Рубрика «картография» - 2

Доброго времени суток!

В этой статье я подробно опишу алгоритм, который у меня получился в результате использования идеи «заметающей прямой» для построения триангуляции Делоне на плоскости. В нем есть несколько идей, которые я нигде не встречал, когда читал статьи про триангуляцию.
Возможно, кто-то тоже найдет их необычными. Я постараюсь сделать все в лучших традициях и включить в рассказ следующие вещи: описание используемых структур данных, описание шагов алгоритма, доказательство корректности, временные оценки, а также сравнение с итеративным алгоритмом, использующим kD-дерево.
Читать полностью »

Простая логистика своими руками - 1

Хочу поделиться с Вами опытом создания логистической системы на одном торговом предприятии.

Одним прекрасным днём, в не близком 2012 году, руководитель поставил задачу: подумать над проблемой оптимизации затрат на транспортную логистику организации.
Основная сфера деятельности предприятия оптовая продажа и доставка продукции, где транспортные расходы занимают весомую долю затрат.

Руководство посчитало, что пришло время, навести порядок в расходовании средств на топливо, а также были подозрения, что водители дополнительно занимаются ещё «левой» доставкой между рейсами. В предприятиях малого-среднего звена многое строится на доверии, так как держать отдельных людей для контроля накладно и не всегда целесообразно. Когда же затраты растут, а эффективность падает, то просто необходимо что-то делать.
Читать полностью »

Не кажется ли вам, что наши чиновники несколько оторваны от реальности? Что недостаточно смотреть на подконтрольную территорию исключительно из окна кабинета в центре города? Что городскому главе неплохо бы время от времени гулять по городу лично, общаться с людьми и отвечать на вопросы в режиме живого общения?

Вот и известному блоггеру Илье Варламову тоже так показалось, поэтому он запустил крутейший проект c вызывающим названием БДСМ, а имеенно "Большая Дорога С Мэром" (ссылка на анонс):

Хватит гулять по российским городам в одиночестве – пора приглашать мэров, губернаторов, сити-менеджеров.

Правила просты.

Компьютер случайным образом выбирает два адреса в вашем городе. После этого мы отправляемся на прогулку от одного адреса к другому. Условие одно: нельзя пользоваться автомобилем. Только ноги, велосипед, общественный транспорт, самокат, собачья упряжка. Никакой подготовки, никаких согласований маршрута. Иногда прогулки будут длинные, через весь город, иногда придётся пройти всего несколько кварталов по центру. Это главное условие: без показухи, без подготовки.

В процессе прогулки мы вместе с главой города изучаем инфраструктуру, общаемся с жителями. У чиновника будет уникальная возможность рассказать на всю Россию про свой город, объяснить тонкости городского управления, стать ближе к народу!

Говорим мэру, куда ему пойти (с помощью Open Street Map) - 1

Кадр из первого видео проекта, с участием моего сервиса для выбора случайных точек

При чем тут Хабр, спросите вы? А все дело во фразе про случайный выбор адреса начала и конца маршрута. Не такая это простая задача, если вы не хотите в итоге очутиться в дебрях какой-нибудь промзоны или заблудиться среди бесконечных заборов частного сектора. Простое тыканье в карту с завязанными глазами тут не сработает!

О том, как я эту задачу решал и какие открытия преподнесли мне такие города как Иваново или Киров — под катом.Читать полностью »

Heatmap Habr Moscow

Тепловая карта — картограмма, визуально показывающая интенсивность какого-либо точечного показателя в пределах территории на карте. Интенсивность кодируется цветом и прозрачностью. Наверняка вы не раз видели такие картинки. Так вот, что если вам нужно сделать такую картограмму, а данных на руках у вас нет. Heatmap Painter позволит вам в интерактивном режиме накидать данные на карту и сохранить результат для дальнейшего использования. Штука весьма интересная и может пригодится много кому: разработчикам, аналитикам, дизайнерам. О том как это работает и как использовать читайте далее.Читать полностью »

Как мы делаем карту для тех, кто делает карту - 1

Продуктами 2ГИС пользуются 30 млн горожан. Чтобы огромный набор данных попал к конечному пользователю, мы используем множество внутренних продуктов, о которых очень редко рассказываем.

