1990 году в журнале «Изобретатель и рационализатор» № 5 в разделе «Гипотезы» была опубликована статья д.т.н. С.И. Рыбникова «Запуск космических летательных аппаратов и... погода в регионах» [1]. Несколько цитат из статьи:

Давно существующая, но все еще не решенная с достаточной полнотой проблема влияния запусков крупных космических летательных аппаратов (КЛА) на погоду на больших территориях или в регионах (далее – влияния) представляет значительный общественный интерес, не только познавательный, а уже и практический.

Читать полностью »

Когда в бизнес приходят "эффективные менеджеры", стоит ждать беды. С программами урезания расходов, подкручиваниями KPI и прочими странными решениями бизнес может в краткой перспективе получить даже какую-то выгоду для себя, но довольно быстро сталкивается с проблемами: сложно продать или просто угробить курицу, несущую золотые яйца, и ожидать, что золотые яйца продолжат появляться.

Читать полностью »

Опасен ли внезапный взрыв сверхновой поблизости от Солнца? - 1

Для астрономов Земли вспышка сверхновой звезды — давняя мечта. Столько лет, сколько существует телескоп, как основной инструмент изучения Вселенной, сверхновые обходят наши небеса стороной. И это затрудняет изучение такого важного феномена звездной эволюции, когда умирает массивная звезда, превращаясь в нейтронную звезду или даже в черную дыру, из гравитационного плена которой не может вырваться даже свет.

О том, что такие события с некоторой частотой происходили в прошлом, свидетельствуют летописи разных народов и стран, и красивые по виду туманности — сброшенные в процессе взрыва верхние слои погибшей звезды.

Читать полностью »

Почему полётов стало больше, а авиапроисшествий — нет - 1
Крэш-тесты самолёта: затейники из NASA уронили «Боинг 720» на радиоуправлении, заполненный манекенами, чтобы посмотреть, что будет.

Каждое новое поколение пассажирских лайнеров безопаснее предыдущего. Новейшее поколение — это четвёртое FBW с управлением через компьютеры, без механической связи с узлами.

В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов как раз на лайнерах четвёртого поколения, 15 из которых — рейсы Airbus. Так что можно сказать, что европейский авиапроизводитель хорошо разбирается в этом вопросе, любит ковырять статистику и делать прогнозы. Сейчас мы возьмём их большой отчёт «A Statistical Analysis of Commercial Aviation Accidents 1958-2019», добавим «Flight Control Systems: Practical Issues in Design and Implementation» Роджера Пратта и попробуем разобраться, что же поменялось.

Ну и заодно посмотрим, где же можно здорово ошибиться с современными самолётами.
Читать полностью »

На Хабре уже есть материалы, углубляющиеся в некоторые технические стороны крушений последнего самолета Boeing. Эта драматическая статья рассказывает, что к этим крушениям привело.


Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX - 1
Фото: Getty

Почти за два десятка лет до того, как система MCAS компании Boeing погубила два новых самолета 737 MAX, Стэн Соршер знал, что все более токсичная обстановка в его компании приведет к какой-то катастрофе. «Культура безопасности», которая долго была предметом гордости, стремительно вытеснялась, по его словам, «культурой финансовой херни, культурой группового мышления».

Соршер, физик, проработавший в компании Boeing более двух десятилетий и возглавлявший там переговоры о создании профсоюза инженеров, стал одержим культурой управления. Он сказал, что ранее не представлял, что смелая новая управленческая каста Boeing создаст такую глупую и вопиюще очевидную проблему, как MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System; система улучшения характеристик маневрирования, как ее окрестила горстка разработчиков ПО). В основном его беспокоило, что сокращение доли рынка будет уменьшать продажи и численность сотрудников, то есть то, что не дает спать по ночам постиндустриальным американским профсоюзным лидерам. В какой-то степени, однако, он все это предвидел; он даже показал, как убытки от запрета полетов самолета перекроют краткосрочные экономии от аутсорсинга в одном из своих докладов, который никто не читал, еще в 2002 году.Читать полностью »

Тунгусский метеорит и его младшие братья - 1
...Вдруг на севере небо раздвоилось, и в нём широко и высоко над лесом появился огонь, который охватил всю северную часть неба. В этот момент мне стало так горячо, словно на мне загорелась рубашка. Я хотел разорвать и сбросить с себя рубашку, но небо захлопнулось, и раздался сильный удар. Меня сбросило с крыльца сажени на три. После удара пошёл такой стук, словно с неба падали камни или стреляли из пушек, земля дрожала, и когда я лежал на земле, то прижимал голову, опасаясь, чтобы камни не проломили голову. В тот момент, когда раскрылось небо, с севера пронёсся горячий ветер, как из пушки, который оставил на земле следы в виде дорожек. Потом оказалось, что многие стёкла в окнах выбиты, а у амбара переломило железную закладку для замка двери...
Читать полностью »

Телеграм-канал «Двойная сплошная» рассказал, что Яндекс больше не будет отправлять сотрудников в командировки на «Суперджетах» (Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» потерпел катастрофу 5 мая в Шереметьево, погиб 41 человек, причины устанавливаются).

Сотрудничество с авиакомпаниями, в авиапарке которых много ssj, прекращается.

Читать полностью »

Телеграм-канал «Двойная сплошная» рассказал, что Яндекс больше не будет отправлять сотрудников в командировки на «Суперджетах» (Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» потерпел катастрофу 5 мая в Шереметьево, погиб 41 человек, причины устанавливаются).

Сотрудничество с авиакомпаниями, в авиапарке которых много ssj, прекращается.

Читать полностью »

В воскресенье 5 мая 2019 года и за первую половину понедельника 6 мая Lenta.ru выпустила десятки материалов о катастрофе самолёта Sukhoi Superjet 100 в московском Шереметьево. Ни в одной из этих публикаций не упоминается авиакомпания «Аэрофлот», эксплуатант SSJ 100, совершившего аварийную посадку, а затем сгоревшего самолёта. В катастрофе погиб 41 человек.

6 мая свой онлайн Читать полностью »

image

В конце 2017 года в Корее произошло достаточно мощное землетрясение. Оно возникло неожиданно для сейсмологов (хотя последние умеют предсказывать далеко не все землетрясения), и породило ряд вопросов. Магнитуда явления составляла 5,4, случилось землетрясение 15 ноября 2017 года. По мнению экономистов, эта катастрофа причинила стране огромный экономический ущерб — самый большой за всю историю сейсмических наблюдений в Корее. А их наблюдают уже более века.

В 1978 году случилось землетрясение, сравнимое по силе с возникшим недавно, сила этих двух катастрофических явлений примерно равна. Из-за недавнего землетрясения экономика Южной Кореи потеряла более 52 миллионов долларов США. Пострадавших, кстати, всего 82 человека, причем жертв нет. Регион, где случилось землетрясение, является сейсмически неактивным, поэтому ученые стали выяснять причины возникновения катастрофы, не понимая, почему вообще она произошла.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js