Запущенный в феврале Яндекс.Драйв, как и любой сервис каршеринга, работает благодаря комплексу уникальных систем — в автомобиле, в телефоне пользователя и на сервере. Система, которая ещё недавно была в новинку для IT-сообщества, расположена в самой машине. Она включает в себя несколько девайсов — блок телематики, CAN-шину и мультимедийное оборудование. Подробнее о том, как всё это коммуницирует между собой, я и хочу вам рассказать. Кроме того, я объясню, почему именно сейчас компании и эксперты по безопасности должны уделять максимум внимания защите каршеринговых сервисов. Дело в том, что это не просто yet another приложения в вашем телефоне, а целая взлётная полоса для автомобильной индустрии завтрашнего дня.
Мы стремимся построить самую защищённую инфраструктуру для каршеринга, и рассчитываем, что вы тоже поучаствуете в этом процессе. До 27 мая у вас есть возможность изучить Яндекс.Драйв на предмет уязвимостей. Попробуйте изменить логику работы сервиса, снизить цену поездки, получить доступ к информации о пользователях или, например, открыть машину, когда сервис это запрещает.
Те, кто обнаружит самую серьезную проблему, получат от Яндекса полмиллиона рублей. Приз за второе место — 300 000 рублей, за третье — 200 000 рублей. О деталях я расскажу чуть ниже, а пока вернёмся к устройству каршеринга.
Читать полностью »