Однажды на Хабре уже была статья о нашем внутреннем продукте — векторном редакторе геометрий. Чудеса нейминга привели нас к трём точкам — Fiji. До них проект назывался так: «Новая карта» → «Новая новая карта» → «Новая новая новая карта». Три года назад мы приступили к реализации Fiji и рассказали о прототипировании UI, сегодня — погрузимся в технические детали и расскажем о том, как создать быстрый и надежный ГИС-редактор.
Читать полностью »

25 сентября 2017 года в эфире федерального телеканала РЕН ТВ вышла передача посвященная теории плоской Земли, а уже 3 Октября Игорь Прокопенко получил премию «ТЭФИ» за программу «Военная тайна» в категории «Просветительская программа». Рассматриваемая же передача относится к циклу программ Игоря Прокопенко «Самые шокирующие гипотезы».

Выпуск программы на YouTube


Написанное здесь, конечно же, не станет сюрпризом для большинства читателей, т.к. само название канала уже давно стало мемом, но всё же я решил детально разобрать этот выпуск, учитывая, что в данный момент появилось слишком много людей поддавшихся в 21 веке влиянию такого сектоподобного явления как теория плоской Земли в силу различных причин.
И особо следует заметить, что обострение началось ещё задолго до мемов со школьником.
Также, вопреки расхожему мнению, большинство адептов теории плоской Земли не являются троллями, всё намного печальнее.
Читать полностью »

Визуализация результатов выборов в Москве на карте в Jupyter Notebook - 1
Всем привет!

Сегодня мы поговорим о визуализации геоданных. Имея на руках статистику, явно имеющую пространственную привязку, всегда хочется сделать красивую карту. Желательно, с навигацией да инфоокнами В тетрадках. И, конечно же, чтоб потом можно было показать всему интернету свои успехи в визуализации!

В качестве примера возьмем недавно отгремевшие муниципальные выборы в Москве. Сами данные можно взять с сайта мосгоризбиркома, в можно просто забрать датасеты с https://gudkov.ru/. Там даже есть какая-никакая визуализация, но мы пойдем глубже. Итак, что же у нас в итоге должно получиться?

Читать полностью »

image

Вымышленные миры часто становятся отдушиной для картографа. Где еще можно не сдерживать свой талант и творить, получая удовольствие от самого факта создания детального плана местности? Даже ученые проводят эксперименты по созданию карт на выдуманных мирах. Исследователи из Ланкастерского университета планируют за три года создать программу, которая будет сама извлекать из художественных текстов элементы для геолокации и на их основе строить анимированные 3D-изображения соответствующих мест. Тренировать нейросеть начнут на трилогии Дж. Р. Р. Толкиена.

Практически по каждому масштабному фантастическому произведению можно построить карту. Обычно дело ограничивается воображением читателя. Иногда карту рисует настоящий художник или специалист по картографии — так, например, появилась карта Бекланской империи из романа Ричарда Адамса «Шардик», которую нарисовал известный иллюстратор-картограф Рафаэль Паласьос.

Случается, что автор книги рисует карту сам. Сделать это становится проще, если события романа основаны на реальных историях. Даже фэнтези с драконами и магией появляется не на пустом месте — герою нужен маршрут, а писателю — вдохновение. Сегодня вместе c MAPS.ME мы изучим основы реальной картографии «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.

Читать полностью »

Второе почетное. Заметки участника конкурса Dstl Satellite Imagery Feature Detection - 1

Недавно закончилось соревнование по машинному обучению Dstl Satellite Imagery Feature Detection в котором приняло участие аж трое сотрудников Avito. Я хочу поделиться опытом участия от своего лица и рассказать о решении.
Читать полностью »

Тысячелетние фичи карт - 1

Карты — это продукт, над созданием которого бесчисленное множество людей работало более шести тысяч лет. Картография появилась раньше письменности, а методы начертания земной и морской поверхности менялись вместе со всей человеческой цивилизацией: от первых наскальных рисунков до цифровых онлайн и офлайновых карт, содержащих этнографические, экономические, социальные сведения о жителях.

С первого дня, когда карты стали использоваться для ориентации в мире, в них были выявлены недостатки: реки меняли русла, пожары уничтожали леса, поселения людей кочевали с места на место, затрудняя фиксацию объектов на карте. Так что история карт — это еще и древнейшая история исправления багов в попытках создать идеальный продукт.

Сегодня решим, получилось ли спустя столетия приблизиться к канонической схеме отражения мира.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js