Наверное, все так или иначе осведомлены о странной ситуации с принтерами и картриджами для них — когда бывает выгоднее продать старый принтер и приобрести новый, чем покупать еще один комплект картриджей. На мой взгляд, такая стратегия ценообразования порочна, и вредит конечному покупателю.
Я попытаюсь рассказать о причинах такого явления, предпосылках и выводах. Вот, например, один из крупных игроков на рынке печатающих устройств — Epson.
Компания использует разные способы получения прибыли в зависимости от страны. Если для рынка США стратегию можно описать коротко «экстремально дешевые принтеры, дорогие картриджи», для рынков СНГ и азии она немного другая — «дорогие принтеры, дорогие картриджи».
На мой взгляд, причины такой разной политики — в менталитете людей в разных странах.
Читать полностью »