Рубрика «кассеты»

Привет! Это Кирилл, руководитель команды спецпроектов МТС Диджитал. Сегодня поговорим о проигрывателях виниловых пластинок для автомобилей. Первые из них — Highway Hi-Fi — были торжественно представлены миру в 1956 году. Им пророчили великое будущее, а в рекламе их продвигали Джордж Харрисон из The Beatles и легендарный боксер Мохаммед Али. 

С Highway Hi-Fi водитель и пассажиры могли наслаждаться в пути любимой музыкой — практически как дома. И все же популярность проигрывателей была недолгой. Что пошло не так и почему они все-таки оставили след в истории — расскажу дальше.

Читать полностью »

Загрузка программы через кассетный интерфейс 5150CAXX - 1

5150CAXX, работающий под эмулированным 64K IBM PC rev. А. Параметры командной строки достаточно хорошо говорят сами за себя.

Самый первый персональный компьютер IBM, IBM 5150 – который был бизнес-ориентированной машиной, поставлялся со встроенным портом для кассеты. Жаль, что его можно было использовать только через кассету BASIC, содержащуюся в ПЗУ… Или напротив, слава Богу? Да, от этого интерфейса вскоре отказались по понятным причинам. Но давайте перенесёмся на 40 лет назад: возродим эту легендарную машину, и почему бы нам не попробовать кассетный интерфейс… в DOS?
Читать полностью »

Когда NINM Lab решили выпустить новый кассетный «walkman» с Bluetooth, я молчал, я ведь вкладывал в это на кикстартер. Когда в Европе начали возобновлять производство и запись компакт-кассет, я не переживал, ну, чем бы дитя не тешилось… Когда в 2019-м продажи кассет достигли рекордного уровня за 15 лет в Британии, я тоже не дергался, бывает всякое. И даже когда группа 25/17 решила ностальгически записать аудиокассету, я счел это не более чем данью памяти самому демократичному из всех аналоговых аудиоформатов.

Технодекаденты как продукт бенефициаров копирайта: воскрес не только винил, на очереди компакт-кассеты - 1

Но потом они пришли за мной случилось неожиданное, в Британии опять купили много кассет, не просто много… более 65 000 кассет… за пол года. Не 65, не 650, не 6500, — шестьдесят пять тысяч. И это только в Британии! Тут я понял, кранты прекрасной Британии будущего — пока нация доедает последнюю овсянку без соли в предвкушении коронавирусной стагнации, кто-то купил рекордное за последние 15 лет количество компакт-кассет, а к концу года прогнозируют цифру в 100 000.

Предыдущий рекорд был поставлен в прошлом 2019-м (за год в UK купили около 60 000 кассет). По информации BBC, в настоящий момент цифры приблизительно в два раза больше прошлогодних за аналогичный период. Под катом рассуждаем о том, с чем связан парадоксальный рост кассетных продаж, казалось бы, отжившего своё формата, и о том, как с этим связано авторское право.
Читать полностью »

Мы уже рассказывали о Fidelipac, Stereo-Pak, Stereo 8 и RCA Sound Tape. Все они были разработаны в Америке. Но аналогичными проектами занимались и европейские компании.

Сегодня мы расскажем о DC International. Его представила немецкая корпорация Grundig.

История пленочных аудиоформатов: немецкий ответ компакт-кассетам — как сложилась судьба разработки - 1Читать полностью »

В одном из материалов мы рассказывали о Fidelipac. Он стал первым коммерчески успешным пленочным форматом. Но попытки заключить магнитную ленту в компактный картридж предпринимались и до него. Еще в середине пятидесятых инженеры из компании RCA поместили две маленькие бобины в пластиковый корпус и представили RCA Sound Tape. О нем и поговорим.

История компактного аудио: как миниатюрные бобины перекочевали в кассетный форм-фактор - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказывали о Stereo-Pak, проложившем магнитной ленте дорогу в автомобильные проигрыватели. Сегодня говорим о его наследнике — Stereo 8, ненадолго перехвавшем инициативу.

Эра компактного аудио: история Stereo 8 — кассеты с восемью звукозаписывающими дорожками - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы говорили о Fidelipac, который стал первым коммерчески успешным плёночным форматом. Сегодня поговорим о его наследнике — Stereo-Pak, который проложил магнитной ленте дорогу в автомобильные проигрыватели. Короткий рассказ о его истории — под катом.

Эра компактного аудио: как кассеты пришли в автомобили - 1Читать полностью »

Бобинники были одним из самых популярных аудиоустройств послевоенного времени и неотъемлемой частью жизни жителей Европы, Америки и СССР. Но вот проблема — заправка ленты и настройка всех механизмов магнитофона требовала некоторых навыков и времени, поэтому уже в пятидесятых инженеры начали искать способы упростить этот процесс и предлагали различные варианты.

Самым очевидным решением было поместить пленку в закрытый корпус — кассету. Но у каждого изобретателя было свое видение формата, поэтому на рынке появилось множество конкурирующих картриджей. Мы решили рассказать историю пленочных форматов, которые выходили в середине прошлого века. И начнем мы с первого коммерчески успешного — Fidelipac.

«Забытые аудиоформаты и носители»: начало эры компактного аудио или «первая смена» для бобинников - 1Читать полностью »

Сегодня многие СМИ пестрят заголовками, что аудиокассеты возвращаются в пространство популярной культуры. Разбираемся, что происходит на самом деле, и какую долю рынка удалось завоевать ретро-накопителю. Также поговорим о причинах взлета и падения формата.

Расцвет, падение и возможное возвращение аудиокассет — разбираемся с мифами и даем обзор ситуации - 1 Читать полностью »

Итак, очередной пост о яркой и неоднозначной истории советских кассетных магнитофонов. На сей раз рассмотрим стационарные модели от литовского завода “Вильма”. Отмечу сразу, что коснемся далеко не всех, но наиболее показательных и интересных экземпляров, которые ознаменовали переход от одного поколения к другому, оставили значимый след, являются коллекционной редкостью или представляют оригинальную техническую идею.

История советских кассетников: стационарные деки «Вильма» — творческий плагиат, инновации и дьявол в мелочах - 1

Известно, что как и на западе, в СССР портативные модели опередили стационарные, что не удивительно. На заре своего появления компакт-кассеты, как следует из названия, разрабатывались, позиционировались и воспринимались в качестве носителя для портативных устройств. Неожиданно для создателей формата его плюсы оценили не только репортеры и представители спецслужб, но и меломаны. Под катом о том, какими были советские стационарные магнитофоны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js